«1
Изобретение относится к приборе- строению, в частности к конструкции ком11енсационнь Х маятниковых, акселеро- мет7)ов с упругим подвесом чувстви- тельногй элементгЭ датчиков ускорения ДЛ 1 систем летательных аппаратов
Цель- изобретения - повышение устойчивости акселерометра к воздей- с;твик7 динамических нагрузок, наорав- ле нных вдоль оси чувствительности прибора, в процессе изготовления и транспортировки акселерометра,
На фиг.-1 схематично изображен предлагаемый маятниковый акселерометр; на фиг. 2 - вид А фиг. 1 (упру гие шарниры и положение чувствительного элемента при отсутствии динами- ecкиx нагрузок по оси чувствительности акселерометра); на фиг« 3 - то же, при наличии динамических нагрузо
Маятниковый акселерометр содержит корпус 1, маятниковый чувствительный элемент 2 и упругие шарниры - тонкие перемычки 3, расположенные соосно и на равных расстояниях от продольной оси X чувствительнот о элемента, Ось Y - ось подвеса чувствительного эл т мента, ось Z - ось чувствительности акселерометра. Корпус прибора, чувствительный элемент и упрхти.е шарниры изготовлены из (диной пласти яы кварцевого стекла. Корпус прибора закрывается крышкой 4 Упругие шарниры имеют неподвижные концы А, связанные с корпусом прибора, к подвижные концы В, связанные с чувствитель
72
ным элементом. Меящу подвижными концами упругих mapiiHpoB и корпусом прибора (или крыигкой) имеется зазор 5 .
Кроме описанных узлов и деталей акселерометр имеет емкостный датчрш угла, магнитоэлектрический датчик момента и электронной усилитель. Эти узлы образуют контур компенсации - цепь обратной связи акселерометра .
Работа предлагаемого устройства в режиме измеренгш ускорений ничем не отличается от работы обычного компенсационного акселерометра.
В процессе изготовления и транспортировки акселерометра цепь обратной сзязи не работает и при нагрузках, направленных вдоль оси чувствительности Z, упругие шарниры изгибаются под действием перерезывающей силы и изгибающего момента. Зазор между подвижными концами упругих шарниров и корпусом прибора вдоль оси чувствительности выбран таким, что при нагрузках, превышающие: критические j подвижные концы упругих шарниров приходят в соприкосновение с корпусом прибора, который служит упором - огранич 1телем перемещения чувствительного элемента (фиг. 3). Контакт чувствительного элемента с корпусом происходит по всей поверхности чувствительного элемента, при этом упругие шарниры предохраняются от дальнейшего нагружения.
/ иг. 2
иг. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноосный маятниковый акселерометр | 1983 |
|
SU1176709A1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ МАЯТНИКОВЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2013 |
|
RU2559154C2 |
Компенсационный маятниковый акселерометр | 1982 |
|
SU1027627A1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ МАЯТНИКОВЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2005 |
|
RU2291450C1 |
СПУТНИКОВЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2016 |
|
RU2627014C1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ МАЯТНИКОВЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1999 |
|
RU2155964C1 |
МАЯТНИКОВЫЙ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР С УПРУГИМ ПОДВЕСОМ | 1991 |
|
RU2020484C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ГИРОСКОП | 2002 |
|
RU2219495C1 |
Компенсационный маятниковый акселерометр | 1985 |
|
SU1286902A1 |
Поплавковый маятниковый акселерометр | 1981 |
|
SU1040425A1 |
Составитель А.Трунов Редактор Н.Тимонииа Техред М.Ходант Корректор И.Эрдейи
Заказ 1 662ТиражПодписное
ВННИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113033, Москтг а, Ж-35, Раушская наб, д, 4/5
Произво;(сгвен(го-полигр;)фическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, А
Патент США № 3702073, кл | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1984-09-18—Подача