Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам регулирования, предназначенным для повьшения точности геометрических размеров полос и листов при горячей и холодной прокатке, и является усовершенствованием известного изобретения, описанного в .авт.св. № 900898.
Цель изобретения - повышение точности прокатки тонких полос путем расширения диапазона регулирования.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства..
В устройстве цилиндры 1 гидрораспора подушек опорных валков и цилиндры 2 гидроуравновешивания верхнего опорного валка встроены в подушки 3 нижнего опорного валка. Плунжеры 4 цилиндров 1 и плунжеры
5цилиндров 2 упираются в подушки
6верхнего опорного валка. Цилиндры 1 гидрораспора соединены напорной гидромагистралью 7 с регулируемым источником 8 давления рабочей жидкости, предназначенным для изменения величины давления жидкости. Четырехходовой двухпозицион)ый гидравлический распределитель 9 с подвижным элементом 10 своим первым входом И соединен с напорной гидромагистралью 7. Его второй вход 12 соединен с источником 13 постоянного давления гидроуравновешивания через управляемый запорный клапан 14. Оба выхода
15 и 16 гидравлического распределителя 9 соединены с цилиндрами 2 гидроуравновешивания. Торцовая полость 17 гидравлического распределителя 9 соединена с первым входом 11. Торцовая полость 18 гидравлического распределителя 9 соединена с вторым входом 12. Управляющий вход запорного клапана 14 соединен с выходом блока 19 управления запорным клапаном. Цервый вход блока 9 управления соединен с выходом датчика 20 отрицателного зазора между рабочими валками. Второй вход блока 19 управления соединен с выходом датчика 21 наличия полосы в клеФи. Блок 19 управления формирует на своем выходе управляющий сигнал в том случае, когда на его первый вход поступает сигнал с датчика 20 отрицательного зазора при отсутствии сигнала на его втором входе от датчика 21 наличия полосы в клети. Появившись на выходе блока 19 управления при комбинации: на перBOM входе сигнал есть, на втором вхде отсутствует, вькодной сигнал запминается и сохраняется и при других 1 омбинациях, кроме комбинации: на обоих входах сигнал отсутствует. В последнем случае запомненный сигнал снимается и появляется вновь только при комбинации: на первом входе сигнал имеется, на втором отсутствует. Управляемый запорный клапан 14 открыт при отсутствии сигнала на его входе и закрыт при наличии сигнала на его входе.
Работа устройства рассматривается применительно к стану 1680 горячей прокатки. В подушках 3 нижнего опорного валка встроены восемь цилиндров 1 гидрораспора с диаметром мм и четыре цилиндра 2 гидроуравновешивания с таким же диаметром. Регулируемый источник 8 давления жидкости, представляющий собой совокупность гидронас.оса постоянной производительности и регулятор давления жидкости, имеет рабочий диапазон регулирования давления жидкости от О до 250 кгс/см. Ис1ТОЧНИК 13 гидроуравновешивания представляет собой грузовой аккумулятор с постоянным давлением жидкости, равным 100 кгс/см. Цри положительном перед прокаткой полосы зазоре между рабочими валками на выходах датчика 20 и 21, а следовательно, и на обоих входах блока 19 управления сигналы отсутствуют. При отсутствии сигналов на этих входах блока 19 сигнал не формируется и на управляющем входе запорного клапана 14 сигнала нет. Управляемый запорный клапан 14 открыт, следовательно предлагаемое устройство работает так же, как и известное устройство.
Давление жидкости, создаваемое регулируемым источником 8, передается по напорной гидромагистрали 7 в цилиндры 1 и через вход 11 и выход 15 гидравлического распределителя 9 - в цилиндры 2. Общее максимальное усилие распора, прикладываемое между нижними и верхними подушками 3 и 6, равно 250 .(8+4) 354+176 530 тс, из которых 79 тс расходуется на уравновешивание верхнего опорного валка, а остальное 530 тс - 70 тс 460 тс - на регулирование затора между валками. При снижении давления гидрораспора, создаваемого регулируемым источником 8 ниже минимального уровня, при котором общее усилие близко к усилию уравновешивания верхнего опорного валка, т.е. к 70 тс, подвижный элемент 10 гидрав лического распределителя 9 под дей ствием усилия, определяемого давле нием источника 13 постоянного давления гидроуравновешивания, поступающим в торцовую полость 18, пере мещается влево, перекрьшает связь между входом 11 и выходом 15 и открьюает доступ потоку жидкости от источника 13 гидроуравновешивания к цилиндрам 2 через открытый запор ный клапан 14, вход I2 и выход 16 гидрораспределителя 9, обеспечивая постоянное давление 100 кг/см в четырех ципиндрах гвдроуравновешивания 3 с усилием 100Т-0 /4.4 70 При повышении давления регулиро вания источником 8 выше минимального подвижный элемент 10 под действием усилия, определяемого давле нием в торцовой полости 17, соединенный с регулируемым источником 8 через напорную гидромагистраль 7, перемещается вправо, и регулирование давления жидкости вновь производится во всех двенадцати цилиндрах с диапазоном изменения усилия от 70 до 530 тс. При прокатке тонк полос, имеющих большую жесткость, зазор между рабочими валками для компенсации значительной упругой деформации клети устанавливают при настройке клети перед прокаткой отрицательным, т.е. валки прижаты друг к другу с определенным усилием, в забой. Поскольку валк прижаты друг к другу, то усилие уравновешивания верхнего валка не требуется. Перед прокаткой на первый вход блока 19 управления от датчика 20 поступае.т сигнал наличия между рабочими валками отрицательного зазора. При настройке стана полосы в клети нет, и поэтому на второй вхо блока 19 сигнал от датчика 21 не 084 поступает. При поступлении сигнала на первый вход (.сигнал на втором входе отсутствует) блок 19 формирует и запоминает управляющий сигнал, который с его выхода поступает на управляющий вход запорного клапана 14. Последний закрьюается, отсекая источник 13 постоянного давления от второго входа 12 гидрораспределителя 9. При создании давления жидкости регулируемым источником 8 подвижный элемент 10 гидрораспределителя 9 под действием давления жидкости в торцовой полости 17, соединенный с регулируемым источником 8, перемещается вправо и открьшает доступ потоку жидкости от регулируемого источника 8 давления чере.з вход 1 1, выход 15 гидрораспределителя 9 к четырем гидроцилиндрам 2. Одновременно рабочая жидкость поступает от источника 8 и к восьми гидроцилиндрам 1 по гидромагистрали 7. Регулирование давления жидкости во всех двенадцати цилиндрах ведется во всем рабочем диапазоне регулируемого источника 8 от О до 250 кгс/см. Усилие распора при этом изменяется от О до 530 тс, а не от 70. до 530 тс, как у известного устройства. Диапазон регулирования 530 тс - О тс 530 тс при прокатке тонких полос у предлагаемого устройства шире, чем диапазон регулирования 530 тс - 70 тс 460 тс в 530:460 1,15 раза. Такой диапазон регулирования остается до тех пор, пока закрыт запорный клапан 14. Открывается клапан 14 блоком 19 управления тогда, когда при отсутствии полосы в клети (сигнала от датчика 21 на втором входе блока 19 нет) зазор между рабочими валками изменяется с отрицательного на положительный (сигнал от датчика 20 прекращает поступать на первый вход блока 19), что происходит при перестройке клети на прокатку полос большей толщины. При открытом запорном клапане предлагаемое устройство вновь работает как известное устройство.
15 JL
V/7/Л
У/Л
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования межвалкового зазора прокатной клети | 1980 |
|
SU900898A1 |
Устройство для регулирования межвалкового зазора | 1985 |
|
SU1271603A1 |
Устройство для стабилизации межвалкового зазора прокатной клети | 1980 |
|
SU931256A1 |
Устройство для адаптивной настройкиРЕгуляТОРА ТОлщиНы пРОКАТА HA ТРЕбуЕМыйпАРАМЕТР | 1976 |
|
SU806187A1 |
Устройство регулирования межвалкового зазора прокатной клети | 1983 |
|
SU1082507A1 |
Устройство для регулирования раствора валков прокатного стана | 1988 |
|
SU1524953A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРАСПОРА ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1990 |
|
SU1721900A1 |
Устройство для регулирования межвалкового зазора прокатной клети | 1990 |
|
SU1704873A1 |
Система для автоматического регулирования толщины полосы | 1980 |
|
SU910252A1 |
Способ регулирования формы меж-ВАлКОВОгО зАзОРА B пРОКАТНОйКлЕТи | 1979 |
|
SU831247A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖВАЛКОВОГО ЗАЗОРА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ по авт. св. 900898, отличающееся тем, что, с целью повышения точности прокатки тонких полос путем расширения диапазона регулирования, оно дополнительно содержит датчик отрицательного зазора между рабочими валками, датчик наличия полосы в клети и управляемый запорный клапан с блоком управления, соединенный последовательно с источником постоянного давления жидкости гидроуравновешивания и вторым входом гидравлического распределителя, при этом управляющий вход запорного клапана соединен с выходом блока управления, первый. и второй входы которого соединены соответственно с выходами датчика отрицательного зазора между рабо(О чими валками и датчика наличия полосы в клети.
Устройство для регулирования межвалкового зазора прокатной клети | 1980 |
|
SU900898A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-12-30—Публикация
1984-07-04—Подача