Весовое транспортное устройство Советский патент 1986 года по МПК B60P5/00 

Описание патента на изобретение SU1258729A1

10

ts

20

Изобретение относится к горнометаллургической промышаенности, в частности к подъемно-транспортным машинам с весоизмерительными устройствами для литейного и других видов производства.

Цель изобретения - повышение долговечности устройства путем периодического вывода регистрирующего узла из силоизмерительной цепи.

На фиг. 1 изображено весовое уст- .ройство, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства; на фиг. 3 - устройство, продольный разрез .

Весовое транспортное устройство состоит из ходовой части 1, грузовой подрессоренной платформы 2 и весоизмерительного механизма 3, который содержит регистрирующей узел 4 с циферблатным указателем 5 и масляными демпферами 6, а также рычажный механизм 7 в виде четырехзвенника и промежуточного редуктора 8, Четы- рехзвенник состоит из ведущего 9 и ведомого 10 кривошипов, а также шатуна 11, конструктивно совмещенного с грузоподъемным устройством 12 (ковшом) . Ведущий кривошип 9 соединен с циферблатным указателем 5 посредством гибкой связи 13 и одноступенчатой передачи 14 промежуточного редуктора 8.

Промежуточный редуктор 8 включает дополнительное косозубое колесо 15, свободно установленное на неподвижной оси 16. Колесо 15 выполнено заодно с зубчатым наружным венцом 17. На оси 16 жестко закреплена вторая зубчатая полумуфта 18 с внутренним зубчатым венцом. Полумуфты 17 и 18 образуют управляемую стопорную муфту. Очевидно, что ведущее 19 и ведомое 20 зубчатые колеса передачи 14, также как и колесо 15, являются косозубыми, так как находятся в постоянном зацеплении с этим колесом 15.

Колесо 15 шире колеса 19 на величину его осевого перемещения при включении - выключении стопорной муфты. На валу колеса 20 установлен барабан 21 для закрепления гибкой связи 13.

12587292

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При загрузке материала (шихты) в грузоподъемное устройство 12 порции материала располагаются по днищу ковша (фиг. 2 171, С,, С и т.д.). Независимо от положения его центра тяжести создается единый весовой момент, который фиксируется циферблатным указателем 5, получающим импульс через гибкую связь 13 и барабан 21. Масляные демпферы 6 уравновешивают нагрузку на рычажную систему циферблатного указателя 5. Дополнительное зубчатое колесо 15 при этом находится в крайнем положении (фиг. 3), соответствующем выключенной стопорной муфте, так как полумуфта 17 выведена из зацепления с полумуфтой 18.

Для разгрузки циферблатного указателя 5 после заполнения ковша посредством гидроцилиндров 22 и 23 дополнительное колесо 15 переводится в другое крайнее положение, соответст25 вующее включение стопорной муфты. При этом, как только зубья венца 17 войдут в некоторое зацегхление с зубьями венца неподвижной полумуфты 18, колесо 15 потеряет возможность круго30 вого вращения и, будучи косозубым, при дальнейшем осевом перемещении заставит колесо 19 несколько повернуться против часовой стрелки. Вместе с колесом 19 повернется в ту же

JJ сторону и ведущий кривошип 9. От ко40

50

леса 19 по часовой стрелке повернется колесо 20 и барабан 21. При этом гибкая СВЯЗЬ ослабнет так, что циферблатный указатель 6 разгрузится. Для обеспечения указанной операции колесо 19 должно иметь правое направление зубьев, а колесо 15 соответственно левое направление.

Формула изобретения

Весовое транспортное устройство, содержащее ходовую часть, грузовую подрессоренную платформу и весоизмерительный механизм, включающий грузоподъемное устройство, регистрирующий узел с циферблатным указателем и масляными демпферами, а также рычажньш механизм в виде четырехПеремещение колеса 15 на оси 16 осуществляется с помощью гидроцилиндров 22 и 23. Вал зубчатого колеса 19 соединен с валом ведущего кри- вош1па 9 посредством муфты 24.

сторону и ведущий кривошип 9. От ко

леса 19 по часовой стрелке повернется колесо 20 и барабан 21. При этом гибкая СВЯЗЬ ослабнет так, что циферблатный указатель 6 разгрузится. Для обеспечения указанной операции колесо 19 должно иметь правое направление зубьев, а колесо 15 соответственно левое направление.

Формула изобретения

Весовое транспортное устройство, содержащее ходовую часть, грузовую подрессоренную платформу и весоизмерительный механизм, включающий грузоподъемное устройство, регистрирующий узел с циферблатным указателем и масляными демпферами, а также рычажньш механизм в виде четырех55 грузоподъемное устройство, а ведущий кривоомп соединен с циферблатным указателем посредством гибкой связи и промежуточного редуктора с ведущим

31

и ведомым зубчаты о1 колесами, отличающееся тем, что, с целью повьшения долговечности устройства путем периодического вывода регистрирующего узла из силоизмери- телыюй цепи, ведущее зубчатое колесо выполнено косозубым и находится в постоянном зацеплении со свободно

2587294

насаженным на оси с возможностью осевого перемещения посредством гидро- . цилиндров дополнительным косозубым

колесом, выполненным заодно с прямо- 5 зубой шестерней, взаимодействующей с прямыми зубьями стопорного колеса, неподвижно закрепленного на той же оси.

Похожие патенты SU1258729A1

название год авторы номер документа
Весоизмерительное устройство 1991
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Иванов Александр Григорьевич
  • Рудь Сергей Викторович
  • Дегтярев Александр Иванович
  • Новоселов Валерий Григорьевич
SU1793256A1
Весовое транспортное устройство 1977
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Седов Николай Алексеевич
  • Каплан Давид Абрамович
  • Черников Андрей Михайлович
  • Бабаев Николай Гурьевич
SU620829A1
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2011
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Колмаков Станислав Витальевич
RU2464198C1
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ 1993
  • Астафьев Г.Н.
  • Бобров В.Н.
  • Бабинов С.В.
  • Стихин И.С.
  • Коломейцев А.П.
  • Грамолин В.Н.
  • Разуваев В.И.
  • Кузьмин Н.П.
RU2075673C1
Электромеханический исполнительный механизм для перемещения стопорного устройства 1984
  • Квеквескири Анатолий Терентьевич
  • Вачиберидзе Гено Давидович
  • Куртубадзе Нодар Тарасович
  • Косматенко Иван Егорович
  • Сахнов Борис Иванович
  • Галахов Николай Николаевич
SU1234044A1
РЕДУКТОР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Чудаков Георгий Флавьевич
  • Мялицин Николай Юрьевич
  • Мингараев Владимир Геннадьевич
  • Коротаев Алексей Юрьевич
RU2407878C1
Мотор-колесо транспортного средства 1984
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Белькович Александр Семенович
  • Шац Леонид Залманович
  • Баршай Моисей Вениаминович
  • Лыгин Владимир Петрович
SU1230871A1
Фрикционная предохранительная муфта 1986
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1518583A1
Устройство для привода дополнительного ведущего моста трактора 1985
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Лефаров Анатолий Христофорович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Старынин Анатолий Михайлович
  • Пугач Лев Александрович
SU1273275A1
Планетарный редуктор преимущественно для турбозубчатых агрегатов 1979
  • Красников Александр Сергеевич
  • Кравченко Владимир Андреевич
SU954672A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 258 729 A1

Реферат патента 1986 года Весовое транспортное устройство

Изобретение (весовое транспортное устройство) относится к горнометаллургической промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам с весоизмерительными устройствами для литейного и др. видов производств. Устройство позволяет повысить долговечность путем периодического вывода регистрирующего узла из силоизмерительной цепи. Промежуточный редуктор снабжен стопорной Муфтой и находящимся в постоянном зацеплении с ведущим зубчатым колесом дополнительным косозубым осе- подвижным колесом, свободно размещенным на одной оси со стопорной муфтой. После окончания взвешивания ведущее зубчатое колесо принудительно поворачивается в сторону ослабления гибкой тяги и разгружает реги- стрируниций узел. Поворот осуществляется за счет осевого перемещения дополнительного косозубого колеса. Осевое перемещение этого колеса осуществляется с помощью гидроцилиндров. 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 258 729 A1

/77

Фиг.

Фиг. 2

23

Т 7

W 6

15

Фмг-З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258729A1

Весовое транспортное устройство 1977
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Седов Николай Алексеевич
  • Каплан Давид Абрамович
  • Черников Андрей Михайлович
  • Бабаев Николай Гурьевич
SU620829A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 258 729 A1

Авторы

Степанов Евгений Аркадьевич

Картавый Николай Григорьевич

Бардовский Анатолий Данилович

Диасамидзе Давид Исмаилович

Жуков Александр Александрович

Антосевич Анатолий Иванович

Даты

1986-09-23Публикация

1985-05-31Подача