Кран мостового типа Советский патент 1986 года по МПК B66C17/00 B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU1257051A1

1

Изобретение относится к подъемно транспортному .машиностроению, а именно к кранам мостового типа, особенно с большими пролетами, высотой подъема и грузоподъемностью.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей крана.

На фиг. 1 изображен грузоподъемный кран, общий вид, фронтальная проекция J на фиг. 2 - схема запосовки наклонных и вертикального полиспастов с уравнительным блоком и отклоняющими роликамиJ на фиг, 3 - узел .опирания стойки на ось.

Кран Состоит из вертикальных опор 1 и 2, жестко соединенных с прлетным строением 3. В зоне соединения опор 1 и 2 с пролетным строением 3 закреплены одни конщ,1 наклонных канатных полиспастов 4 и 5, другие концы которых соединены с осью 6 роликов 7 вертикального полиспаста 8 с дополнительной грузовой подвеской 9 и с приводной лебедкой 10. Канатные полиспасты 4 и 5 управляются лебедками 11 и 12. На канате лебедки 11 на блоке 13, подвешен противовес 14, взаимодействующий с верхним упором 15 и Н11жним упором 16, закрепленными на опоре 1. На пролетном строении 3 установлена грузовая тележка 17, снизу при помощи шарнира 18 закреплена стойка 19, на нижнем конце которой выполне ловитель 20.

Для уменьшения нагрузок на наклонные полиспасты 4 и 5 от .поднимаемого груза управнительный блок 21 и отклоняющие ролики 22 сбегающих ветвей каната вертикального полиспаста 8 устанавливают на пролетном строении 3 по разные стороны от его середины в зоне мест закрепления, наклонных полиспастов 4 и 5,

Наклонные полиспасты 4 и 5 и вертикальный поли.паст 8 служат для работы крана с тяжёлыми грузами. Наклонные полиспасты служат в основном для перемещения вдоль пролетного строения 3 грузов. Такое перемещение грузов осуществляется при помощи лебедок 11 и 12, включенных таким образом, что один наклонный полиспаст, например 4, удлиняется, второй, например 5, укорачивается Вертикальный полиспаст 8 с грузовой подвеской 9 служит для вертикального перемещения грузов,, кото257051

рое обеспечивается лебедкой 10.

Для повышения производительности крана, его эксплуатационных возможностей при работе с мелкими и сред- 5 ними грузами на пролетном строении 3 установлена грузовая тележка 17.

Полиспастами 4 и 5 можно осуществлять и вертикальное перемещение гру зов.

10 Это обеспечивается включением лебедок 11 и 12 на удлинение полиспастов 4 и 5.

Вертикальный полиспаст 8 с грузовой подвеской 9 разрешает устанав- )5 ливать грузы в узкие вертикальные колодцы. Для повышения эксплуатационных характеристик крана полиспастами 4 и 5 осуществляют в основном только горизонтальные перемещения 20 вертикального полиспаста 8 с грузовой подвеской 9 и грузбм.

При работе крана полиспастами 4, 5 и 8 грузовая тележка 17 отгоняется к одной из стоек (1 или 2). При 25 работе грузовой тележкой 17 с целью облегчения металлоконс.трукции и расширения эксплуатационных возможностей крана полиспасты 4 и 5 подтягиваются лебедками 11. и 12 вверх 30.до соприкосновения впадины ловителя 20 стойки 19 с осью 6. При этом ловители облегчают попадание оси 6 во впадину ловителя стойки 19. Затем лебедками 1 1 и 12 подтягивается противовес 14 от упора 16 до соприкосновения .с верхним упором 15, в результате чего полиспасты 4 и 5 превращаются в щпренгель пролетного строения 3 с одинаковыми усилиями в наклонных полиспастах за счет наличия шарнира 18.

Превращение полиспастов 4 и 5 в шпрен ель пролетного строения 3 резко увеличивает его несущую способность, повышает жесткость его, позволяет устанавливать грузовую тележку 17 со значительной грузоподъемностью, что приводит к повышению производительности крана.

Противовес 14 с упорами 15 и 16 при работе полиспастов 4 и 5 в качестве шпренгеля обеспечивает предварительное усилие в шпренгеле и делает систему шпренгель - пролетное строение предварительно напряженной.

Вес противовеса 14 определяет предварительное напряжение. При отсутствии груза на грузовой тележ35

40

50

55

ке 17 противовес 14 располагается под верхним упором 15 с зазором либо без зазора, и при подъеме груза тележкой 17 противовес 14 из-за деформации пролетного строения 3 и соответственно увеличения длины шпренгеля упирается в верхний упор 15.

Из-за многократности полиспастов 4 и 5 уже при небольших деформациях пролетного строения 3 противовес 14 выбирает небольшой зазор и упираетс в упор 15.

При работе полиспастов 4, 5 и 8 в качестве грузоподъемного устройст ва устройства без груза противовес 14 опирается на нижний упор 16, так как вес полиспастов 4, 5 и 8 с крановой подвеской 9 без груза создает недостаточное натяжение в канате

10

(5 20

2570514

для преодоления веса противовеса 14.

При подъеме полиспастами 4, 5 и 8 грузов противовес 14 упирается в верхний упор 15. Это происходит потому, что совместно с полиспастами 4, 5 и 8 и грузовой подвеской 9 груз создает такое натяжение в канате полиспаста 4, что противовес 14 от нижнего упора 16 открывается и упирается в верхний упор 15.

При нагружении полиспаста 8 появившееся натяжение в канатах полиспаста 8, а именно в сбегающих ветвях и ветвях, огибающих уравнительный блок 21, разгружает наклонные полиспасты 4 и 5.

Такимэбразцом, кратность полиспастов 4 и 3 может быть уменьшена соответственно усилию (суммарному) в указанных ветвях полиспаста 8.

ери г. 2

фие.З

Редактор Т.Парфенова

Составитель В.Преображенская

Техред М.Ходанич Корректор Е.Рошко

Заказ 4877/18

Тираж 799Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1257051A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемное устройство 1973
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU531786A1
Грузоподъемное устройство крана 1972
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU475342A1
Грузоподъемное устройство 1973
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU527371A1
Система для монтажа мостового крана 1990
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Дерновский Василий Михайлович
  • Заславский Марк Семенович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Колесников Александр Альбертович
SU1752715A1
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Магафуров Дамир Баратевич
RU2268234C1
Мостовой кран 1985
  • Буркин Сергей Васильевич
  • Собянин Владимир Иванович
  • Табачников Феликс Абрамович
SU1312057A1
Мостовой кран 1980
  • Вишняков Валентин Александрович
  • Владимиров Константин Поликарпович
  • Бальзак Александр Маркович
  • Гаршин Юрий Федорович
  • Меллер Самул Хонович
SU927729A1
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Магафуров Дамир Баратевич
RU2477253C1
Кран 1976
  • Моргунов Олег Иванович
SU582180A1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 257 051 A1

Реферат патента 1986 года Кран мостового типа

Формула изобретения SU 1 257 051 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1257051A1

Торкатюк В.И
и др
Механизация строительства и монтажа сложных в плане и по высоте зданий общественного назначения
- Механизация строительства, 1979, № 4

SU 1 257 051 A1

Авторы

Маркозов Иван Сергеевич

Лифшиц Илья Семенович

Олейник Александр Викторович

Белопольский Аркадий Исаакович

Кагаловский Авраам Борисович

Даты

1986-09-15Публикация

1985-03-15Подача