Сиденье водителя Советский патент 1992 года по МПК B60N2/52 

Описание патента на изобретение SU1710388A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для виброзащиты водителя, и находят применение в подвесках сидений, устанавливаемых на транспортных средствах.

Известно сиденье водителя, содержащее связанный с основанием посредством направляющего устройства каркас с подушкой и спинкой, установленное между каркасом и основанием амортизирующее устройство и рычаг с инерционной массой на конце, причем средняя часть рычага с помощью кинематической связи соединена с основанием, его свободный конец соединен с каркасом, при этом направляющее устройство выполнено в виде параллельно расположенных одна относительно другой BepxHi x и нижних планок, концы которых шарнирно закреплены на основании и каркасе сиденья соответственно, а амортизирующее устройство имеет установленную на основании жесткую емкость, последовательно соединенную с ней эластичную емкость, которая шарнирно соединена с верхней планкой, и разделяющую емкость эластичную перегородку, имеющую в поперечном сечений криволинейную форму с дросселирующим отверстием. Кинематическая связь средней части рычага с основанием выполнена в виде кинематического звена, концы которого шарнирно соединены с основанием и рредней частью рычага соответственно, причем свободный конец рцчага шарнирно соединен с нижней планкой. Кроме того, сиденье водителя снабжено зубчатым сектором, закрепленным на инерционной массе, зубчатым колесом, зацепленным с указанным сектором и свободно установленным на закрепленной на основании оси, и упругим элементом в виде спирали Архимеда, один конец которой закреплен на зубчатом колесе, а другой на основании. Недостатком этого сиденья является неудовлетворительное снижение уровня колебания.

Цель изобретения - повышение комфортабельности сиденья путем степени вибраций..

Поставленная цель достигается тем, что в сиденье водителя, содержащем основание, каркас с подушкой и спинкой, направляющее устройство, имеющее параллельно расположенные одна относительно другой верхние и нижние планки, концы которых шарнирно закреплены на оснований и каркасе сиденья соответственно, и амортизирующее устройство, содержащее установленную на основании жесткую емкость, последовательно сообщенную с ней эластичную емкость, шарнирно соединенную с

верхней планкой, разделяющую полость емкости эластичную в поперечном сечении криволинейную перегородку с дросселирующим отверстием, сектор, связанный с нижними планками, и колесо, свободно установленное на закрепленной на основании оси с возможностью контакта с сектором, две нижние планки жестко соединены с сектором, на котором выполнена беговая дорожка, центр дуги которой расположен на геометрической оси шарниров нижней планки, а колесо выполнено в виде пневматической камеры, сообщенной с полостью жесткой емкости посредством эластичного шланга.

На фиг.1 изображено сиденье водителя, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А, на фиг.1.

Сиденье водителя содержит основание 1, связанное с ним направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхних 2 и нижних 3 планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на основании 1 и каркасе 4 с подушкой 5 и спинкой 6. Амортизирующее устройство состоит из установленной на основании жесткой емкости 7, последовательно соединенной с ней эластичной емкости 8, которая шарнирно соединена с верхней планкой, и разделяющей указанные емкости перегородки 9 с дросселирующим отверстием 10. Планки 3 жестко соединены между собой сектором 11, на котором выполнена беговая дорожка 12, контактирующая колесом 13 с пневматической шиной, установленным на диск 14 с осью 15, который связан с основанием 1 через кронштейны 16. Жесткая емкость 7 связана Q колесом пневматической шиной 13 посредством гибкого шланга 17.

Сиденье водителя работает следующим образом.

При колебаниях каркаса 4 происходит смещение верхних 2 и нижних 3 планок, что приводит к упругой деформации эластичной емкости 8. Колесо 13с пневматической шиной поворачивается вокруг своей оси 15, и на нем катится беговая дорожка 12. При упругой деформации эластичной емкости 8 воздух перетекает из одной емкости в другую через дросселирующее отверстие 10 и отсюда через шланг 17 в колесо 13 с пневматической . Пр(и перемещении каркаса 4 вниз воздух, переходя из эластичной емкости 8 через жесткую емкость 9 и шланг 17, перетекает р колесо 13. Вследствие этого в колесе 13 возрастает давление, а вместе с ним площадь контакта, так как радиус качения не меняется, тем самым сопротивление качению становится большим, что

мешает сиденью перемещаться вниз. При перемещении каркаса 4 вверх воздух из колеса 13 переходит в эластичную емкость 8, давление в колесе 13 падает, и сопротивление качению уменьшается. Таким образом, перемещение сиденья вниз сопровождается постепенным возрастанием сопрохивления зтому перемещению, а при его перемещении вверх - постепенным уменьшением сопротивления зтому перемещению. Значит, изменение давления в колесе увеличивает демпфирование колебаний и снижает степень вибраций.

Формулаизобретения

Си ден ье водител я, соде ржа щее основание, каркас с подушкой и спинкой, направляющее устройство, включающее в себя параллельно расположенные одна относительно другой верхние и нижние планки,. концы которых шарнирно закреплены на основании и каркасе сиденья соответственно, и амортизирующее устройство, включающее в себя установленную на основании жесткую емкость, последовательно сообщенную с ней эластичную емкость, шарнирно соединенную с верхней планкой, разделяющую полость емкости эластичную в поперечном сечении криволинейную перегородку с дросселирующим отверстием, сектор, связанный с нижними планками, и колесо, свободно установленное на закрепленной на основании оси с возможностью контакта с сектором, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабель-. ности путем снижения степени вибрации, две нижние планки жестко соединены с сектором, на котором на геометрической оси шарниров нижней планки, а колесо выполнено в виде пневматической камеры, сообщенной с полостью жесткой емкости посредством эластичного шланга.

Похожие патенты SU1710388A1

название год авторы номер документа
Сиденье водителя 1985
  • Трахтенбройт Моисей Абрамович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Гороховский Александр Абрамович
  • Варламова Любовь Александровна
SU1313745A2
Сиденье водителя 1982
  • Борисов Сергей Михайлович
  • Бандаков Борис Федорович
  • Гусаров Лев Анатольевич
  • Гурбанов Игорь Михайлович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Лешкевич Леонид Андреевич
  • Нифонтов Александр Осипович
  • Семешин Сергей Иванович
  • Новиков Александр Борисович
  • Степанов Юрий Витальевич
  • Синев Александр Владимирович
SU1049286A1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ 2010
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Муравей Леонид Андреевич
  • Веряскин Алексей Александрович
  • Новичков Серафим Алексеевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2459721C2
Сиденье транспортного средства 1985
  • Шумилин Владимир Константинович
  • Синев Александр Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Гетия Игорь Георгиевич
  • Ким Сергей Алексеевич
  • Картовенко Валерий Михайлович
SU1351819A1
Сиденье водителя 1985
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Грибов Игорь Михайлович
  • Ким Сергей Алексеевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Фомин Евгений Петрович
SU1260274A2
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
RU2279356C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов И.В.
  • Черкасов А.Ю.
  • Кочетов О.С.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Кочетова М.О.
RU2266832C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2261809C1
Сиденье водителя 1986
  • Закорецкий Виталий Андреевич
  • Пительгузов Николай Антонович
  • Куценко Виктор Иванович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ким Сергей Алексеевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
SU1337292A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов Иван Васильевич
  • Черкасов Алексей Юрьевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Кочетова Мария Олеговна
RU2270108C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 388 A1

Реферат патента 1992 года Сиденье водителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначено для виброзащиты водителя и может быть применено в подвесках сидений, устанавливав^ мых на транспортных средствах. Цель изобретения - повышение комфортабельности путем снижения степени вибраций. Сиденье водителя содержит связанный с основанием 1 посредством направляющего устройства каркас 4 с подушкой 5 и спинкой 6, установленное между каркасом и основанием амортизирующее устройство. Причемнаправляющее устройство выполнено в виде пареллельно расположенных одна относительно другой верхних 2 и нижних 3 планок, концы которых шарнирно закреплены на основании и каркасе сиденья соответственно, а амортизирующее устройство включает в себя установленную на основании жесткую емкость 7, последовательно соединенную с ней электрическую емкость 8, шарнирно соединенную с верхней планкой, и разделяющую емкости эластичную в поперечном сечении криволинейную перегородку 9 с дросселирующим отверстием 10, сектор 11 и колесо 13, свободно установленное на закрепленной на основании оси 15 посредством диска 14 и кронштейнов 16. Новое состоит в том, что две нижние планки жестко соединены между собой сектором, на котором выполнена беговая дорожка, центр дуги которой находится на геометрической оси шарниров нижней планки, а колесо выполнено в виде пневматической шины, связанной с жесткой емкостью посредством эластичного шланга. 2 ил.слс15осо00 00y^/^/'/'/^/^/^/y/7Z^/yf77/7/7f777Z' ^ " ^ Фиг.1 ^'^

Формула изобретения SU 1 710 388 A1

/24

16

иг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710388A1

Сиденье водителя 1985
  • Трахтенбройт Моисей Абрамович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Гороховский Александр Абрамович
  • Варламова Любовь Александровна
SU1313745A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 710 388 A1

Авторы

Русадзе Тамаз Платонович

Баланчивадзе Автандил Романович

Антипцев Валерий Павлович

Гогиашвили Придон Гурамович

Марамашкин Анатолий Васильевич

Даты

1992-02-07Публикация

1990-03-14Подача