1
Изобрэтение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемнымустройствам с разгруженным от изгиба пролетным строением.
Известны грузоподъемные устройства, содержашие пролетное строение с подвижной вдоль него грузовой тележкой, несущей по крайней мере один отклоняющий блок для грузового каната, один конец которого запасован на барабан установленной на остове крана лебедки а второй - подсоединен через передаточное приспособление к канату размешенной под пролетным строением разгрузочной тяговой системы.
Недостатком известных грузоподъемных устройств является недостаточная эффективность действия разгрузочной системы при положениях грузовой тележки на пролетном строении, отличных от среднего.
Для этого в предлагаемом устройстве передаточное приспособление снабжено монтированным на грузовой тележке промежуточным барабаном с раздельными участками для навивки запасованных в противоположнъ1х направлениях канатов грузовой и раз-
грузочной системы, причем по крайней мере один из этих участков выполнен с переменным по длине диаметром.
В разгрузочную систему может быть вклчен дополнительный полиспаст, канат которого запасован на промежуточный барабан.
На фиг. 1 изображено предлагаемое грузоподъемное устройство; на фиг. 2 - схема запасовки канатов грузоподъемного устройства; на фиг. 3-5 - последовательные положния канатов на промежуточном барабане.
Устройство содержит подъемный полиспаст с грузовым канатом 1, нижним блоком 2 и отклоняющим блоком 3. Грузовая тележка 4, на которой закреплен блок 3, посредством тягового каната 5 перемещается по несушей конструкции - пролетному строению 6. Пролетное строение 6 имеет разгрузочную систему, состоящую из стойки 7 и гибкой тяги 8, соединенной с полиспастом 9, на сбегающей ветви 10 которого установлен фиксирующий упор 11. Через отводные блоки 12 канаты 1 и 5 направляются на грузовую 13 и тяговую 14 лебедки, монтированные на остове крана. Блоки 3 грузового полиспаста, отводные блоки 12 грузового каната 1 и ветви 10 полиспаста 9 расположены ниже продольной оси О-О, проходящей через центр тяжести пролетного строения 6. На грузовой тележке 4 установлен промежуточный барабан 15, имеюший четыре участка, с переменными по длине диаметрами. Поверхности участков 16 и 16 образованы двумя одинаковыми усеченными кру говыми коническими поверхностями, обращенными один к другому меньшими диаметрами; поверхности участков 17 к 17„ образованы также двумя коническими поверхностями, которые обращены друг к другу. большими диаметрами. Поверхности участков барабана имеют ручейки для наматываемых на барабан каната 1 и ветви 10. Грузовой канат 1, идущий от блока 3, закреплен на участке 172 зоне наименьшего диаметра. На участке 16 закреплена и намотана ветвь 10 полиспаста 8; место закрепления этого каната расположено в зона наибольшего диаметра участка. Образующие поверхностей участков барабана 15 могут представлять собой также вогнутые или выпуклые плавные кривые. Из двух участков барабана один может иметь переменный по длине оси диаметр, а другой может быть круговым цилиндром.30
Общими требованиями являются следующие. Хотя бы один участок должен иметь переменный по длине диаметр; направления намотки на участках противоположны друг другу максимальное количество витков на од- 8S ном участке соответствует минимальному (1-1,5) количеству витков на другом участМеста закреплений и количество витков на каждом из участков приняты таковыми, чтобы при положении тележки 4 и середине пролета грузовой канат размещался в зоне наибольшего диаметра своего участка, а ветвь 10 - в зоне наименьшего диаметра своего участка, при положении тележки 4 у концов пролета канат 1 размещался в зоне наименьшего диаметра своего участка, а ветвь 1О - в зоне наибольшего диаметра своего участка. Соотнощения диаметров и длины участко барабана 15 зависят от размеров пролетног строения б и расчетных усилий в грузовом канате 1. Разгрузочная система действует следующим образом. Когда груз поднимают, натяжение грузо вого каната 1 передается на сбегающую ветвь 10 полиспаста 9, увеличивается этим полиспастом и через тягу 8 передается на стойку 7.
но, следовательно, разгружающие усилия в пролетном строении 6 от тяги 8 наибольшие.
При дальнейшем перемещении тележки 4 вправо ветвь Ю переходит через зону наименьшего диаметра участков и IGg барабана 15 и продолжает наматьшаться.
Канат 1 при этом разматывается и смещается в сторону наименьшего диаметра. Барабан 15 при этом постоянно находится под действием двух противоположно направленных моментов от сил натяжения каната 1 и ветви 10. При крайнем левом положении тележки (см. фиг. 3) ветвь 10, которая закреплена в зоне наибольшего диаметра участка 16g барабана 15, полностью смотана (остается 1-1,5 витка) и находится в зоне закрепления. Канат 1 в это время намотан по всей длине участка 17g и размешается в зоне наименьшего диаметра этого участка. Исходя из условия равенства моментов, действующих на барабан, и соотношения плечей сил натяжения каната 1 и ветви 10, следует, что усилие натяжения ветви 10, передаваемое через полиспаст 9, минимально. Когда тележка 4 перемещается вправо, к середине пролета (см. фиг. 4), канат 1 сматывается с участка 170 барабана, а ветвь 10 наматывается, смежаясь по направляющему ручью в зоку наименьшего диаметра участка ISg . Из услввия равновесия барабана 15 усилие на ветви 10 максимальКогда тележка 4 смежается в крайнее правое положение (см. фиг. 5), ветвь 10 находится в зоне наибольшего диаметра участка 16, усилие натяжения ветви 10 и соответственно тяги 8 минимально и т. д. Канаты, намотанные на участки 16, 16 , l барабана 15, воспринимают неодинаковые усилия. Разность усилий в этих нитях уравновешивается усилиями тягового каната 5. При отсутствии временной нагрузки для разгрузки пролетного строения 6 от моментов, вызываемых собственным весом, и для поддержания натяжного полиспаста 9 в натянутом состоянии потребное натяжение фиксируется упором 11. Таким образом, величина разгрузочного момента зависит не только от величины поднимаемого груза, но и от положения тележки 4 на пролетном строении 6, т.е. от величины загрузочного момента при постоянном грузе. Поскольку разгрузочный момент передается на яролетное строение через стойку 7, эпюра этого момента, также как н загрузочного, имеет форму треугольника. При заданной грузоподъемности устройства
достигается возможность путем соответствующего выбора профилей участков барабана 15 назначить такой закон изменения разгрузочного момента, при котором величина расчетного момента будет минимальной. Тем самым, обеспечивается эффективное разгружение пролетного строения 6.
В качестве элемента для увеличения силы в тяге 8 может быть использован не только полиспаст 9, но и другие известные устройства, например рычаг, и т.п. Конструкция пролетного строения 6 может предусматривать установку двух, а не одного грузового полиспаста: при этом разгрузочная система будет выполняться спаренной.
Грузоподъемное устройство может быть осуществлено применительно к мостовым, козловым, башенным и другим кранам с подвижной вдоль пролетного строения грузовой тележкой. Формула изобретения 1. Грузоподъемное устройство, содержа- 25 щее пролетное строение с подвижной вдоль
него грузовой тележкой, несущей по крайней мере один отклоняющий блок для грузового каната, один конец которого запасован на барабан установленной на остове крана лебедки, а второй - подсоединен через передаточное приспособление к канату размещенной под пролетным строением разгрузочной тяговой системы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности действия разгрузочной тяговой системы при любых положениях грузовой тележки на пролетном строении, передаточное приспособление снабжено смонтированным на грузовой тележке промежуточным барабаном с раздельными участками для навивки запасованных в противоположных направлениях канатов грузового и разгрузочной системы, причем по крайней мере один из этих участков выполнен с переменным -по длине диаметром. 2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что в разгрузочную систему включен дополнительный полиспаст, канат которого запасован на промежуточный барабан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU531786A1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1972 |
|
SU475342A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1402554A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1428683A2 |
Грузоподъемное устройство | 1982 |
|
SU1188081A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1985 |
|
SU1312059A2 |
Способ экспериментального определения жесткости канатного подвеса для кранов мостового типа | 2022 |
|
RU2803775C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2309216C2 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1983 |
|
SU1117276A1 |
Кран | 1976 |
|
SU647237A1 |
W
Ю
«
43
11
Риг. 2
Фиг.з
w
MX/
Фиг. 5
Фиг.Ч
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1973-10-23—Подача