(21)4195585/25-27
(22)22.12.86
(46) 30.05.88. Бюл. К 20
(72) В.А. Приходько и В.Г. Григорьев
(53)621.791.039(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР К 709302, кл. В 23 К 37/04, 1977,
Авторское свидетельство СССР ff 766809, кл. В 23 К 37/04, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 1234145, кл. В 23 К 37/04, 1984.
(54)КАНТОВАТЕЛЬ НЕТАЛЛОКОНСТРУКЦШТ ПОД СВАРКУ
(57)Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для поворота изделий типа кузовов саморазгружающихся полувагонов под сварку. Цель - повышение надежности и упрощение конструкции. Кантователь содержит поворотные кольца 3 с механизмами для фиксации верхних обвязок
11, кузовов 13 и крышек люков 12. Полукузов зацепами 28 механизма перемещения тележек 29 заводится в кольца 3 кантователя. Затем участок рельсового пути с установленными на нем тележками опускается, а кузов опускается на рычаги 14 механизма для фиксации кузова. При повороте рычагов 14 одновременно поворачиваются и кронштейны 15 механизма для фиксации крышек люков 12 благодаря их совместному закреплению на общей стяжке 9. Так как рычаги 14 соединены тягой 17 с рычагами 16 механизма для фиксации верхних обвязок, происходит и их од- новременньш поворот. Таким образом, при опускании тележек обеспечивается надежная фиксация кузова. Включается привод 6, поворачиваются кольца 3, устанавливая кузов в удобное для сварки положение. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1986 |
|
SU1388248A1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1984 |
|
SU1234145A1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1988 |
|
SU1532260A1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1989 |
|
SU1662772A1 |
Кольцевой кантователь | 1989 |
|
SU1704995A1 |
Поточная линия для сборки и сварки полувагонов | 1983 |
|
SU1204349A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Поточная линия для сборки и сварки полува-гОНОВ | 1979 |
|
SU837689A1 |
Кантователь полувагонов | 1980 |
|
SU967756A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
со
СО
о
05
Изобретение относится к сварке, в частности к механическому сварочному оборудованию и устройствам для поворота изделий под сварку, и предназначено для использования при изготовлении кузовов саморазгружающихс полувагонов с плоским полом, имеющих люки.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции путем обеспечения самофиксации кузова при отводе тележек полувагона.
На фиг. 1 изображен кантователь; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2, при опущенных тележках; на фиг. 4 - то же, при повороте колец на на фиг.5- разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг.1; на фиг. 7 - вид Г на фиг. 1; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 1.
Кантователь содержит смонтированные на основании 1 опорные ролики 2 установленные на них поворотные кольца 3.
Кольца 3 выполнены в виде щек, соединенных цевками 4, расположенными по наружному контуру. Вращение кольцам передается цевочной шестерней 5, установленной на выходном валу электромеханического привода 6. Кольца 3 связаны жесткими стяжками 7, 8 и стяжками 9, закрепленными в подшипниковых узлах 10 с возможность поворота их относительно своих осей.
Кантователь оснащен механизмами для фиксации верхних обвязок 11, крышек люков 12 и кузова 13.
Механизм для фиксации кузова выполнен в виде двуплечих рычагов 14, закрепленных на стяжках 9 посредством шпоночного соединения и размещенных между щеками колец 3.
Механизм для фиксации крышек люков 12 выполнен в виде кронштейнов 15, смонтированных на стяжках 9 посредством шпоночньЕХ соединений по всей их длине против осей симметрии крышек люков 12.
Кронштейн 15 и рычаги 14 установлены на стяжках 9 с угловым смещение один относительно другого, зависящим от угла раскрытия крышек люков 12.
Механизм для фиксации верхних обвязок выполнен в виде двуплечих рычагов 16, соединенных с рычагами 14 тягой 17, оснащенной противовесами 18
10
15
25
На кольцах 3 смонтированы посредством оси 19 серьги 20, а оси 21 поворота рычагов 16 установлены на серьгах 20.
Рычаги 16 снабжены штоками 21, подпружиненными пружинами 22, что позволяет компенсировать допуски на изготовление полувагонов. На кольцах 3 выполнены опорные площадки 23 и смонтированы жесткие упоры 24 для фиксации крайних положений рычагов 16 и 14. Ниже опорных площадок 23 выполнены заходные конусы для узова, Кроме того, на кольцах 3 выполнены вспомогательные площадки 25, на которых в подшипниковых узлах 10 расположены звездочки 26 механизма перемещения тележек. Звездочки 26 охваче- 20 ны бесконечной цепью 27,- оснащенной зацепами 28, расположенными на уровне размещения осей колес тележек 29. Электромеханический привод 30 звездочек 26 расположен внутри колец 3.
Расстояние между близлежащими зацепами 28 должно быть равным или несколько большим расстояния между осями колес тележек 29.
На основании и кольцах смонтирован рельсовый путь 31, выполненный в виде жестко закрепленных на основании кольцах участков и участка 32, закрепленного на ползуне 33, установленном с возможностью перемещения в направляющих 34 в плоскости, перпендикулярной плоскости основания. В качестве привода перемещения участка 32 может быть использован телескопический гидроподъемник 35,
Элементы стыковки участков рельсового пути условно не показаны.
Кантователь работает следующим образом.
В исходном положении кольца кантователя располагают таким образом, чтобы участки, закрепленные на основании и на кольцах, были совмещены между собой и совмещены с участком 32.
Зацепы 28 механизма перемещения тележек 29 находятся в крайнем положении со стороны подачи полувагона. Рычаги 14 под действием тяжести противовеса 18 тяг 17 опираются на жесткие упоры 24, а их зажимные плечи выступают над поверхностью площадок 23. Рычаг 16 находится в раскрытом состоянии. Главным приводом конвейера полувагон подается в преды30
35
40
5
0
5
дущей позиции на позицию кантовки, подхватывается зацепами 28 и устанавливается в кольцах кантователя.
Механизмы останова в заданном положении вагона не показаны. Включаются в работу телескопические гидроподъемники 35 и тележки 29, расположенные на рельсовом пути 32, начинаю опускаться. При этом кузов 13 своими опорными поверхностями концевых и промежуточной балок воздействует на зажимные плечи рычагов 14 и под действием веса кузова поворачивает их со стяжкой 9 относительно оси стяжки. Рычаги 16 зажимают верхнюю обвязку 11 кузова 13, входят в контакт с последней и надежно фиксируют кузов в кольцах 3 кантователя. При этом серьги 20 упираются в жесткий упор 24. Кронштейны 15 поворачиваются вместе со стяжками 9 и заходят в пространство между плоским полом и крышками люков 12, надежно фиксируя их в раскрытом состоянии.
После этого приводом 6 через цевочную шестерню 5 осуществляют кантовку кузова полувагона на 90° и производят сварочные работы.
После окончания сварочных работ кузов вагона возвращается в исходное положение, тележки 29 поднимаются, входят в соприкосновение с кузовом, поднимая его, рычаги 14 и 16 занимают под действием веса противовеса 18 первоначальное положение, а кронштейны 15 выходят из зоны фиксации крышек люков 12, после чего приводом 30 полувагон передвигается на следующую технологическую позицию конвейера с одновременной завозкой нового вагона в зоне кантовки. Цикл повторяется.
Благодаря выполнению механизмов для фиксации верхних обвязок и кузова в виде двуплечих рычагов, соединенных тягой, упрощается конструкция и повышается надежность закрепления кузова , причем чем больше вес кузова , тем надежнее его фиксация .
0
5
0
5
Формула изобретения
снабжена противовесами.
0
0
0
гл
дид/t
35
Фиг.:)
Л7, 9
2 t
//
П 1320 21
и.Ц
Б Б
(pas. 5 В-В
(риз. б
дай Г
2i
Фи.е.в
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-12-22—Подача