Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности.
Известно весоизмерительное устройство, содержащее грузоприемную платформу, связанную через рычажный м еханизм с регистрирующим узлом. .
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является весоизмерительное устройство, содержащее грузоприемную платформу, соединенную с шарнирно-рычажным механизмом, выполненным с двумя коромыслами, первое из которых установлено на оси ведущего зубчатого колеса зубчатой передачи, ведомое зубчатое колесо которой через гибкую связь соединено с циферблатным указателем. стопорное прямозубое колесо с анугренним зубчатым венцом, закрепленное на неподвижной оси. на которой с возможностью осевого перемещения установлено дополнительное косозубое колесо, выполненное с прямозубой шестерней, причем ведомое и ведущее зубчатые колеса выполнены косо- зубыми, с последним из которых введено в зацепление дополнительное косозубое колесо. .;. ; : . .-. ; ... .
Недостатком известного устройства является низкая точность взвешивания из-за перемещения грузоприемной платформы в плоскости, перпендикулярной направлению силы тяжести.
Целью изобретения является повышение точности взвешивания.
Поставленная цель достигается тем. что в весоизмерительное устройство введены дополнительная зубчатая передача, выполненная в виде двух равновеликих зубчатых секторов, первый из которых установлен на оси ведущего зубчатого колеса, а второй - на неподвижной оси, установленное на этой же оси дополнительное коромысло, тяга, расположенная параллельно грузоприемной платформе и шарнирно связанная концами с дополнительным и вторым коромыслами, и три шатуна, одними концами связанные с коромыслами, а другими - с грузоприемной платформой соосно опорам соответствующих коромысел, свободные концы первого и дополнительного из кото- рых расположены под острым углом друг к другу, а второе коромысло - параллельно дополнительному, причём коромысла и шатуны выполнены одинаковой длины.
На фиг. 1 и 2 схематично представлено весоизмерительное устройство, на фиг. 3 - сечение А-А на фиг,2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4.
Весоизмерительное устройство содержит грузоприемную платформу 1. связанную через шарнирно-рычэжный механизм и гибкую связь 2 с регистрирующим узлом 3, выполненным с циферблатным указателем и масляными демпферами. Шарнирно-рычажный механизм выполнен с двумя коромыслами 4, 5, дополнительным коромыслом 6, тягой 7, и тремя шатунами 8-10.
Первое коромысло 4 установлено на оси ведущего зубчатого колеса 11 зубчатой передачи, ведомое зубчатое колесо 12 которой связано с гибкой связью 2. Тяга 7 расположена параллельно груэоприемной платформе 1 и шарнирно связана концами с коромыслом 5 и дополнительным коромыслом 6. Шатуны 8-1.0 одними концами соединены с коромыслами, а другими - с грузоприемной платформой соосно опорам соответствующих коромысел. Свободные концы коромысла 4 и дополнительного коромысяа б расположены под острым углом Друг к другу. Коромысла 4-8 и шатуны 8-10 выполнены одинаковой длины. Ведущее зубчатое колесо 11 и ведомое зубчатое колесо 12 выполнены косозубыми. с первым
из которых введено в зацепление дополнительное косозубчатое колесо 13. выполненное С прямозубой шестерней 14 и установленное с возможностью осевого перемещения на неподвижной оси 15. На этой
же оси закреплено стопорное прямозубое колесо 16 с внутренним зубчатым венцом. Перемещение дополнительного косозубо- го колеса 13 осуществляется гидроцилиндром 17. Дополнительная зубчатая передача
выполнена а виде двух равновеликих зубчатых секторов 18. 1§. первый из которых установлен на оси ведущего зубчатого колеса 11. а второй - на неподвижной оси 15. Гибкая связь 2 соединена с барабаном 20,
закрепленным на оси ведомого зубчатого колеса 12.
Весоизмерительное устройство работает следующим образом.
При взвешивании прямозубая шестерня 14 посредством гидроцилиндра М выведена из зацепления со стопорным прямозубым колесом 16. При этом в зацепление вводится дополнительное косозубое колесо 13 с ведущим зубчатым -колесом 11
зубчатой передачи.
Нагрузка от груза распределяется через шатуны 8-10 на коромысла 4-6, которые в результате поворачиваются. Благодаря встречному вращению коромысел 4-6, а также секторов 18, 19.обеспечивается строго вертикальное перемещение шарниров, посредством которых шатуны 8-10 соединены
с грузрприемной платформой 1, а сяедова- тельно, обеспечивается строго вертикальное перемещение последней, независимо
; от места расположения груза. Вес груза считывается по циферблатному указателю ре- гистриругощего узла 3.
После взвешивания для разгрузки циферблатного указателя посредством гидро- цилиндра 17 выводится из зацепления дополнительное косозубое колесо 13. При этом прямозубая шестерня 14 вводится в зацепление со стопорным прямозубым колесом 16. При осевом перемещении зубьев
0
шестерни 14 относительно внутреннего зубчатого венца стопорного прямозубого колеса исключается вращение дополнительного зубчатого колеса 13, которое за счет наклона своих зубьев через ведущее колесо 11 обеспечивает незначительный поворот ведомого колеса 12 и связанного с ним барабана 20. В результате гибкая связь ослабнет, разгрузив циферблатный указатель,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весовое транспортное устройство | 1985 |
|
SU1258729A1 |
Коробка передач | 1987 |
|
SU1551899A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU821394A1 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРИВОШИПА ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ | 1998 |
|
RU2139459C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией транспортного средства | 1976 |
|
SU763161A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
ПРИВОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА | 2004 |
|
RU2282553C2 |
Импульсный вариатор | 1980 |
|
SU968549A1 |
Механизм транспортировки материала на швейной машине | 1983 |
|
SU1208112A1 |
Использование: в весоизмерительной технике. Сущность изобретения: грузопри- емная платформа 1 через шарнирно-рычаж- нь и механизм и гибкую связь 2 связана с циферблатным указателем 3. Шарнирно-ры- ча|кный механизм выполнен с двумя коромыслами 4, 5, дополнительным коромыслом 6, тягой 7 и тремя шатунами 8-10. Тяга расположена параллельно грузоприемной платформе 1 и шарнирно связана концами с коромыслом 5 и дополнительным коромыслом 6. Шатуны 8-10 одними концами соединены с коромыслами, а другими - с грузоприемной платформой соосно опорам соответствующих коромысел. Свободные концы коромысла 4 и дополнительного коромысла б расположены под острым углом друг к другу. Коромысла 4-6 и шатуны 8-10 выполнены одинаковой длины. Дополнительная зубчатая передача выполнена в виде двух равновеликих зубчатых секторов 18, 19, первый из которых установлен на оси ведущего зубчатого колеса, а второй - на неподвижной оси. 5 ил.
Формула изобретения
Весоизмерительное устройство, содержащее грузоприемную платформу, соединенную с шарнирно-рычажным механизмом, выполненным с двумя коромыслами, пер- щое из которых установлено на оси ведущего зубчатого колеса зубчатой передачи, ведомое зубчатое колесо которой через гибкую связь соединено с циферблатным Указателем, стопорное прямозубое ко,яесо с внутренним зубчатым венцом, закреппен- нЪе на неподвижной оси, на которой с воз- м|ожностью осевого перемещения установлено дополнительное косозубое колесо, выполненное с прямозубой шестерней, причем ведомое и ведущее зубчатые кблеса выполнены косозубыми, с последним из которых введено в зацепление дополнительное косозубое колесо, о т л и ч а X. . ,.-.- .-.
ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены дополнительная зубчатая передача, выполненная в виде двух равновеликих зубчатых секторов, первый из которых установлен на оси ведущего зубчатого колеса, а второй на неподвижной оси, установленное на этой же оси дополнительное коромысло, тяга, расположенная параллельно грузоприемной платформе и
и арнирно связанная концами с дополнитель- ным и вторым коромыслами, и три шатуна, одними концами связанные с коромыслами, а другими - с грузоприемной платформой соосно с опорами соответствующих коромысёл, свободные концы первого и дополнительного из которых расположены под острым углом друг к другу, а второе коромысло - параллельно дополнительному, причем коромысла и шатуны выполнены
одинаковой длины.
U
Весовое транспортное устройство | 1977 |
|
SU620829A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Весовое транспортное устройство | 1985 |
|
SU1258729A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
) ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВФ . |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-04-04—Подача