Устройство для открывания и закрывания люков саморазгружающегося вагона Советский патент 1982 года по МПК B61D7/30 

Описание патента на изобретение SU962067A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для открытия люков саморазгружающихся вагонов, и может быть использовано в промышленности при выгрузке из вагонов сыпучих грузов, например песка, золы и т. п. 5

Известно устройство для открывания и закрывания люков саморазгружающегося вагона, содержащее рейку с пальцами и взаимодействующую с ней звездочку, соединенную тягами с крыщками люков 1. ,д

Вследствие инертности масс как груженого, так и порожнего вагона длина пути, проходимого им при разгрузке, имеет сравнительно больщую нефиксированную величину, в связи с чем не представляется возможной разгрузка сыпучих материалов в за- 15 данном месте. Кроме того, известное устройство непригодно при работе вагона в составе, так как затруднено управление защелкой.

Цель изобретения - повыщение эффек- jo тивности путем обеспечения выгрузки перевозимого груза в заданном месте.

Для достижения поставленной цели рейка смонтирована на расположенном вдоль пути основании и подпружинена относительно него, при этом она снабжена направляющими для взаимодействия с упором, который закреплен на вагоне.

При этом пальцы могут быть смонтированы на рейке с возможностью демонтажа.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для открытия люков саморазгружающегося вагона содержит винтовой вал 1, который связан с люками 2 вагона 3 посредством тяги 4 и рь чагов 5, 6 и 7. К валу 1 прикреплена звездочка 8. К вагону 3 прикреплен упор 9, взаимодейструющий с направляющей 10, х;оединенной с рейкой 11, имеющей форму лвеллера и установленной вдоль железнодорожного пути 12 на подпружиненных опорах 13, в которую через определенные промежутки вставлены пальцы 14, крепящиеся с помощью щтифтов 15.

Устройство работает следующим образом.

Вагон локомотивом или лебедкой доставляется к месту разгрузки, где установлена рейка 11 с пальцами. В зависимости от

массы перевозимого груза вагон 3 имеет различную осадку. При дальнейшем, движении вагона упор 9 входит в направляющую 10, соединенную с рейкой 11, обеспечивая постоянное зацепление звездочки 8 с пальцами 14. Вращательное движение на звездочке 8, превращенное винтовым валом 1 в поступательное движение тяги 4, приводит в действие систему рычагов 5, 6 и 7, которые, взаимодействуя с люками 2, открывают их на определенную величину, зависящую от длины рейки 11 и расстояния между пальцами 14. При обратном направлении движения вагона происходит закрытие люков. Снимая или устанавливая пальцы 14 в рейке 11, можно регулир1;р,ят:, скорость и место разгрузки.

Использование предлгИае.мого изобретения позволяет производить выгрузку сыпучих материалов из саморазгружающихся вагонов в заданном месте, значительно снизить трудозатраты и улучщить условия труда обслуживающего персонала.Кроме того, по сравнению с существующими устройствами предлагаемое позволяет производить разгрузку состава вагонов.

Формула изобретения

1.Устройсть для открывания и закрывания люков саморазгружающегося вагана, содержащее рейку с пальцами и взаимодействующую с ней звездочку, соединенную тягами с крыщками люков, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения выгрузки груза в заданном месте, рейка смонтирована на расположенном вдоль пути основании и подпружинена относительно него, при этом она снабжена направляющими для взаимодействия с упором, который закреплен на вагоне.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пальцы смонтированы на рейке с возможностью демонтажа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 125580, кл. В 61 D 7/30, 1959 (прототип) .

Похожие патенты SU962067A1

название год авторы номер документа
ВАГОН-ВЕСЫ 1996
  • Кожевников Н.С.
RU2112674C1
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов 1990
  • Колесник Алим Кириллович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Кульганек Геннадий Иосифович
  • Дровосеков Василий Иванович
SU1773764A1
Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона 1991
  • Колесник Алим Кириллович
  • Кульганек Геннадий Иосифович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Губарева Валентина Павловна
  • Дровосеков Василий Иванович
  • Калашников Игорь Адольфович
SU1757943A1
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов 1983
  • Нога Григорий Николаевич
  • Колесник Алим Кириллович
  • Оборин Сергей Иванович
  • Пакула Эдвард Эдвардович
  • Вдовин Юрий Владимирович
SU1094782A1
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2013
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2539701C2
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН 1991
RU2093394C1
Саморазгружающийся полувагон 1978
  • Лихачев Владимир Борисович
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Романов Юрий Николаевич
SU734041A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Матвеев Л.В.
  • Белев А.П.
  • Шишков В.А.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
  • Баженевских Ю.М.
RU2194641C2
ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2007
  • Осмоловский Виктор Никитич
  • Басенко Владислав Витальевич
  • Титов Юрий Васильевич
RU2347700C1

Иллюстрации к изобретению SU 962 067 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для открывания и закрывания люков саморазгружающегося вагона

Формула изобретения SU 962 067 A1

/1-Л

5-6

SU 962 067 A1

Авторы

Левченя Сергей Иосифович

Акулич Виктор Адамович

Хазов Юрий Дмитриевич

Сероокий Федор Васильевич

Даты

1982-09-30Публикация

1981-02-03Подача