10
ts
20
Изобретение относится к горнометаллургической промышаенности, в частности к подъемно-транспортным машинам с весоизмерительными устройствами для литейного и других видов производства.
Цель изобретения - повышение долговечности устройства путем периодического вывода регистрирующего узла из силоизмерительной цепи.
На фиг. 1 изображено весовое уст- .ройство, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства; на фиг. 3 - устройство, продольный разрез .
Весовое транспортное устройство состоит из ходовой части 1, грузовой подрессоренной платформы 2 и весоизмерительного механизма 3, который содержит регистрирующей узел 4 с циферблатным указателем 5 и масляными демпферами 6, а также рычажный механизм 7 в виде четырехзвенника и промежуточного редуктора 8, Четы- рехзвенник состоит из ведущего 9 и ведомого 10 кривошипов, а также шатуна 11, конструктивно совмещенного с грузоподъемным устройством 12 (ковшом) . Ведущий кривошип 9 соединен с циферблатным указателем 5 посредством гибкой связи 13 и одноступенчатой передачи 14 промежуточного редуктора 8.
Промежуточный редуктор 8 включает дополнительное косозубое колесо 15, свободно установленное на неподвижной оси 16. Колесо 15 выполнено заодно с зубчатым наружным венцом 17. На оси 16 жестко закреплена вторая зубчатая полумуфта 18 с внутренним зубчатым венцом. Полумуфты 17 и 18 образуют управляемую стопорную муфту. Очевидно, что ведущее 19 и ведомое 20 зубчатые колеса передачи 14, также как и колесо 15, являются косозубыми, так как находятся в постоянном зацеплении с этим колесом 15.
Колесо 15 шире колеса 19 на величину его осевого перемещения при включении - выключении стопорной муфты. На валу колеса 20 установлен барабан 21 для закрепления гибкой связи 13.
12587292
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При загрузке материала (шихты) в грузоподъемное устройство 12 порции материала располагаются по днищу ковша (фиг. 2 171, С,, С и т.д.). Независимо от положения его центра тяжести создается единый весовой момент, который фиксируется циферблатным указателем 5, получающим импульс через гибкую связь 13 и барабан 21. Масляные демпферы 6 уравновешивают нагрузку на рычажную систему циферблатного указателя 5. Дополнительное зубчатое колесо 15 при этом находится в крайнем положении (фиг. 3), соответствующем выключенной стопорной муфте, так как полумуфта 17 выведена из зацепления с полумуфтой 18.
Для разгрузки циферблатного указателя 5 после заполнения ковша посредством гидроцилиндров 22 и 23 дополнительное колесо 15 переводится в другое крайнее положение, соответст25 вующее включение стопорной муфты. При этом, как только зубья венца 17 войдут в некоторое зацегхление с зубьями венца неподвижной полумуфты 18, колесо 15 потеряет возможность круго30 вого вращения и, будучи косозубым, при дальнейшем осевом перемещении заставит колесо 19 несколько повернуться против часовой стрелки. Вместе с колесом 19 повернется в ту же
JJ сторону и ведущий кривошип 9. От ко40
50
леса 19 по часовой стрелке повернется колесо 20 и барабан 21. При этом гибкая СВЯЗЬ ослабнет так, что циферблатный указатель 6 разгрузится. Для обеспечения указанной операции колесо 19 должно иметь правое направление зубьев, а колесо 15 соответственно левое направление.
Формула изобретения
Весовое транспортное устройство, содержащее ходовую часть, грузовую подрессоренную платформу и весоизмерительный механизм, включающий грузоподъемное устройство, регистрирующий узел с циферблатным указателем и масляными демпферами, а также рычажньш механизм в виде четырехПеремещение колеса 15 на оси 16 осуществляется с помощью гидроцилиндров 22 и 23. Вал зубчатого колеса 19 соединен с валом ведущего кри- вош1па 9 посредством муфты 24.
сторону и ведущий кривошип 9. От ко
леса 19 по часовой стрелке повернется колесо 20 и барабан 21. При этом гибкая СВЯЗЬ ослабнет так, что циферблатный указатель 6 разгрузится. Для обеспечения указанной операции колесо 19 должно иметь правое направление зубьев, а колесо 15 соответственно левое направление.
Формула изобретения
Весовое транспортное устройство, содержащее ходовую часть, грузовую подрессоренную платформу и весоизмерительный механизм, включающий грузоподъемное устройство, регистрирующий узел с циферблатным указателем и масляными демпферами, а также рычажньш механизм в виде четырех55 грузоподъемное устройство, а ведущий кривоомп соединен с циферблатным указателем посредством гибкой связи и промежуточного редуктора с ведущим
31
и ведомым зубчаты о1 колесами, отличающееся тем, что, с целью повьшения долговечности устройства путем периодического вывода регистрирующего узла из силоизмери- телыюй цепи, ведущее зубчатое колесо выполнено косозубым и находится в постоянном зацеплении со свободно
2587294
насаженным на оси с возможностью осевого перемещения посредством гидро- . цилиндров дополнительным косозубым
колесом, выполненным заодно с прямо- 5 зубой шестерней, взаимодействующей с прямыми зубьями стопорного колеса, неподвижно закрепленного на той же оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весоизмерительное устройство | 1991 |
|
SU1793256A1 |
Весовое транспортное устройство | 1977 |
|
SU620829A1 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2011 |
|
RU2464198C1 |
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ | 1993 |
|
RU2075673C1 |
Электромеханический исполнительный механизм для перемещения стопорного устройства | 1984 |
|
SU1234044A1 |
РЕДУКТОР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2407878C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1984 |
|
SU1230871A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1518583A1 |
Устройство для привода дополнительного ведущего моста трактора | 1985 |
|
SU1273275A1 |
Планетарный редуктор преимущественно для турбозубчатых агрегатов | 1979 |
|
SU954672A1 |
Изобретение (весовое транспортное устройство) относится к горнометаллургической промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам с весоизмерительными устройствами для литейного и др. видов производств. Устройство позволяет повысить долговечность путем периодического вывода регистрирующего узла из силоизмерительной цепи. Промежуточный редуктор снабжен стопорной Муфтой и находящимся в постоянном зацеплении с ведущим зубчатым колесом дополнительным косозубым осе- подвижным колесом, свободно размещенным на одной оси со стопорной муфтой. После окончания взвешивания ведущее зубчатое колесо принудительно поворачивается в сторону ослабления гибкой тяги и разгружает реги- стрируниций узел. Поворот осуществляется за счет осевого перемещения дополнительного косозубого колеса. Осевое перемещение этого колеса осуществляется с помощью гидроцилиндров. 3 ил. (Л
/77
Фиг.
Фиг. 2
23
Т 7
W 6
15
Фмг-З
Весовое транспортное устройство | 1977 |
|
SU620829A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-05-31—Подача