1
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для регулирования разнотолщинности листов и полос гидроизгибом прокатных валков.5
Известны устройства для регулирования профиля рабочих валков клетей кварто дополнительным изгибом 1.
Недостатком таких устройств является то/ что они применимы только на У станах, работающих с прижатыми ва.лками. На станах горячей прокатки после выхода раската из валков гидроцилиндра дополнительного иЪгиба, сближая рабочие валки, вызывают, их соударение,15
Наиболее близким к предлагаемому потехнической сущности является устройство для регулирования профиля рабочих валков стана кварто, состоящее из гидросистем противоизгиба и допол- 20 нительного изгиба рабочих валков клети -кварто. Гидроцилиндры системы противоизгиба расположены между подушками рабочих валков, а гидроцилиндры дополнительного изгиба - между подуш- 25 ками опорных и рабочих валков. В цепи трубопровода гидросистемы дополнительного изгиба установлен распределитель давления в виде трехходового золотника и узел, состоящий из обрат- ЗО
ного и переливного клапанов. Распределитель взаимодействует.с электромагнитом, который управляется реле давления. Для сглаживания пульсаций в трубопроводах установлены демпферы. При выходе металла и-з ва.пков происходит повышение давления в трубопроводе, и реле дает сигнал респределителю на сброс давления в гидроцилиндрах 2.
Недостатком данного устройства является необходимость в исключительно высоком быстродействии распределителя, так как, во избежание соударения валков, сброс давления в гидроцилиндрах должен произойти не позже окончания упругой отдачи клети. Так как управляющим сигналом для распределителя служит повышение давления в трубопроводе, которое начинается только после выхода раската из валков, то время на срабатывание системы сброса давления не может быть больше времени упругой отдачи клети. Учитывая инерцию рабочей жидкости в трубопроводах реле давления и гидросистемы дополнительного изгиба, это является трудноосуществимым,
Кроме того, в случае несрабатывания распределителя происходит соударение ва-лков. А так как абсолютно надежнЕдх распределителей нет, тем более со столь высоким быстродействием, то не исключена возможность соударения валков, образования дефектов на их бочках и, следовательно, выход их из строя.
Цель изобретения - повышение надежности и.предотвращение соударений валков после ВЕлхода раската из очага деформации при использовании стандартного распределителя с умеренным быстродействием.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными в цепи трубопровода системы уравновешивания, а распределитель давления, обратный и переливной клапаны устновлены в цепи того же трубопровода, при этом поршни дополнительных грвдроаккумуляторов снабжены ограничителем
хода.
Кроме того дополнительные гидрОаккумуляторы установлены в плунжерах гидроцилиндров уравновешивания.
На фиг. 1 схематически изображено устройство; на фиг. 2 - один из дополнительных гидроаккумуляторов.
В подушки 1 опорных валков 2 встр ены гидроцилиндры 3 системы дополнительного изгиба, которые своими плунжерами 4 опираются на подушки.5 рабочих валков 6. Уравновешивание рабочих валков б осуществляется установленными в подушки 5 гидроцилиндрами 7 системы уравновешивания. Дополнительные гидроаккумуляторы 8 расположены, например, плунжерах 9 гидроцилиндров 7 уравновешивания. Рабочая жидкость под давлением уравновешивания подводится к гидроцилиндрам 7 от гидроаккумулятора 1C через трубопровод 11, часть которого может отсекаться от гидроаккумулятора 10 дистанционно управляемым двухлинейным распределителем 12.
Параллельно распределителю 12 включены обратный 13 и переливной 14 клапаны. В полость плунжера 9 встроен поршень 15 с уплотнением 16. Упругим элементом является пружина 17. В полости плунжера 9 поршень 15 фиксируется ввинченным кольцом 18. Ход поршня 15 ограничен заплечиками 19.
Устройство работает следующим образом.
Перед установкой раствора валков в паузе нормального закрытый распределитель 12 открывается, соединяя гидроцилиндры 7 уравновешивания, с гидроакьсумулятором 10. Предварительное поджатие пружин 17 таково, что поршн 15 под давлением уравновешивания не смещаются. Гидроцилиндры 3 в этот период разгружены.
При захвате раската валками распределитель 12 по сигналу о наличии металла в валках закрывается и отсекает часть трубопровода 11 от гидро- аккумулятора 10. Поскольку распределитель 12 может закрыться не при максимальном усилии прокатки (следовательно, не при максимальной дег ормации клети и не при максимальном перемещении плунжеров 9 вверх), то для подпитки гидроцилиндров 7 установлен обратный клапан 13,
Одновременно пропорционально усилию прокатки создаемся давление в гидроцилиндрах 3. Вследствие этого подушки 5 сближаются, плунжеры 9 утапливаются, а .запертая в отсеченной части трубопровода 11 рабочая жидкость принимается дополнительными гидроаккумуляторами 8. Ход поршней 15 соответствует приему такого объема рабочей жидкости, который вытесняется из гидроцилиндров 7 при ходе их плунжеров 9 меньшем, чем пружина определяющих продольную разнотолщинность элементов данной прокатной клети от усилия прокатки по величине . равной нижней границе его изменений.
При изменении усилия прокатки, например при его уменьшении, возникновение выпуклости активных образующих -рабочих валков Ь (вследствие исходной выпуклой профилировки их бочек) устраняется увеличением давления в гидроцилиндрах 3. При этом запертая в отсеченной части трубопровода 11 рабочая жидкость вытесняется в дополнительные гидроаккумуляторы 8 как вследствие дополнительйого изгиба рабочих 6, так и вследствие уменьшения деформации определяющих продольную разнотолщинность элементов клети. Максимальная величина этой деформации равна максимальной продольной разнотолщинности, с учетом уменьшающего эту разнотолщинность действия гидроцилиндров 3, Поскольку максимальное сближение подушек 5 при колебаниях усилия прокатки в пропуске от максимума до мин-имума, обусловленное суммарным действием вышеуказанной деформации и дополнительного изгиба, меньше пружины. определяющих продольную разнотолщинность элементов клети, то дополнительные гидроаккумуляторы 8 способны принять всю вытесняемую рабочую жидкость, а остаток хода поршней 15 используется для демпфирования .
После выхода раската из валков под действием пружины определяющих продольную разнотолщинность элементов клети и усилия дополнительного изгиба подушки 5 сближаются до тех пор пока дополнительные гидроаккумуляторы 8 не заполнятся полностью и их поршни 15 не сядут на заплечики 19. После этого рабочая жидкость вследствие своей малой сжимаемости препятствует сближению подушек 5 и удару валков друг о друга.
Максимальное давление в гидроцилиндрах 7 ограничено переливным клапаном 14 и соответствует максимальному усилию дополнительного изги ба, которому гидроцилиндры 7 противодействуют. После заполнения дополнительньк аккумуляторов 8 вытесняемая из гидроцилиндров 7 после снятия нагрузки на клеть рабочая жидкость сливается через переливной клапан 14. Остаток пружины, обусловленный давлением меньшим, чем, то, на которое настроен клапан 14, снимается при открытии распределителя 12 по сигналу об отсутствии раската в валках. Вследствие кратковременности йыхода раската из валков повышение давления в отсеченной части трубопровода 11 имеет характер гидравличеокого удара. Демпфирование осуществля ется дополнительными гидроаккумулято рами 8 на части хода поршней 15. Что бы уменьшить влияние на динамический процесс приведенной массы рабочей жидкости, компенсаторы гидравлического удара следует располагать как мо но ближе к его источнику, т.е. к плун жерам 9, Поэтому дополнительные гидро аккумуляторы 8 встроены в плунжеры 9 Поскольку распределитель 12 для предотвращения соударения рабочих вал ков перекрывает трубопровод 11 до пропуска, его несрабатывание не влечет за собой соударения, так как имеется достаточна времени (время пропус ка) на снижение давления в гидроцилиндрах 3 до безопасного уровня. Предлагаемое устройство допол-. нительного изгиба легко совместимо с противоизгибом рабочих валков, так как гидроцилиндры 7 системы уравновешивания могут одновременно служить исполнительными органами гидросистемы противоизгиба. Формула изобретения 1. Устройство дополнительного изгиба рабочих валков прокатной клети кварто, содержащее гидроцилиндры системы дополнительного изгиба, встроенные в подушки опорных валков, гидроцилиндры систмы уравновешивания, встроенные в подушки рабочих валков и питаемые, например, от гидроаккумуляторов посредством трубопровода, распределитель давления и установлен ыe параллельно с ним обратный и переливной клапаны, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и предотвращения соударения валков после выхода раската из очага деформации, оно снабжено дополнительными гидроаккумуляторами, установленными в цепи-трубопровода системы уравновешивания, а распределитель давления, обратный и переливной клапаны установлены в цепи того же трубопровода, при этом поршни дополнительных гидроаккумуляторов снабжены ограничителем хода, 2. Устройство по п, 1, о т л ичающеес я тем, что, с целью повышения быстродействия, дополнительные гидроаккумуляторы установлены в плунжерах гидроцилиндров уравновешивания . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент США 3024679, кл,72-243, 1962, 2.Авторское свидетельство СССР № 289849, кл, В 21 В 1/22 , 1969,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатная клеть | 1974 |
|
SU610578A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРАСПОРА ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1990 |
|
SU1721900A1 |
Прокатная клеть кварто | 1975 |
|
SU749465A1 |
Прокатная клеть (ее варианты) | 1981 |
|
SU1057132A1 |
Прокатная клеть | 1978 |
|
SU799842A1 |
Устройство для регулирования жесткости прокатной клети | 1977 |
|
SU749479A1 |
МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ВЕРХНЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 2005 |
|
RU2296637C1 |
Способ выборки люфтов в приводе прокатной клети кварто | 1978 |
|
SU745569A2 |
Устройство противоизгиба валков | 1984 |
|
SU1202655A2 |
Прокатная клеть | 1983 |
|
SU1077673A1 |
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1977-10-17—Подача