(54) СПОСОБ УСТАНОВКИ РАБОЧИХ ВАЛКОВ ЛИСТОПРОКАТНОЙ КЛЕТИ КВАРТО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДУШЕК РАБОЧЕГО ВАЛКА КЛЕТИ КВАРТО | 1998 |
|
RU2137561C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ПЕРЕКОСОМ ВАЛКОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1994 |
|
RU2077399C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПОРНЫХ ВАЛКОВ ЛИСТОПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 2002 |
|
RU2212291C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАЛКОВ | 2002 |
|
RU2232063C1 |
Опорный узел прокатного валка | 1980 |
|
SU884755A1 |
ВАЛОК ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ ЛИСТОВОГО СТАНА, ЧЕТЫРЕХВАЛКОВАЯ И ШЕСТИВАЛКОВАЯ КЛЕТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭТОГО ВАЛКА И НЕПРЕРЫВНАЯ ГРУППА ЧЕТЫРЕХВАЛКОВЫХ И (ИЛИ) ШЕСТИВАЛКОВЫХ КЛЕТЕЙ | 2012 |
|
RU2539119C2 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ "КВАРТО" | 2018 |
|
RU2699489C1 |
Устройство для перевалки рабочих валков прокатной клети кварто стана бесконечной прокатки полосы | 1982 |
|
SU1061866A1 |
ВАЛКОВЫЙ УЗЕЛ ЛИСТОПРОКАТНОЙ КЛЕТИ КВАРТО | 1997 |
|
RU2115493C1 |
Узел подушек рабочих и опорных валков клетей кварто | 1986 |
|
SU1405928A1 |
Изабретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатному производству. Оно .может быть примеяено на существующих станах кварто для листовой прокатки металла, сна бже;нных устройствами для прижатия рабочих валков к своим опорным, например, цилиндра1М И, гидроуравновещивания, размещенными в подущках рабочих валков.
Известен способ установки .рабочих валков листопрокатной клети мварто, включающий завалку IB «леть валкоз с подушками, фиксацию iH о душе к рабочих валков относительно подушек опорных валков, прижатие бочек рабочих валадав к бочкам опорных, установку меж:валко.вого зазора и вращение валкОВ без трокатки. Параллельность осей валков в горизонтальной плоскости обеспечивается конструкцией нодуШвк и способам их крепления в прокатной клетм 1.
Однако в процессе работы вследствие динамических нагрузок происходит деформация этих устройств, износ рабочих поверхностей, замена вышедших из строя элементов, что приводит к нарз шению установленной ранее параллельности, а осуществлять непрерывный контроль и подгонку размеров в условиях непрерывного производства затруднительно.
Поэтому и возникают осевые нагрузки на подшипники валков, приводящие к iBbiходу их из строя.
Цель изобретения состоит в обеснече5 ЛИИ параллельности осей взанмодействзющих рабочего и опорного валков в горизонтальной плоскости.
Поставленная цель достигается тем, что по известному установки рабочих
10 валков листопрокатной клети кварто, включающему завалку в клеть валков с подуш-ками, фиксацию подушек рабочих валков относительно (Подушек опорных валков, прижатие бочек рабочих валков к бочкам
5 опорных, установку имежвалкового зазора и вращение валков без прокатки, соглас ,о нзобретанию, фиксацию подушек валков осуществляют после гвращен;(я валков без П рокатки. При таком вра дении по- является момент, который ловорачввает Не20зафиксированный рабочий валок вокруг вертикальной оси .в направлении ушеньщення угла его перекоса с опорным валком, к которому он прижат.
Способ осуществляют следующим обра25зом.
Перед очередной перевалкой новые рабочие валки с подушками транспортируют к клети. Закончив прокату предыдущего рулона, стан останавливают. При включен30
t It.
. .i.t
-J i. HOM г.идроураанОВешивании нажимными мехаяизмами разводят валки до необходиLMoro перевалочного зазора, .после -чего производят расфиксацию подушек рабочих валков относительно подушек опорных валков. С помошью |Нредусмотренных на стале перевалочных устройств, например кранов и -перевалочных муфт, отработавшие валки извлекают из клети и транспортируют в вальцешлифовальное отделение. В образовавшийся проем заводят навые рабочие /валки и спепляют их -с главным приводом стана. Включают гидроуравновешивание рабочих валков, поджимая тем самым их к опорным. Нажимными |меха|НИ13мам:И уста«авливают необходимый меж1валковый зазор для прокатки очередной партии рулоиов. Включают главный при|вод стана и, увеличивая скорость от заправочной до рабочей, враш,ают прижатые попарно рабочие и опорные валки. При та.ком враш,бнии прижатых друг к другу |без nipOiKaTKH усилием гидравлического урав,н01веши.ван;ия рабочих и опорных валков контактируюшие валки занимают такое положение, когда оси их параллельны. В этом положении подушки рабочих валков устройствами |фи1ксации закрепляют относительно подушек опорных валков, и стан готов к прокатке нового рулона. Технико-экономичеакие преимушества предлагаемого способа состоят в следуюшем. При обычных способах ф,и.ксаци-и подуш-ек рабочих валков относительно валков теоретически можно установить взаимодействующие рабочие и опорные валип так, чтобы их оси :был,и параллельны вдежду собой. На практике этого достичь 1не удается, поскольку параллельность осей валков устанавливается .касвенно по результатам измерений характерных размеров подушек рабочих и опорных валков и направляющих поверхностей станин прокатной клети. Указанные первоначально и установленные размеры в процессе эксплуатации стана претерпевают изменения не только в результате износа и деформации элементов клети, но и в результате температурных воздействий. В результате осевые нагрузки подшипников ра бочих валков в 4-5 раз превышают допустимые значения, а срок их службы существенно снижается. При установке рабочих валков листопрокатной :клети кварто по описанному способу текущие значения характерных размеров элементов клети автоматичеоки учитываются при закреплении подушек рабочих валков в положении, когда оси взаимодействующих рабочих и опорных валков параллельны, и перекос осей валков не возникает. Благодаря применению -способа установки валков аварийные разрушения подшипников осевыми усилиями и связанные с ними простои стана предотвращаются, долговечность подшипников рабочих валков повышается. Ф о р м } л а и 3 о б р е т е « и я Способ установки рабочих вадков листопрокатной клети «варто, включаюший завалку в клеть валков с подуш.ками, фиксацию подушек рабочих валков относительно подушек опорных валков, прижатие бочек рабочих валков к бочкам опорных, установ:ку межвалкового зазора и вращение валков без прокатки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения параллельпости осей взаимодействующих рабочего и опорного валков в горизонтальной плоскости, фиксацию подушек рабочих валков осуществляют после вращения валков без прокатки. Источник информации, принятый во внимание при экспертизе: 1. Ксензук Ф. А. и др. Вальцовщик станов холодной прокатки. N., «Металлургия, 1969, с. 117-129.
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1978-08-14—Подача