Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для захвата и разгрузки контейнеров в кузов мусоровозов.
Цель изобретения - новышение надежности фиксации контейнеров в зажимных губках.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для захвата и разгрузки контейнеров, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2.
Устройство смонтировано на мусоровозе, содержащем базовое шасси 1 с кузовом 2, имеюш.им верхнее загрузочное окно. На,кузове при помощи балки 3 щарнирно закреплена с возможностью поворота в вертикальной плоскости несущая стрела 4. К свободному концу несущей стрелы на цилиндрическом щарнире 5 закреплена с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра 6 рама 7 с основным захватом. Последний выполнен из смонтированных на несущем элементе 8 внутренней зажимной губки 9 и наружной зажимной губки 10, которые взаимодействуют с противоположными поверхностями одной из стенок контейнера 11. Внутренняя зажимная губка состоит из пластин 12 и 13, сблокированных между собой при помощи крон- щтейна 14 и подвешенных посредством втулок 15 и 16 к несущему элементу 8, выполненному в виде толстостенной трубы. Между втулками 15 и 16 размещена втулка 17, к которой подвешена наружная зажимная губка, благодаря чему при фиксации контейнера эта губка располагается между пластинами 12 и 13 внутренней зажимной губки. Между кронштейном 14 и наружной зажимной губкой 10 установлен гидроцилиндр 18, шток которого при помощи шарнира 19 связан с наружной зажимной губкой, а его корпус посредством шарнира 20 подсоединен к кронштейну 14 пластин 12 и 13 внутренней зажимной губки. Зажимные губки снабжены ограничителями их перемещения, выполненными в виде штифтов 21 и 22. закрепленных на несущем элементе 8 и размещенных в пазах 23 втулок 16 и 17. Расстояние по окружности между штифтами соответствует углу поворота зажимных губок относительно друг друга.
Рама 7 снабжена дополнительны.м захватом 24, выполненным идентично основному захвату, причем их несущие элементы расположены вдоль боковых стенок контейнера.
Для обеспечения захвата контейнеров с различными линейными размерами несущий элемент одного из захватов, например основного закреплен на раме с возможностью перестановки в горизонтальной плос- кости по отверстиям 25, имеющим шпоночные пазы 26.
Боковые стенки контейнеров в верхней части усилены поясом 27, имеющим в попе- речном сечении форму уголка.
Устройство работает следующим образом.
Мусоровоз подъезжает к заполненно.му .мусором контейнеру 11 и водитель, поворачивая стрелу 4, опускает основной и дополнительный захваты на контейнер. Штоки гидроцилиндров 18 втянуты в корпуса и зажимные губки 9 и 10 раздвинуты. При этом пояс 27 боковых стенок контейнера проходит внутрь раздвинутых зажимных губок до касания несущих элементов 8. Затем включаются гидроцилиндры 18, их штоки выдвигаются и зажимные губки поворачиваются совместно с втулками 15-17 вокруг
осей несущих элементов. Поворот продолжается до тех пор, пока зажимные губки не сожмут боковые стенки контейнера с усилием, определяемым параметрами гидроцилиндров 18. Удержание при этом контейнера в захватах обеспечивается, с одной стороны, за счет сил трения между его стенками и поверхностями зажимных губок, а с другой стороны, за счет того, что пояс 27 контейнера располагается над наружной зажимной губкой 10, препятствуя выпаданию контейнера из захватов. После этого осуществляется подъем контейнера с мусором и опрокидывание его над загрузочным окном кузова 2. После разгрузки контейнер возвращается в исходное положение, освобождаясь от захватов. Для этого включают гидроцилиндры 18 на обратный ход штоков. Втулки поворачиваются в обратно.м направлении, разводя зажимные губки. Поворот последних происходит до тех пор, пока противоположные торцы пазов 23 не упрутся в штифты 21 и 22, ограничивающие их
поворот. При необходимости изменения расстояния между несущими элементами в случае перехода на зажи.м контейнеров, и.мею- щих больщие линейные размеры между боковыми стенками, несущий элемент 8 основного захвата переставляют в следующее отверстие 25 в раме 7.
Фиг. 2.
19
И
25 26 25 25
// / /
8
Ч 5
I/
ФигМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов мусоровоза | 1983 |
|
SU1126512A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов мусоровоза | 1985 |
|
SU1330043A1 |
Устройство для подъема и разгрузки контейнеров | 1983 |
|
SU1108054A1 |
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов мусоровоза | 1988 |
|
SU1565783A2 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU939340A1 |
ЗАХВАТ УСТРОЙСТВА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ В КУЗОВ МУСОРОВОЗА | 2009 |
|
RU2400417C1 |
ЗАХВАТ УСТРОЙСТВА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ В КУЗОВ МУСОРОВОЗА | 1999 |
|
RU2177901C2 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU1009926A1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1359221A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU939340A1 |
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Устройство для разгрузки контейнеров | 1984 |
|
SU1217727A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1984-10-12—Подача