10
15
1260274
Изобретение относится к транспортому машиностроению и предназначено ля виброзащиты операторов транспорт/ ьпс средств.
Цель изобретения - повьшение эфективности демпфирования колебаий.
На чертеже схематически изображео сиденье водителя, общий вид.
Сиденье водителя содержит основаие 1, связанное с ним направлякщее стройство, выполненное в виде пааллельно расположенных относительо друг друга верхних 2 и нижних 3 планок, концы которьп,,шарнирно зак- реплень соответственно на основании 1 и каркасе 4 с установленными на нем подушкой 5 и спинкой 6. Виброизолирующее устройство включает в себя установленную на основании жест- кую емкость 7, последовательно соединенную с ней эластичную емкость 8 и разделяющую указанные емкости перегородку 9 с дросселирующим отверстием 10, при этом эластичная емкость 8 шарнирно соединена с верхней планкой 2. Рычаг 11 шарнирно соединен одним кондом с нижней планкой 3, а на свободном конце рычага выполнена винтовая на1резка 12 с не- са мотормозящейся резьбой, оканчивающаяся упругим упором 13. С винтовой нарезкой 12 взаимодействует гайка (инерционная масса) 14, имеющая также несамотормозящуюся резьбу. На внутренних поверхностях гайки, выполненной в виде стакана, выполнены кольцевые выемки q и S, в кото- оых размещены ролики 15 на осях 16,
20
25
30
35
ко ко по ко но
щи
из а в
хо пл ма эт вр ки та то ся по пе че Вс ва эф бо
ба во че По ин ло ко
Составитель П,
Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова . Корректор А.Тяско
;3аказ 5179/16 Тираж 647Подписное
ВНИШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
5
0
5
0
5
контактирующие с фрикционной накладкой 17, смонтированной на торцовой поверхности гайки, причем оси роликов лежат в плоскости, перпендикулярной оси рычага 1.
Сиденье водителя работает следующим образом.
В рабочем состоянии ситема виброизоляции сиденья находится в покое, а планки 2 и 3 и рычаг 11 находятся в горизонтальном положении.
При колебаниях основания 1 происходит смещение верхних 2 и нижних 3 планок, что приводит к упругой деформации эластичной емкости 8. При этом инерционная масса в виде гайки 14 с несамотормозящейся резьбой, вращаясь на резьбовом конце рычага 11, воздействует через нижнюю планку 3 на каркас 4 сиденья, причем ролики 15, вращаясь вокруг осей 16, контактируют с фрикционной поверхностью торца гайки 17, при этом оси дйижут- ся по кольцевым выемкам q и 8 , выполненным в гайке 14 вокруг оси, перпендикулярной торцу гайки 14. Количество . роликов 15 может быть любым. Все эти движения приводят к рассеиванию энергии колебаний и особенно эффективны в резонансном режиме работы сиденья.
Дополнительное демпфирование колебаний происходит путем перетекания воздуха из одной емкости в другую через дросселирующее атверстие 10. Поскольку направление упругого и инерционного воздействия противоположны, то возникает эффект динамического гашения резонансных колебаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сиденье водителя | 1985 |
|
SU1313745A2 |
Сиденье водителя | 1982 |
|
SU1049286A1 |
Сиденье водителя | 1990 |
|
SU1710388A1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
Устройство для натяжения рамных пил | 1990 |
|
SU1782725A1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2005 |
|
RU2279358C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2459721C2 |
Устройство для гашения колебаний | 2017 |
|
RU2668933C1 |
Виброзащитное сиденье | 1986 |
|
SU1331684A1 |
Сиденье водителя | 1982 |
|
SU1049286A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-04-16—Подача