Изобретение относится к судовым транспортным средствам, в частности к судовым талрепам, и может быть использовано при креплении жестких грузов на судах.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения плавной регулировки длины талрепа.
f На фиг. 1 схематически показан судовой талреп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Судовой талреп состоит из двух натяжных элементов 1 и 2, выполненных в виде плоских брусьев. На поверхности элемента 2 со стороны элемента нарезаны зубья. К элементу 1 приварена рамка 3, внутреннее отверстие которой имеет две направляющие поверхности а и б (фиг. 2), в которых установлен сухарь 4 с зубьями на внутренней поверхности, входяш,ими в зацепление с зубьями элемента 2. С внешней стороны к сухарю 4 фиварены упоры 5 (фиг. 2), взаимодействующие с подпружиненными шариками 6, расположенными совместно с винтовыми пружинами 7 в двух отверстиях рамки, имеющихся по обе стороны рамки вдоль ее продольной оси.
Перпендикулярно продольной оси рамки посредине ее с внещней стороны прикреплена планка 8, через центральное отверстие которой проходит зажим 9, с помощью которого осуществляется прижим зубчатой поверхности сухаря 4 к зубчатой поверхности натяжного элемента 2. К нижней поверхности рамки против планки приварена скоба 10, соединяющая оба натяжных элемента 1 и 2 в единое конструктивное целое. Внутренние поверхности скобы являются на- правляющими для натяжного элемента 2. На натяжных элементах 1 и 2 закреплены втулки 11 и крюки 12.
Линия зубьев на натяжном элементе 2 и сухаре 4 образует острый угол сХ- с линией опорной поверхности а (фиг. 2), а плоскость сопряжения в зубчатых поверхностей сухаря и натяжного элемента образует в поперечном сечении острый угол В с горизонталью (сечение А-А на фиг. 3), причем вершины этих углов ориентированы в одну сторону. Сухарь 4 имеет возможность перемещаться в плоскости рамки 3 в направлении, перпендикулярном продольной оси талрепа, при этом поверхности зубьев сухаря 4 скользят по поверхности зубьев натяжного элемента 2, занимая то положение, которое требует натяг.
5
,
Судовой талреп используют следующим образом.
При креплении жестких грузов, например контейнеров, крепежные элементы контейнеров связывают с крепежными элементами палубы судна посредством жестких штанг, цепей и судового талрепа.
Для этсчО зажим 9 выводится из соприкосновения с сухарем 4. Сухарь 4 посредством упоров 5 опирается на подпружиненные шарики 6, удерживая талреп в открытом нерабочем положении и исключая случайное зацепление зубьев сухаря 4 и натяжного эле.мента 2. Элементы i и 2 беспрепятственно разводятся вручную до необходимой длины и крюки 12 устанавливаются в крепежные элементы контейнера и палубы судна. После этого, посредством съемного гидравлического или винтового домкрата, пальцы которого сопряжены с втулками 11, натяжные элементы стягивают один относи- 0 тельно другого до достижения необходимого натяга.
С помощью винтового зажима 9 сухарь 4 прижимают к натяжному элементу 2, чтобы зубья сухаря вошли в зацепление с зубьями элемента.
В случае несовпадения зубьев сухарь 4, благодаря углуоС наклона линии зубьев сухаря и элемента по отношению к опорной плоскости рамки а перемещается в плоскости рамки перпендикулярно его продольной оси до необходимой величины натяга и совпадения зубьев сухаря 4 и натяжного элемента 2. Дальнейшему перемещению сухаря 4 в сторону ослабления натяжения талрепа под действием боковой силы, возникающей при приложении рабочей нагрузки к талрепу, препятствует наклонное расположение плоскости сопряжения в.
Зафиксировав рабочее положение сухаря 4 по отношению к натяжному элементу 2 в момент совпадения их зубчатых поверхностей с помощью зажима 9, удаляют из втулок 11 пальцы гидравлического или винтового домкрата.
Для снятия талрепа вывинчивают зажим 9, освобождая от нагрузки сухарь 4. Зубья сухаря 4 выходят из зацепления с зубьями натяжного элемента 2, элементы 1 и 2 можно свободно развести в стороны по направлению их продольной оси и высвободить крюки 12 из зацепления с грузом.
При этом сухарь 4, подпружиненный с помощью пружин 7, занимает верхнее положение в рамке и не препятствует перемещению натяжных элементов 1 и 2.
0
0
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА К СУДНУ | 2003 |
|
RU2325300C2 |
Судовой талреп | 1979 |
|
SU759050A3 |
Устройство для кантования | 1986 |
|
SU1381063A1 |
ПОДКРЕПЛЕНИЕ ПАЛУБЫ | 2008 |
|
RU2375240C1 |
Захватное устройство для контейнеров | 1975 |
|
SU654531A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ АТАКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2023 |
|
RU2807494C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
Самоходный полупортал для установки,приварки и набора на полотнище судовой секции | 1983 |
|
SU1165549A1 |
Опалубка для возведения наружных стен здания | 1990 |
|
SU1747637A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ К ПАЛУБЕ СУДНА | 2000 |
|
RU2175930C1 |
Б-Б
Н 2
.
Судовой талреп | 1979 |
|
SU759050A3 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-04-02—Подача