1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для открытия люков саморазгружающихся вагонов, и может быть использовано в промышленности при выгрузке из вагонов сыпучих грузов, например песка, золы и т. п. 5
Известно устройство для открывания и закрывания люков саморазгружающегося вагона, содержащее рейку с пальцами и взаимодействующую с ней звездочку, соединенную тягами с крыщками люков 1. ,д
Вследствие инертности масс как груженого, так и порожнего вагона длина пути, проходимого им при разгрузке, имеет сравнительно больщую нефиксированную величину, в связи с чем не представляется возможной разгрузка сыпучих материалов в за- 15 данном месте. Кроме того, известное устройство непригодно при работе вагона в составе, так как затруднено управление защелкой.
Цель изобретения - повыщение эффек- jo тивности путем обеспечения выгрузки перевозимого груза в заданном месте.
Для достижения поставленной цели рейка смонтирована на расположенном вдоль пути основании и подпружинена относительно него, при этом она снабжена направляющими для взаимодействия с упором, который закреплен на вагоне.
При этом пальцы могут быть смонтированы на рейке с возможностью демонтажа.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство для открытия люков саморазгружающегося вагона содержит винтовой вал 1, который связан с люками 2 вагона 3 посредством тяги 4 и рь чагов 5, 6 и 7. К валу 1 прикреплена звездочка 8. К вагону 3 прикреплен упор 9, взаимодейструющий с направляющей 10, х;оединенной с рейкой 11, имеющей форму лвеллера и установленной вдоль железнодорожного пути 12 на подпружиненных опорах 13, в которую через определенные промежутки вставлены пальцы 14, крепящиеся с помощью щтифтов 15.
Устройство работает следующим образом.
Вагон локомотивом или лебедкой доставляется к месту разгрузки, где установлена рейка 11 с пальцами. В зависимости от
массы перевозимого груза вагон 3 имеет различную осадку. При дальнейшем, движении вагона упор 9 входит в направляющую 10, соединенную с рейкой 11, обеспечивая постоянное зацепление звездочки 8 с пальцами 14. Вращательное движение на звездочке 8, превращенное винтовым валом 1 в поступательное движение тяги 4, приводит в действие систему рычагов 5, 6 и 7, которые, взаимодействуя с люками 2, открывают их на определенную величину, зависящую от длины рейки 11 и расстояния между пальцами 14. При обратном направлении движения вагона происходит закрытие люков. Снимая или устанавливая пальцы 14 в рейке 11, можно регулир1;р,ят:, скорость и место разгрузки.
Использование предлгИае.мого изобретения позволяет производить выгрузку сыпучих материалов из саморазгружающихся вагонов в заданном месте, значительно снизить трудозатраты и улучщить условия труда обслуживающего персонала.Кроме того, по сравнению с существующими устройствами предлагаемое позволяет производить разгрузку состава вагонов.
Формула изобретения
1.Устройсть для открывания и закрывания люков саморазгружающегося вагана, содержащее рейку с пальцами и взаимодействующую с ней звездочку, соединенную тягами с крыщками люков, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения выгрузки груза в заданном месте, рейка смонтирована на расположенном вдоль пути основании и подпружинена относительно него, при этом она снабжена направляющими для взаимодействия с упором, который закреплен на вагоне.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пальцы смонтированы на рейке с возможностью демонтажа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 125580, кл. В 61 D 7/30, 1959 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН-ВЕСЫ | 1996 |
|
RU2112674C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1990 |
|
SU1773764A1 |
Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона | 1991 |
|
SU1757943A1 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1094782A1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1991 |
|
RU2093394C1 |
Саморазгружающийся полувагон | 1978 |
|
SU734041A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2347700C1 |
/1-Л
5-6
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-02-03—Подача