Изобретение относится к землеройным машинам, конкретнее к экскаваторам-драглайнам.
Цель изобретения - повышение на- цежности.
На фиг. 1 изображено рабочее оборудование экскаватора-драйлайна, вид сбоку; на фиг. - защелка, вертикальное сечение.
Рабочее оборудование включает в себя ковш, состоящий из боковых стенок 1, днища 2, ножа 3, арки 4, поворотную заслонку 5, с окном 6, имеющую стенки 7 с рычагами 8 в передней части боковых стенок ковша 1, установленную посредством осей 9. На арке 4 установлена защелка 10 с гибкой связью 11. Последняя связана одним концом о якорем 12 защелки 10, а другим с осью-траверсой 13. Якорь 12 установлен под пружиной 14 в корпусе 15 защелки 10, На арке 14 также установлены проушины 16 с продольными пазами 17, в которые заведена ось-траверса 13 своими концами, оснащенными блоками 18. Упряжь ковша состоит из тягового каната 19 с распоркой 20, тяговых цепей 21, закрепленных в проушинах 22 боковых сте- koK 1, подъемных цепей 23 с траверсой 24, связанных со стенками 1 и посредством опрокидного блока 25 - с подъемньм канатом 26, опрокидного каната 27, перекинутого через блок 2 и связанного с тяговым канатом 19 и траверсой 28, к которой прикреплены ветви 29.опрокидного каната 27. Ветви 29 огибают блоки 18 и связаны с рычагами 8, канат 30 управления связан одним концом с блоком 25, а другим с заслонкой 5. л .
Работа органа происходит следующим образом.
Ковш с заслонкой 5, подвешенный на канате 26 посредством цепей 23, при натянутом канате 19 занимает горизонтальное положение, причем цепи 21 натянуты (или немного ослаблены, в зависимости от точки положения органа под стрелкой экскаватора), опрокидкой каНат 27 и его ветви 29 натянуты, ось-траверса 13 с блоками 18 находится в крайнем верхнем положении пазов 17, при этом якорь 12 защелки 10 поднят к верху корпуса 15 пружина 14 сжата. Заслонка 5 прижата к ножу 3 под действием закрьЬающего усилия, передаваемого от натянутых
0
5
5
ветвей 29 опрокидного каната 27 через рычаги 9 и стенки 7. Канат 30 управления немного ослаблен. Такое положение частей органа соответс . ву- ет его транспортному режиму.
Для опрокидьшания ковша (в разгрузочном режиме) отпускается канат 19, ковш под действием силы тяжести опрокидывается ножом вниз, оставаясь подвешенным на цепях 23. Канат 30 управления натягивается, отрывая заслонку 5 от ножа 3, происходит активное встречное движение заслонки 5 к арке 4 с защелкой 10.. Длина канала 30
5 выбирается такой, чтобы при установлении ковша в вертикальное положение заслонка 5 ударялась в якорь 12 защелки 10, сжимая пружину 14 (она разжимается при отпускании каната 19 и, следовательно, каната 27), и входила своим окном 6 в зацепление с якорем 12, который опускается в окно 6 под действием разжимающейся пружины 14. При этом передняя часть ковша оказывается открытой и грунт, находящийся в нем, получает возможность высыпаться вниз.
Для сбрасывания ковша в забой отпускают канат 26. Ковш падает на
0 грунт. При натягивании каната 19 и отпущенном канате 26 (канат 27 также ослаблен, пружина 14 защелки разжата и заслонка находится в поднятом к арке и застопоренном положении) прог исходит врезание ковша ножом 3 в грунт, а затем заполнение ковша грунтом. В конце заполнения ковша перед ним обра-- зуется призма волочения- вал грунта.
Натягивая канат 26 и удерживая в заторможенном состоянии канат 19, натягивают канат 27, который, воздействуя своими ветвями 29 на блоки 18, а через них на траверсу 13, подтягивает последнюю в верхнее положение пазов 17 проушины 16. Траверса о13 посредством гибкой связи 11 втягивает якорь 12 защелки 10 в ее корпус 15, сжимая пруткину 14. Заслонка 5 освобождается от удерживающего воздействия якоря 12 и под действием закрывающего усилия, передаваемого от натягивающегося каната 27, его ветвей 29, рычагов 7, закрепленных на оси 9,. прижимается к ножу 3, захватывая часть грунта призмы волочения. В дальнейшем при одновременном выбирании каната 26 и стравливании каната 19 происходит транспортировка ковша вверх вдоль стрелы экскаватора.
0
50
/J
Редактор П.Коссей
Составитель И.Синицкая
Техред Л.Сердюкова Корректор А. Зимокосов
Заказ 5098/31 Тираж 641Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1988 |
|
SU1602933A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU983204A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1990 |
|
SU1781388A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1051167A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1270227A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1266930A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1991 |
|
RU2093642C1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1996 |
|
RU2107774C1 |
Рабочий орган экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU988991A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1555431A1 |
Рабочий орган экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU933883A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU983204A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-03-29—Подача