Изобретение относится к организационно-техническим средствам управления движением городского маршрутного транспорта.
Известны графики движения (рабочие маршрутные расписания), выдаваемые водителям, отправляющимся в рейс. Существующая форма представления расписания не позволяет оперативно корректировать его по изменению порядка следования маршрутного транспорта, норм времени на передвижение между контрольными пунктами и перемещению подвижного состава на другой маршрут.
Известно устройство построения расписаний, содержащее диск с делениями от 1 до 60 мин, который вращается в круговом вырезе основания, по краю которого расположены риски, являющиеся продолжительным минутных делений диска и на каждой риске имеются гнезда для установки фишек с контрольными пунктами. Данное устройство имеет существенные недостатки, не позволяющие его использование водителями маршрутного транспорта, Во-первых, информационная сложность устройства такова, то при наличии двух и более контрольных пунктов водителям трудно ориентироваться во времени их прохождения. Во-вторых, большие затраты времени построения и изменения расписания, связанные с нахождением и установкой фишек, отсюда и дополнительные технологические 1 рудности их зацепления и хранения на движущемся транспортном средстве.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство построения расписаний, позволяющее оперативно корректировать его с изменением порядка следования маршрутного транспорта.
Недостатком известной конструкции является отсутствие часового механизма, что вызывает сложности для водителей определения времени прохождения контрольных пунктов при времени оборота подвижной единицы на маршруте более одного часа.
Целью изобретения является повышение удобства в попьзовании устройством построения расписания движения маршрутного транспорта.
Х| Х|
СО
XI
Ю
,
Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно вводятся часовые механизмы по количеству контрольных пунктов. Часовые механизмы представляют собой вращающиеся на оси круглые металлические пластины, на одной поверхности которых выступают двенадцать конусообразных зубьев и по периферии равномерно нанесены цифры от 0 до 11, обозначающие часы движения подвижного состава, а известные в устройстве диски снабжены по одному конусообразному зубу, который зацепляет при прохождении нулевой отметки один из выступающих двенадцати конусообразных зубьев металлической пластины.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием металлических пластин с двенадцатью конусообразными зубьями и по периферии равномерно нанесенными цифрами от 0 до 11, обозначающие часы суток.
Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения новизна.
При изучении других известных технических решений в данной области технические признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и поэтому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию существенные отличия.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на . 3 - металлическая пластина часового механизма.
Устройство построения расписания движения маршрутного транспорта содержит корпус 1 и рабочий механизм, включающий диски 2, устанавливаемые в корпусе по числу контрольных пунктов (КП1, КП2,... КП8), центральную ось 4 с закрепленными на ней коническими втулками 3 и часовой механизм, представляющий собой металли.- ческую пластину 5 с двенадцатью равномерно расположенными по окружности конусообразными зубьями 7, верхняя часть которых изготавливается в виде тонкой заостренной пластины. На дисках 2 с нижней стороны крепится один зуб 8 аналогичный по устройству зубьям 7, радиусом, равным радиусу крепления зубьев 7 по отношению к центральной оси 4. На дисках 2 на лицевой поверхности нанесены деления от 1 до 60 мик. В корпусе 1 имеются вырезы части дисков с нанесенными на них делениями выступают относительно корпуса.
На металлических пластинах 5 на лицевой поверхности по периферии равномерно
нанесены цифры от 0 до 11, обозначающие часы движения подвижного состава, и имеются углубления, чтобы каким-либо заостренным предметом через отверстие 9
можно было устанавливать часы движения. Для автоматизации установки часов движения на маршрутах большой протяженности служит зуб диска 2, который при вращении в случае нажатия водителем ручки 13 вниз
0 зацепляет один из зубьев металлической пластины и изменяет на один час часовую установку металлической пластины.
Для предотвращения от самопроизвольного перемещения диски 2 и пластины
5 5 посредством осей 6 с корпусом имеют скользящую посадку.
В верхней части корпуса устанавливается ручка 13, имеющая нижнюю рабочую часть с квадратным или шестигранным уг0 лублением. Пружина 12 крепится нижней своей частью в приливе 10 корпуса 1 и верхней частью непосредственно с квадратным или шестигранным наконечником 11 центральной оси 4. Таким образом, в статиче5 ском положении пружина 12 удерживает центральную ось 4 в верхнем положении, а втулки 3 не соприкасаются с дисками 2, ручка 13, находясь в верхнем положении, также не соприкасается с наконечником 11 цент0 ральной оси 4, диски 2 и пластины 5 находятся в свободном состоянии.
Устройство работает следующим образом.
Перед отправлением в очередной рейс
5 водителем вращением дисков 2 за выступающую часть и пластин 5 при отведенной вверх ручке 13 устанавливаются нормы времени на пробег между контрольными пунктами КП1-КП2, КП1-КПЗ и т.д.
0 При изменении режима движения (по причине схода подвижных) единиц или наоборот увеличения их количества на маршруте) водитель по указанию диспетчера может оперативно откорректировать проследовэ5 ние подвижной.единицей контрольных пун- ктов на маршруте. Для этого водитель поворотом ручки 13 влево или вправо устанавливает необходимое количество минут по первому диску, ручка устанавливается до
0 соприкосновения с наконечником центральной оси 4, сжимает пружину 12, перемещает центральную ось 4 вниз, обеспечивая сцепление конических втулок 3 с дисками 2. На всех остальных дисках автоматически ус5 танавливаются моменты времени проследования подвижной единицей контрольных пунктов.
При оперативных изменениях норм времени пробега, а также при переключении подвижной единицы на другой маршрут водитель поуказаниям диспетчера выставляет новые нормы времени на пробег между контрольными пунктами.
Использование в устройстве часового механизма способствует повышению эф- фективности действия устройства, снижает затраты времени на составление расписания движения подвижной единицы между контрольными пунктами, повышает удобство в пользовании данным устройством и способствует в целом повышению регулярности движения подвижного состава на маршруте.
Формула изобрети ния
Устройство построения расписания движения маршрутного транспорта, содерв
13
хощее корпус с установленной с возможностью вращения центральной осью, имеющей на своем конце рукоятку и оцифрованные диски в количестве, соответствующем количеству контрольных пунктов, установленные на конических втулках, закрепленных на оси, отличающееся тем. что, с целью повышения удобства в пользовании, оно имеет механизм установки часов, состоящий из установленных в корпусе на дополнительных осях, оцифрованных пластин в количестве, равным количеству дисков, при этом каждая пластина имеет Двенадцать зубьев, а каждый диск на своей поверхности имеет выступ для поворота пластины на один зуб при полном повороте диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для построения расписания движения маршрутизированного транспорта | 1978 |
|
SU729616A1 |
УСТРОЙСТВО ПОСТРОЕНИЯ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ МАРШРУТИЗИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА | 1973 |
|
SU389544A1 |
Система контроля движения маршрутного транспорта | 1983 |
|
SU1138820A1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113014C1 |
Система контроля и мониторинга маршрутизированных автотранспортных средств | 2018 |
|
RU2712404C2 |
Информационно-технологический комплекс управления и контроля на маршрутизированном пассажирском транспорте | 2023 |
|
RU2819665C1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1987 |
|
SU1538178A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2096833C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ВИЗУАЛИЗАЦИИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ РАЙОНОВ НАСЕЛЁННОГО ПУНКТА | 2016 |
|
RU2674129C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2094853C1 |
Сущность изобретения: устройство содержит корпус с установленной с возможностью вращения центральной осью. Ось имеет оцифрованные диски, в количестве, соответствующем количеству контрольных пунктов. Устройство имеет механизм установки часов. Он состоит из установленных о корпусе па дополнительных осях оцифрованных пластин в количестве, равном количествудисков, Каждая пластина имеет двенадцать зубьев. Каждый диск на своей поверхности имеет выступ для поворота пластины на один зуб при полном повороте диска, 3 ил.
Фиг. /
ЛvJJLciHij:
р У ЧУ ХУГГ ЧЧЧЧУЧЧУУ
Itr
ТУУЛ Л VV V VV УКТ уЩ ХЛАЛЛЛ S
777777777777
УСТРОЙСТВО ПОСТРОЕНИЯ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ МАРШРУТИЗИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА | 0 |
|
SU389544A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-05-31—Подача