1
Изобретение относится к подъемно транспортному .машиностроению, а именно к кранам мостового типа, особенно с большими пролетами, высотой подъема и грузоподъемностью.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей крана.
На фиг. 1 изображен грузоподъемный кран, общий вид, фронтальная проекция J на фиг. 2 - схема запосовки наклонных и вертикального полиспастов с уравнительным блоком и отклоняющими роликамиJ на фиг, 3 - узел .опирания стойки на ось.
Кран Состоит из вертикальных опор 1 и 2, жестко соединенных с прлетным строением 3. В зоне соединения опор 1 и 2 с пролетным строением 3 закреплены одни конщ,1 наклонных канатных полиспастов 4 и 5, другие концы которых соединены с осью 6 роликов 7 вертикального полиспаста 8 с дополнительной грузовой подвеской 9 и с приводной лебедкой 10. Канатные полиспасты 4 и 5 управляются лебедками 11 и 12. На канате лебедки 11 на блоке 13, подвешен противовес 14, взаимодействующий с верхним упором 15 и Н11жним упором 16, закрепленными на опоре 1. На пролетном строении 3 установлена грузовая тележка 17, снизу при помощи шарнира 18 закреплена стойка 19, на нижнем конце которой выполне ловитель 20.
Для уменьшения нагрузок на наклонные полиспасты 4 и 5 от .поднимаемого груза управнительный блок 21 и отклоняющие ролики 22 сбегающих ветвей каната вертикального полиспаста 8 устанавливают на пролетном строении 3 по разные стороны от его середины в зоне мест закрепления, наклонных полиспастов 4 и 5,
Наклонные полиспасты 4 и 5 и вертикальный поли.паст 8 служат для работы крана с тяжёлыми грузами. Наклонные полиспасты служат в основном для перемещения вдоль пролетного строения 3 грузов. Такое перемещение грузов осуществляется при помощи лебедок 11 и 12, включенных таким образом, что один наклонный полиспаст, например 4, удлиняется, второй, например 5, укорачивается Вертикальный полиспаст 8 с грузовой подвеской 9 служит для вертикального перемещения грузов,, кото257051
рое обеспечивается лебедкой 10.
Для повышения производительности крана, его эксплуатационных возможностей при работе с мелкими и сред- 5 ними грузами на пролетном строении 3 установлена грузовая тележка 17.
Полиспастами 4 и 5 можно осуществлять и вертикальное перемещение гру зов.
10 Это обеспечивается включением лебедок 11 и 12 на удлинение полиспастов 4 и 5.
Вертикальный полиспаст 8 с грузовой подвеской 9 разрешает устанав- )5 ливать грузы в узкие вертикальные колодцы. Для повышения эксплуатационных характеристик крана полиспастами 4 и 5 осуществляют в основном только горизонтальные перемещения 20 вертикального полиспаста 8 с грузовой подвеской 9 и грузбм.
При работе крана полиспастами 4, 5 и 8 грузовая тележка 17 отгоняется к одной из стоек (1 или 2). При 25 работе грузовой тележкой 17 с целью облегчения металлоконс.трукции и расширения эксплуатационных возможностей крана полиспасты 4 и 5 подтягиваются лебедками 11. и 12 вверх 30.до соприкосновения впадины ловителя 20 стойки 19 с осью 6. При этом ловители облегчают попадание оси 6 во впадину ловителя стойки 19. Затем лебедками 1 1 и 12 подтягивается противовес 14 от упора 16 до соприкосновения .с верхним упором 15, в результате чего полиспасты 4 и 5 превращаются в щпренгель пролетного строения 3 с одинаковыми усилиями в наклонных полиспастах за счет наличия шарнира 18.
Превращение полиспастов 4 и 5 в шпрен ель пролетного строения 3 резко увеличивает его несущую способность, повышает жесткость его, позволяет устанавливать грузовую тележку 17 со значительной грузоподъемностью, что приводит к повышению производительности крана.
Противовес 14 с упорами 15 и 16 при работе полиспастов 4 и 5 в качестве шпренгеля обеспечивает предварительное усилие в шпренгеле и делает систему шпренгель - пролетное строение предварительно напряженной.
Вес противовеса 14 определяет предварительное напряжение. При отсутствии груза на грузовой тележ35
40
50
55
ке 17 противовес 14 располагается под верхним упором 15 с зазором либо без зазора, и при подъеме груза тележкой 17 противовес 14 из-за деформации пролетного строения 3 и соответственно увеличения длины шпренгеля упирается в верхний упор 15.
Из-за многократности полиспастов 4 и 5 уже при небольших деформациях пролетного строения 3 противовес 14 выбирает небольшой зазор и упираетс в упор 15.
При работе полиспастов 4, 5 и 8 в качестве грузоподъемного устройст ва устройства без груза противовес 14 опирается на нижний упор 16, так как вес полиспастов 4, 5 и 8 с крановой подвеской 9 без груза создает недостаточное натяжение в канате
10
(5 20
2570514
для преодоления веса противовеса 14.
При подъеме полиспастами 4, 5 и 8 грузов противовес 14 упирается в верхний упор 15. Это происходит потому, что совместно с полиспастами 4, 5 и 8 и грузовой подвеской 9 груз создает такое натяжение в канате полиспаста 4, что противовес 14 от нижнего упора 16 открывается и упирается в верхний упор 15.
При нагружении полиспаста 8 появившееся натяжение в канатах полиспаста 8, а именно в сбегающих ветвях и ветвях, огибающих уравнительный блок 21, разгружает наклонные полиспасты 4 и 5.
Такимэбразцом, кратность полиспастов 4 и 3 может быть уменьшена соответственно усилию (суммарному) в указанных ветвях полиспаста 8.
ери г. 2
фие.З
Редактор Т.Парфенова
Составитель В.Преображенская
Техред М.Ходанич Корректор Е.Рошко
Заказ 4877/18
Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU531786A1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1972 |
|
SU475342A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU527371A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU927729A1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2477253C1 |
Кран | 1976 |
|
SU582180A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Торкатюк В.И | |||
и др | |||
Механизация строительства и монтажа сложных в плане и по высоте зданий общественного назначения | |||
- Механизация строительства, 1979, № 4 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-03-15—Подача