Устройство построения расписания движения маршрутного транспорта Советский патент 1992 года по МПК G09B29/02 

Описание патента на изобретение SU1774372A1

Изобретение относится к организационно-техническим средствам управления движением городского маршрутного транспорта.

Известны графики движения (рабочие маршрутные расписания), выдаваемые водителям, отправляющимся в рейс. Существующая форма представления расписания не позволяет оперативно корректировать его по изменению порядка следования маршрутного транспорта, норм времени на передвижение между контрольными пунктами и перемещению подвижного состава на другой маршрут.

Известно устройство построения расписаний, содержащее диск с делениями от 1 до 60 мин, который вращается в круговом вырезе основания, по краю которого расположены риски, являющиеся продолжительным минутных делений диска и на каждой риске имеются гнезда для установки фишек с контрольными пунктами. Данное устройство имеет существенные недостатки, не позволяющие его использование водителями маршрутного транспорта, Во-первых, информационная сложность устройства такова, то при наличии двух и более контрольных пунктов водителям трудно ориентироваться во времени их прохождения. Во-вторых, большие затраты времени построения и изменения расписания, связанные с нахождением и установкой фишек, отсюда и дополнительные технологические 1 рудности их зацепления и хранения на движущемся транспортном средстве.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство построения расписаний, позволяющее оперативно корректировать его с изменением порядка следования маршрутного транспорта.

Недостатком известной конструкции является отсутствие часового механизма, что вызывает сложности для водителей определения времени прохождения контрольных пунктов при времени оборота подвижной единицы на маршруте более одного часа.

Целью изобретения является повышение удобства в попьзовании устройством построения расписания движения маршрутного транспорта.

Х| Х|

СО

XI

Ю

,

Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно вводятся часовые механизмы по количеству контрольных пунктов. Часовые механизмы представляют собой вращающиеся на оси круглые металлические пластины, на одной поверхности которых выступают двенадцать конусообразных зубьев и по периферии равномерно нанесены цифры от 0 до 11, обозначающие часы движения подвижного состава, а известные в устройстве диски снабжены по одному конусообразному зубу, который зацепляет при прохождении нулевой отметки один из выступающих двенадцати конусообразных зубьев металлической пластины.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием металлических пластин с двенадцатью конусообразными зубьями и по периферии равномерно нанесенными цифрами от 0 до 11, обозначающие часы суток.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения новизна.

При изучении других известных технических решений в данной области технические признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и поэтому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию существенные отличия.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на . 3 - металлическая пластина часового механизма.

Устройство построения расписания движения маршрутного транспорта содержит корпус 1 и рабочий механизм, включающий диски 2, устанавливаемые в корпусе по числу контрольных пунктов (КП1, КП2,... КП8), центральную ось 4 с закрепленными на ней коническими втулками 3 и часовой механизм, представляющий собой металли.- ческую пластину 5 с двенадцатью равномерно расположенными по окружности конусообразными зубьями 7, верхняя часть которых изготавливается в виде тонкой заостренной пластины. На дисках 2 с нижней стороны крепится один зуб 8 аналогичный по устройству зубьям 7, радиусом, равным радиусу крепления зубьев 7 по отношению к центральной оси 4. На дисках 2 на лицевой поверхности нанесены деления от 1 до 60 мик. В корпусе 1 имеются вырезы части дисков с нанесенными на них делениями выступают относительно корпуса.

На металлических пластинах 5 на лицевой поверхности по периферии равномерно

нанесены цифры от 0 до 11, обозначающие часы движения подвижного состава, и имеются углубления, чтобы каким-либо заостренным предметом через отверстие 9

можно было устанавливать часы движения. Для автоматизации установки часов движения на маршрутах большой протяженности служит зуб диска 2, который при вращении в случае нажатия водителем ручки 13 вниз

0 зацепляет один из зубьев металлической пластины и изменяет на один час часовую установку металлической пластины.

Для предотвращения от самопроизвольного перемещения диски 2 и пластины

5 5 посредством осей 6 с корпусом имеют скользящую посадку.

В верхней части корпуса устанавливается ручка 13, имеющая нижнюю рабочую часть с квадратным или шестигранным уг0 лублением. Пружина 12 крепится нижней своей частью в приливе 10 корпуса 1 и верхней частью непосредственно с квадратным или шестигранным наконечником 11 центральной оси 4. Таким образом, в статиче5 ском положении пружина 12 удерживает центральную ось 4 в верхнем положении, а втулки 3 не соприкасаются с дисками 2, ручка 13, находясь в верхнем положении, также не соприкасается с наконечником 11 цент0 ральной оси 4, диски 2 и пластины 5 находятся в свободном состоянии.

Устройство работает следующим образом.

Перед отправлением в очередной рейс

5 водителем вращением дисков 2 за выступающую часть и пластин 5 при отведенной вверх ручке 13 устанавливаются нормы времени на пробег между контрольными пунктами КП1-КП2, КП1-КПЗ и т.д.

0 При изменении режима движения (по причине схода подвижных) единиц или наоборот увеличения их количества на маршруте) водитель по указанию диспетчера может оперативно откорректировать проследовэ5 ние подвижной.единицей контрольных пун- ктов на маршруте. Для этого водитель поворотом ручки 13 влево или вправо устанавливает необходимое количество минут по первому диску, ручка устанавливается до

0 соприкосновения с наконечником центральной оси 4, сжимает пружину 12, перемещает центральную ось 4 вниз, обеспечивая сцепление конических втулок 3 с дисками 2. На всех остальных дисках автоматически ус5 танавливаются моменты времени проследования подвижной единицей контрольных пунктов.

При оперативных изменениях норм времени пробега, а также при переключении подвижной единицы на другой маршрут водитель поуказаниям диспетчера выставляет новые нормы времени на пробег между контрольными пунктами.

Использование в устройстве часового механизма способствует повышению эф- фективности действия устройства, снижает затраты времени на составление расписания движения подвижной единицы между контрольными пунктами, повышает удобство в пользовании данным устройством и способствует в целом повышению регулярности движения подвижного состава на маршруте.

Формула изобрети ния

Устройство построения расписания движения маршрутного транспорта, содерв

13

хощее корпус с установленной с возможностью вращения центральной осью, имеющей на своем конце рукоятку и оцифрованные диски в количестве, соответствующем количеству контрольных пунктов, установленные на конических втулках, закрепленных на оси, отличающееся тем. что, с целью повышения удобства в пользовании, оно имеет механизм установки часов, состоящий из установленных в корпусе на дополнительных осях, оцифрованных пластин в количестве, равным количеству дисков, при этом каждая пластина имеет Двенадцать зубьев, а каждый диск на своей поверхности имеет выступ для поворота пластины на один зуб при полном повороте диска.

Похожие патенты SU1774372A1

название год авторы номер документа
Устройство для построения расписания движения маршрутизированного транспорта 1978
  • Половников Виктор Степанович
  • Солодухина Нина Николаевна
SU729616A1
УСТРОЙСТВО ПОСТРОЕНИЯ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ МАРШРУТИЗИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА 1973
  • Авторы Изобретени
SU389544A1
Система контроля движения маршрутного транспорта 1983
  • Троицкий Вадим Николаевич
  • Цибулин Николай Михайлович
  • Бобин Юрий Григорьевич
  • Пережогин Владимир Николаевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Андрианов Анатолий Георгиевич
  • Попок Анатолий Иосифович
  • Гладкий Леонид Федорович
  • Матюшев Анатолий Михайлович
  • Макаревич Инна Ивановна
  • Качар Марк Самуилович
SU1138820A1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113014C1
Система контроля и мониторинга маршрутизированных автотранспортных средств 2018
  • Кулагин Александр Сергеевич
RU2712404C2
Информационно-технологический комплекс управления и контроля на маршрутизированном пассажирском транспорте 2023
  • Раков Андрей Викторович
RU2819665C1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1987
  • Горячев Вячеслав Михайлович
  • Доровских Виктор Григорьевич
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малхов Владимир Григорьевич
  • Миронова Алла Александровна
SU1538178A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
  • Плаксин О.А.
  • Подвальный С.Л.
RU2096833C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ВИЗУАЛИЗАЦИИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ РАЙОНОВ НАСЕЛЁННОГО ПУНКТА 2016
  • Куликов Дмитрий Анатольевич
RU2674129C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1994
  • Грибков Э.О.
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
RU2094853C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 774 372 A1

Реферат патента 1992 года Устройство построения расписания движения маршрутного транспорта

Сущность изобретения: устройство содержит корпус с установленной с возможностью вращения центральной осью. Ось имеет оцифрованные диски, в количестве, соответствующем количеству контрольных пунктов. Устройство имеет механизм установки часов. Он состоит из установленных о корпусе па дополнительных осях оцифрованных пластин в количестве, равном количествудисков, Каждая пластина имеет двенадцать зубьев. Каждый диск на своей поверхности имеет выступ для поворота пластины на один зуб при полном повороте диска, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 774 372 A1

Фиг. /

ЛvJJLciHij:

р У ЧУ ХУГГ ЧЧЧЧУЧЧУУ

Itr

ТУУЛ Л VV V VV УКТ уЩ ХЛАЛЛЛ S

777777777777

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1774372A1

УСТРОЙСТВО ПОСТРОЕНИЯ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ МАРШРУТИЗИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА 0
  • Авторы Изобретени
SU389544A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 774 372 A1

Авторы

Лукьянов Виталий Ильич

Авилова Лариса Юрьевна

Даты

1992-11-07Публикация

1990-05-31Подача