Изобретение относится к устройст вам оповещения бодителей маршрутного транспорта, например, автобусов, троллейбусов, трамваев и т.п. о соответствии движения транспортного средства заданному графику и может быть использовано на транспорте для кoнtpoля вьтолнения графика движения и регистрации количества остановок и рейсов.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации маршрутного транспорта. .
На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - перфориро- вАнная лента, вид сверху; на фиг.З - сечение В-В на фиг.4; на фиг.6 - устройство в аксонометрической проекции с частичными разрезами, общий вид.
Устройство состоит из корпуса 1, помещенных в корпус 1 датчика 2 временных импульсов, регистратора 3, параллельно друг над другом установленных в корпусе валов 4 и 5, барабанов 6 с зубьями 7, размещенной на барабанах 6 бесконечной перфорированной ленты 8, отверстия 9 которой расположены в виде двух параллельных друг другу боковых, рядов, с которыми находятся в зацеплении зубья 7 барабанов 6, и одного среднего ряда 10, расположенного у одного из боковых рядов, отверстия в котором соответствуют количеству остановок маршрута и расстоянию между ними, приводной вал 4 лентопротяжного механизма связан с шаговым двигате57680
лем 11 и коробкой скоростей 12 с на бором шестерен 13 и 14, причем каждый из наборов шестерен снабжен рычагами 15 с рукоятками 16, выведенны5 ми на лицевую стенку 17 корпуса,
датчик 2 временных импульсов подключен к шаговому двигателю 11, и регистратор 3 подключен к щупу 18. На перфорированной ленте 8 могут
0 быть нанесены в соответствующем лн- нейнцм масштабе по времени отметки 19 остановок маршрута с указанием номера остановки или ее названия. Устройство работает следующим
5 образом.
После посадки пассажиров водитель в заданное время включает устройство и отправляется в рейс. Перфорированная лента 8 движется со скоростью,
20 установленной в соответствии с заданным режимом при помощи коробки скоростей (на чертеже коробка скоростей рассчитана на три режима движения). Установка режима движения произво25 дится при помощи рычагов 15 с рукоятками 16, выведенных на лицевую стенку 17 корпуса. Момент прибытия траи- спортного средства на остановку отмечается регистратором 3 при попадании
30 щупа 18 в соответствующее этой остановке отверстие 10. Если транспортное средство подошло с опозданием к остановке и отверстие 10 прошло щуп 18, то водителю требуется ускорить
35 движение до следующей остановки и войти в график. Если транспортное средство подошло раньше к остановке, то водитель может выждать или снизить скорость.
Фиг.2
11
6-5
13
ui.J
ю
a
О О О/О О О D О
а
/
/5
BiiiiiooDaoDooaaDouoaQO
Т5Г
18
8 9 L/
aoootyDoataooa oiitiit а 7о
.. М
Ч
/г
П -/
А
Ш
Фаг.5
в-в
Фие.6
Редактор Е.Копча
Составитель М.Тимошенко Техред В.Кадар
Заказ 5587 Тираж 466 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Е.Сирохман
Втулка для вентиляторов, работающих при высоких температурах | 1928 |
|
SU10221A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИСРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ | 1972 |
|
SU428423A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1984-04-02—Подача