Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин (тракторов, автомобилей и- т.д.).
Цель изобретения - упроше.ние кон- струкции путем уменьшения числа шестерён при создании многоступенчатой конструкции.
На чертеже приведена кинематическая схема многоступенчатой трансмйс- сии для транспортного средства для осуществления 64 ступеней передач.
Концентрично расположенные первичные валы 1 и 2 имеют привод от двух сцеплений 3 и 4. На первичном валу установлен блок 5 шестерен,., шестерни которого зацеплены с шестернями 6 и 7 промежуточного вала 8, снаб лсенными двухсторонней муфтой 9 для соединения с валом 8. На промежуточном валу 8 установлены три блока 10- 12 шестерен, средний из которых 11 снабжен муфтами 13 и 14 для соеди- нейия со смежными блоками Ю и 12
шестерен, а его шестерни зацеплены с
шестернями 15 и 16 первичного вала 2, которые снабжены муфтой 17 для соединения с валом 2, а два других .блока 10 и 12 шестерен снабжены муфтами 18 и 19 для соединения с промежуточным валом 8. Шестерни блока 12 зацеплены с шестернями 20 и 2 FTO- рого промежуточного вала 22 и снабжены муфтой 23 для - соединения с валом 22, на котором установлены два блока 24 и 25 шестерен, снабженных муфтами 26 и 27 для соединения с валом 22, а между этими блоками на в.а- лу 22 установлен польгй вал 28, который снабжен муфтами 29 и 30 для соединения с блоками.24 и 25 и несет шестерни 31 и 32, которые снабжены муфтой 33 для соединения с польгм валом 28 и зацеплены с шестернями блока 10 промежуточного вала 8. Шестерни двух блоков 24 и. 25 промежуточного вала 22 зацеплены с шестернями 34-37 вторичного вала 38, которые снабжены двухсторонними муфтами 39 и 40 для соединения с валом 38. Ре- версивные передачи осуществляются .через ряд заднего хода, шестерни которого 41 и 42 с промежуточной шестерней между ними (не показана могу быть установлены, например, на блоке 24 и муфте 39. Ведущие элементы 43 сцеплений 3 и 4 соединены с валом двигателя 44.
5
0
5
5
Многоступенчатая трансмиссия ;и1я транспортного средства работает следующим образом.
От двигателя к вторичному валу 38 могут быть образованы две кинематические цепи: одна через сцепление 3 и первичный вал 1, другая через сцепление 4 и первичный вал 2. На блоки 10 и 12 вращение может передаваться по любой из этих кинематических цепей. Так, на блок 10 при включенной муфте 18 вращение передается по первой кинематической цепи, а при включении муфты 13 - по второй. На блок 12 при включенной муфте 19 вращение передается по первой кинематической цепи, а при включении муфты 14 - по второй. На вторичный вал 38 вращение передается через блоки 24 и 25 от любого из блоков 10 или 12. Так, при включенной муфте 26 вращение передается через блок 24 от блока 12 через вал 22, а при включенной муфте 29 - через блок 24 от блока 10 через полый вал 28. При включенной муфте 27 вращение передается через блок 25 от блока 12 через вал 22, а при включенной муфте 30 - через блок 25 от блока 10 через полый вал 28.
Для осуществления переключений без разрыва потока мощности между всеми ступенями достаточно, чтобы смежные ступени осуществлялись по кинематическим цепям от разных первичных валов 1 или 2, группы смежных ступеней, соответствующие положениям муфт 39 и 40 вторичного вала 38, осуществлялись от разных блоков (24 или 25) промежуточного вала 22, а группы смежных ступеней, соответствующие положениям муфт промежуточного 22 и полого 28 валов, осуществлялись от разных блоков (10 или 12) промежуточного вала 8. Во время работы одной кинематической цепи от одного из сцеплений и одного из пер - вичных валов можно подключить вторую кинематическую цепь к вторичному валу 38 через другие блоки промежуточных валов от другого сцепления, которое в это время разомкнуто. В результате второе сцепление получает частоту вращения ner-iHoro меньшую, или большую, чем первое (замкнутое) гцеп- ление, а затем плавным переключением с перекрытием сцеплений производится смена ступеней.
31258719
ормула изобретения
ла дл о с од но ми эт ше дл зац сте ла
Многоступенчатая трансмиссия для транспортного средства, содержащая коробку передач с двумя концентрич- но расположенными первичными валами с приводом от двух сцеплений, промежуточными и вторичньм валами, с установленными на промежуточных валах блоками шестерен, снабженных муфтами для соединения между собой и со своим промежуточным валом и зацепленных с установленными на ваРедактор Г. Волкова
Составитель С. Панкратов
Техред Л.Олейник Корректор И. Муска
Заказ 5076/19
Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного 1 омитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
лах шестернями, снабженными муфтами для соединения со своими валами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, на одном из промежуточных валов установлен полый вал, снабженный муфтами для соединения с блоками шестерен этого промежуточного вала и несущий шестерни, которые снабжены ь уфтами для соединения с этим полым валом и зацеплены с шестернями блока шестерен другого промежуточного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия И.И. Лифшица для транспортного средства | 1983 |
|
SU1131685A1 |
Соосная многоступенчатая коробка передач И.И.Лифшица для транспортного средства | 1983 |
|
SU1133128A1 |
Десятиступенчатая коробка передач | 1982 |
|
SU1062034A1 |
Пятиступенчатая коробка передач для автомобиля | 1984 |
|
SU1142312A1 |
Соосная коробка передач для транспортного средства | 1985 |
|
SU1299842A1 |
Шестиступенчатая соосная коробка передач автомобиля | 1985 |
|
SU1279878A1 |
Шестиступенчатая соосная коробка передач | 1984 |
|
SU1164088A1 |
Коробка передач И.И.Лифшица для переднеприводного автомобиля | 1983 |
|
SU1113287A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2738665C1 |
Четырехступенчатая коробка передач | 1982 |
|
SU1060510A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоступенчатым трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции путем уменьшения числа шестерен при созда- НИИ многоступенчатой конструкции. Многоступенчатая трансмиссия для транспортного средства содержит коробку передач с двумя концентрично расположенными первичными валами I 22 Г ;1 - - ПТТТ- Г Т- Г 1.-.1 т TiTb ||-1 П| T.-ili-j-iJ 1 Mwr Г к J fJ 2 /п .«I J7 и 2 с приводом от двух сцеплений 3 и 4. РЬ1еются промежуточные 8 и 22 и вторичный 38 валы. На промежуточных валах установлены блоки шестерен, снабженные муфтами для соединения между собой и со своим промежуточным валом и зацепленные е установленными на валах шестернями, снаб- женнь№1И на валах шестернями, снабженными муфтами для соединения со своими валами. На одном из промежуточных валов установлен полый вал 28, снабженный муфтами 29 и 30 для соединения с блоками этого промежуточного вала и несущий шестерни 31 и 32, которые снабжены муфтами 33 для ссгединения с этим полым валом и зацеплены с шестернями блока шестерен другого промежуточного вала. 1 йл С 9 л /п .«I J7
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-05—Подача