Способ стабилизации формы полосы на стане кварто Советский патент 1986 года по МПК B21B37/30 

Описание патента на изобретение SU1258543A2

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам повышения точности прокатки, и является усовершенствованием способа по основному авт. св. W 1026876, Цель изобретения - повышение качества поверхности полосы и улучшение ее формы путем устранения проскальзывания верхнего рабочего валка относительно опорного.

На фиг. I .представлена схема приложения усилий гидроуравновешивания и гидроизгиба на стане 1700 кварто} на фигл 2 диаграммы изменения усилий эа цикл прокатки для случая,, когда скорость изменения алгебраической сункы УСИЛИЙ Qyj, гидроуравновешивания и Q J,, гидроизгиба меньше скоростй изменения усилия Ррр прокатки; как усилие прокатки в процессе

Пр

на фиг. 3 - то же, для случая, когда скорость изменения алгебраической суммы усилий Qtjp гидроуравновешивания и QH, гидроизгиба равна скорости изменения усилия Р-п прокатки; на

ЭС

фиг. 4 - для случая, когда скорость измёнения алгебраической суммы усилий QUJ, гидроуравновешивания и Q гидроизгиба больше скорости изменения усилия РМ прокатки.

На схеме (фиг. 1) обозначены пояо- 30 са 1, подушки 2 рабочих валков 3, подушки 4 валков 5.

При прокатке полос согласно известному способу в период захвата

20 заполнения очага деформации достиг

ет значения, равного

Р

49

т.е

при Рпр

Q,

УР

цр , то, поскольку QI,, о, усилие прижатия рабоче

валка 3 к опорному валку 5 Р Р. G Qijp - G что не обеспечивает от ствие проскальзывания рабочего вал по опорному. При установке заданно начального значения Q щ гидроизгиб до снятия усилия Q IJP гидроуравнове шивания, т.е. при Q и, 7 dO и Qap усилие прижатия Р рабочего валка к опорному еще меньше: Р Рд - G - Аналогично в период выхода полосы

из валков уси.пие - G, если полосы I валками 3 усил1ге гидро- 35 усилие Q

цр приложить в тот момент, когда в процессе уменьшения усилия прокатки Ррр от установившегося значения до нуля по мере выхода м талла из очага деформации усилие г прокатки РПВ становится меньше уси лия Qbp гидроуравновешивания, т.е. Р и - Qap , что также не обеспечивае отсутствие проскальзывания

уравновешивания верхнего валка, деи- ствукщее .между подушками 2 рабочих валков, снимают, а в период выхода полосы I из рабочих валков 3 восстанавливают его первоначальное значение.40 Это обеспечивает расширение -диапазона регулирования результирующего усилия Qj,,p гидроизгиба валков на величину

ЧР рования

цр приложить в тот момент, когда в процессе уменьшения усилия прокатки Ррр от установившегося значения до нуля по мере выхода металла из очага деформации усилие г прокатки РПВ становится меньше усилия Qbp гидроуравновешивания, т.е. Р и - Qap , что также не обеспечивает отсутствие проскальзывания

Наличие или отсутствие проскальсогласно известным спосое5ам, 45 зьгеания зависит, кроме того, от мопо которьм часть усилия Q гидроиз гиба компенсируется усилием Q. гидроуравновешивания и ПОЗТОМУ Qn4, J) Qy. , в то время как в соответствии со способом по основному авторскому свидетельству результирующее усилив Q,.n в процессе прокатки полосы

Qrt.p QKV

„ . 1.

До входа полосы 1 в клеть О,

Q. й1 0 ® ® ка с подушками, К - коэффициент переуравновешивания, принимаемый по общепринятым нормам, равным 1,2-1,4,

мента начала и окончания набора заданного начального значения усилия Qt,5 гидроизгиба, моментов начала и окончания сброса текущего значения

50 гидроизгиба, а также от Скорости изменения алгебраической суммы усилий Qup Гидроуравновешивания и Q ,, гидроизгиба.

В соответствии с предлагаемьа«{

55 способом стабилизации формы полосы на стане кварто (фиг. , на которых в координатах время - усилие представлен приближенный характер

При этом рабочий валок 3 прижимается к опорному валку 5 с усилием. - Qup го обеспечивает отсутствие проскальзывания рабочего валка по

опорному во время холостого хода. При прокатке без использования известного способа усилие Q гидро- уравновешивания остается и при наличии полосы в валках, а усилие

прижатия Р Q цр - G + Рпр , где Р„ усилие прокатки.

Прокатка с использованием известного способа предполагает снятие усилия Q УР в период захвата полосы

валками. Однако небезразлично, в какой момент периода захвата снимают усилие Qур. Если усилие Qьр гидроуравновешивания снимают до того.

пр

как усилие прокатки в процессе

20 заполнения очага деформации достигает значения, равного

Р

49

т.е.

при Рпр

Q,

УР

цр , то, поскольку QI,, о о, усилие прижатия рабочего

валка 3 к опорному валку 5 Р Р. - G Qijp - G что не обеспечивает отсутствие проскальзывания рабочего валка по опорному. При установке заданного начального значения Q щ гидроизгиба до снятия усилия Q IJP гидроуравновешивания, т.е. при Q и, 7 dO и Qap 0 усилие прижатия Р рабочего валка к опорному еще меньше: Р Рд - G - Q,,. Аналогично в период выхода полосы 1

из валков уси.пие - G, если усилие Q

цр приложить в тот момент, когда в процессе уменьшения усилия прокатки Ррр от установившегося значения до нуля по мере выхода металла из очага деформации усилие г прокатки РПВ становится меньше усилия Qbp гидроуравновешивания, т.е. Р и - Qap , что также не обеспечивает отсутствие проскальзывания

Наличие или отсутствие проскальмента начала и окончания набора заданного начального значения усилия Qt,5 гидроизгиба, моментов начала и окончания сброса текущего значения

гидроизгиба, а также от Скорости изменения алгебраической суммы усилий Qup Гидроуравновешивания и Q ,, гидроизгиба.

В соответствии с предлагаемьа«{

способом стабилизации формы полосы на стане кварто (фиг. , на которых в координатах время - усилие представлен приближенный характер

изменения за цикл прокатки параметров: усилие Р„р прокатки, усилие О,,. гидроуравновешивания, усилие Q ц гидроизгиба, усилие Р прижатия верхнего рабочего валка к опорному, связанных зависимостью Р р QK - G, где G - вес валка с подушками) усилие QJP гидроуравновешивания снимают в период захвата полосы валками с момента t|, когда усилие Р„. прокатки возрастает от нуля до величины Qijp гидроуравновешивания верхнего рабочего валка, т.е. с момента

t, , когда Р

лр

Q

ЧР

При этом в момент

t усилие Р прижатия верхнего рабоче(Qupго валка к опорному равно Р - G) + Q4jp 2 G (фиг. 2-4), Восста иавливают усилие Qup гидроуравновешивания в период выхода металла из оча га деформации к моменту 14.-, когда усилие Pflp прокатки уменьшается от j установившегося значения до величииы Q Up гидроуравновешивания верхнего раоочего валка, т.е. к моменту t , когда РЙО Q

3f

При этом в момент t

усилие прижатия верхнего рабочего вал валка опорному равно Р 2 Qijp- G.

Набор заданного начального значения усилия Ощ гидроизгиба начинают (t,.) и заканчивают (t,) одновременно со снятием усилия Q IJP гидроуравновешивания (t,-t). Сброс текушего значения усилия QK гидроизгиба начинают (t.) и заканчивают (t) одновременно с восстановлением усилия Q р

0

0

5

0

гидроуравновешивания (ta-t). рость изменения алгебраической суммы усилий Q(jp гидроуравновешивания и Q j, гидроизгиПа принимают меньшей (фиг. 2) или равной (фиг. 3) скорости изменения усилия прокатки, так как при скорости изменения суммы усилий Q р и Q. , большей скорости изменения усилия Pgp усилие Р прижатия верхнего рабочего валка к опорному может оказаться меньше усилия гидроуравновешивания (фиг, 4),

Заполнение названных условий обеспечивает прижатие верхнего рабочего валка к опорному с усилием Р, всегда Оольшим, чем (Q(.p-G), т.е, с G, что обеспечивает отсутствие проскальзывания верхнего рабочего валка относительно опорного.

В процессе прокатки полосы при снятом усилии Qyp регулирование профиля рабочих валков осуществляют изменением усилия Q, гидроизгиба.

Предлагаемый способ так же, как известный, имеет расширенный диапазон регулирования гидроизгиба валков и устраняет проскальзьюание верхнего рабочего валка относительно опорного.

Использование предлагаемого способа ta стане 1700 кварто по сравнению с известным способом стабилизации форьш полосы, применяемьм на этом же стане, позволяет увеличить количество полос более высоких категорий качества примерно на 15%.

Похожие патенты SU1258543A2

название год авторы номер документа
Прокатная клеть 1974
  • Целиков Александр Иванович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Маслов Александр Александрович
  • Гесслер Юрий Владимирович
SU610578A1
Способ установки рабочих валков листопрокатной клети кварто 1978
  • Артамонов Юрий Спиридонович
  • Мельцер Виктор Владимирович
  • Заверюха Виктор Никитович
  • Трайно Александр Иванович
SU776681A1
Способ стабилизации формы полосы на стане кварто 1982
  • Попов Григорий Михайлович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Елишевич Сергей Аркадьевич
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Дмитренко Георгий Александрович
  • Любченко Иван Вениаминович
  • Найден Павел Пантелеевич
  • Тодуров Анатолий Федорович
  • Клименко Владислав Антонович
SU1026876A1
Способ тарировки измерителей усилия прокатки 1987
  • Медведев Николай Петрович
  • Клименко Владислав Антонович
  • Парсенюк Евгений Александрович
  • Тодуров Анатолий Федорович
  • Акишин Владимир Викторович
  • Песчанский Марк Ильич
  • Лопатенко Константин Петрович
  • Любченко Иван Вениаминович
SU1419779A1
Устройство для регулирования раствора и профиля валков листопрокатного стана 1981
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Онищенко Иван Иванович
  • Исиров Дмитрий Иванович
  • Голубченко Анатолий Константинович
  • Мирша Василий Андреевич
  • Елишевич Сергей Аркадьевич
  • Галушкин Борис Иванович
SU1014615A1
Прокатная клеть (ее варианты) 1981
  • Потапкин Виктор Федорович
  • Майоров Леонид Витальевич
  • Сатонин Александр Владимирович
  • Стеценко Иван Семенович
SU1057132A1
Устройство для регулирования межвалкового зазора прокатной клети 1984
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Морозов Вячеслав Дмитриевич
  • Зимен Игорь Степанович
  • Фишкин Исаак Борисович
  • Паргамонов Евгений Александрович
SU1201008A2
ЛИСТОПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ КВАРТО 2011
  • Николаев Виктор Александрович
  • Трайно Александр Иванович
  • Полухин Владимир Петрович
  • Николаев Александр Викторович
  • Русаков Андрей Дмитриевич
RU2471581C1
Устройство дополнительного изгиба рабочих валков прокатной клети кварто 1977
  • Данько Владимир Михайлович
SU789178A1
Устройство для регулирования межвалкового зазора прокатной клети 1980
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Богатырь Виктор Петрович
  • Василевич Геннадий Николаевич
  • Пиховкин Николай Николаевич
  • Шурчилов Леонид Леонидович
  • Каратеев Евгений Дмитриевич
  • Зимен Игорь Степанович
SU900898A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 258 543 A2

Реферат патента 1986 года Способ стабилизации формы полосы на стане кварто

Формула изобретения SU 1 258 543 A2

(&

..-...j « I

Составитель А« Сергеев Редактор О, Бугир Техред И.Верес Корректор Л. Шшипенко

Закаэ 5062/11 Тираж 518 Подписное

ВНШШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. А/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258543A2

Способ стабилизации формы полосы на стане кварто 1982
  • Попов Григорий Михайлович
  • Яланский Вячеслав Петрович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Елишевич Сергей Аркадьевич
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Дмитренко Георгий Александрович
  • Любченко Иван Вениаминович
  • Найден Павел Пантелеевич
  • Тодуров Анатолий Федорович
  • Клименко Владислав Антонович
SU1026876A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 258 543 A2

Авторы

Попов Григорий Михайлович

Безнос Виктор Иванович

Яланский Вячеслав Петрович

Елишевич Аркадий Давыдович

Даты

1986-09-23Публикация

1985-03-26Подача