Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для виброзащиты водителя, и находят применение в подвесках сидений, устанавливаемых на транспортных средствах.
Известно сиденье водителя, содержащее связанный с основанием посредством направляющего устройства каркас с подушкой и спинкой, установленное между каркасом и основанием амортизирующее устройство и рычаг с инерционной массой на конце, причем средняя часть рычага с помощью кинематической связи соединена с основанием, его свободный конец соединен с каркасом, при этом направляющее устройство выполнено в виде параллельно расположенных одна относительно другой BepxHi x и нижних планок, концы которых шарнирно закреплены на основании и каркасе сиденья соответственно, а амортизирующее устройство имеет установленную на основании жесткую емкость, последовательно соединенную с ней эластичную емкость, которая шарнирно соединена с верхней планкой, и разделяющую емкость эластичную перегородку, имеющую в поперечном сечений криволинейную форму с дросселирующим отверстием. Кинематическая связь средней части рычага с основанием выполнена в виде кинематического звена, концы которого шарнирно соединены с основанием и рредней частью рычага соответственно, причем свободный конец рцчага шарнирно соединен с нижней планкой. Кроме того, сиденье водителя снабжено зубчатым сектором, закрепленным на инерционной массе, зубчатым колесом, зацепленным с указанным сектором и свободно установленным на закрепленной на основании оси, и упругим элементом в виде спирали Архимеда, один конец которой закреплен на зубчатом колесе, а другой на основании. Недостатком этого сиденья является неудовлетворительное снижение уровня колебания.
Цель изобретения - повышение комфортабельности сиденья путем степени вибраций..
Поставленная цель достигается тем, что в сиденье водителя, содержащем основание, каркас с подушкой и спинкой, направляющее устройство, имеющее параллельно расположенные одна относительно другой верхние и нижние планки, концы которых шарнирно закреплены на оснований и каркасе сиденья соответственно, и амортизирующее устройство, содержащее установленную на основании жесткую емкость, последовательно сообщенную с ней эластичную емкость, шарнирно соединенную с
верхней планкой, разделяющую полость емкости эластичную в поперечном сечении криволинейную перегородку с дросселирующим отверстием, сектор, связанный с нижними планками, и колесо, свободно установленное на закрепленной на основании оси с возможностью контакта с сектором, две нижние планки жестко соединены с сектором, на котором выполнена беговая дорожка, центр дуги которой расположен на геометрической оси шарниров нижней планки, а колесо выполнено в виде пневматической камеры, сообщенной с полостью жесткой емкости посредством эластичного шланга.
На фиг.1 изображено сиденье водителя, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А, на фиг.1.
Сиденье водителя содержит основание 1, связанное с ним направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхних 2 и нижних 3 планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на основании 1 и каркасе 4 с подушкой 5 и спинкой 6. Амортизирующее устройство состоит из установленной на основании жесткой емкости 7, последовательно соединенной с ней эластичной емкости 8, которая шарнирно соединена с верхней планкой, и разделяющей указанные емкости перегородки 9 с дросселирующим отверстием 10. Планки 3 жестко соединены между собой сектором 11, на котором выполнена беговая дорожка 12, контактирующая колесом 13 с пневматической шиной, установленным на диск 14 с осью 15, который связан с основанием 1 через кронштейны 16. Жесткая емкость 7 связана Q колесом пневматической шиной 13 посредством гибкого шланга 17.
Сиденье водителя работает следующим образом.
При колебаниях каркаса 4 происходит смещение верхних 2 и нижних 3 планок, что приводит к упругой деформации эластичной емкости 8. Колесо 13с пневматической шиной поворачивается вокруг своей оси 15, и на нем катится беговая дорожка 12. При упругой деформации эластичной емкости 8 воздух перетекает из одной емкости в другую через дросселирующее отверстие 10 и отсюда через шланг 17 в колесо 13 с пневматической . Пр(и перемещении каркаса 4 вниз воздух, переходя из эластичной емкости 8 через жесткую емкость 9 и шланг 17, перетекает р колесо 13. Вследствие этого в колесе 13 возрастает давление, а вместе с ним площадь контакта, так как радиус качения не меняется, тем самым сопротивление качению становится большим, что
мешает сиденью перемещаться вниз. При перемещении каркаса 4 вверх воздух из колеса 13 переходит в эластичную емкость 8, давление в колесе 13 падает, и сопротивление качению уменьшается. Таким образом, перемещение сиденья вниз сопровождается постепенным возрастанием сопрохивления зтому перемещению, а при его перемещении вверх - постепенным уменьшением сопротивления зтому перемещению. Значит, изменение давления в колесе увеличивает демпфирование колебаний и снижает степень вибраций.
Формулаизобретения
Си ден ье водител я, соде ржа щее основание, каркас с подушкой и спинкой, направляющее устройство, включающее в себя параллельно расположенные одна относительно другой верхние и нижние планки,. концы которых шарнирно закреплены на основании и каркасе сиденья соответственно, и амортизирующее устройство, включающее в себя установленную на основании жесткую емкость, последовательно сообщенную с ней эластичную емкость, шарнирно соединенную с верхней планкой, разделяющую полость емкости эластичную в поперечном сечении криволинейную перегородку с дросселирующим отверстием, сектор, связанный с нижними планками, и колесо, свободно установленное на закрепленной на основании оси с возможностью контакта с сектором, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабель-. ности путем снижения степени вибрации, две нижние планки жестко соединены с сектором, на котором на геометрической оси шарниров нижней планки, а колесо выполнено в виде пневматической камеры, сообщенной с полостью жесткой емкости посредством эластичного шланга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сиденье водителя | 1985 |
|
SU1313745A2 |
Сиденье водителя | 1982 |
|
SU1049286A1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2459721C2 |
Сиденье транспортного средства | 1985 |
|
SU1351819A1 |
Сиденье водителя | 1985 |
|
SU1260274A2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2005 |
|
RU2279356C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2266832C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2261809C1 |
Сиденье водителя | 1986 |
|
SU1337292A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2270108C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначено для виброзащиты водителя и может быть применено в подвесках сидений, устанавливав^ мых на транспортных средствах. Цель изобретения - повышение комфортабельности путем снижения степени вибраций. Сиденье водителя содержит связанный с основанием 1 посредством направляющего устройства каркас 4 с подушкой 5 и спинкой 6, установленное между каркасом и основанием амортизирующее устройство. Причемнаправляющее устройство выполнено в виде пареллельно расположенных одна относительно другой верхних 2 и нижних 3 планок, концы которых шарнирно закреплены на основании и каркасе сиденья соответственно, а амортизирующее устройство включает в себя установленную на основании жесткую емкость 7, последовательно соединенную с ней электрическую емкость 8, шарнирно соединенную с верхней планкой, и разделяющую емкости эластичную в поперечном сечении криволинейную перегородку 9 с дросселирующим отверстием 10, сектор 11 и колесо 13, свободно установленное на закрепленной на основании оси 15 посредством диска 14 и кронштейнов 16. Новое состоит в том, что две нижние планки жестко соединены между собой сектором, на котором выполнена беговая дорожка, центр дуги которой находится на геометрической оси шарниров нижней планки, а колесо выполнено в виде пневматической шины, связанной с жесткой емкостью посредством эластичного шланга. 2 ил.слс15осо00 00y^/^/'/'/^/^/^/y/7Z^/yf77/7/7f777Z' ^ " ^ Фиг.1 ^'^
/24
16
иг.2
Сиденье водителя | 1985 |
|
SU1313745A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-03-14—Подача