Изобретение относится к машинам для механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в лесной промышленности.
Цель изобретения - повышение продольной устойчивости погрузчика при захвате и подъеме груза путем блокировки поворотных относительно рамы подвесных элементов передних опорных колес движителей.
На фиг. 1 изображен погрузчик, общий вид сбоку при захвате (положение I) и подъеме (положение II) груза; на фиг. 2 - то же, при опускании (положение III) и выгрузке (положение IV) груза.
Погрузчик содержит базовую машину с гусеничными движителями, на раме 1 которой смонтировано промежуточное основание 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров 3. Промежуточное основание 2 выполнено, например, в виде двух треугольнЕ 1х коробок, шарнирно закрепленных по обе стороны рамы 1 и жестко связанных между собой, например, при помош.и трубы. На одних свободных вершинах треугольных коробок промежуточного основания 2 установлена стрела 4 с возможностью поворота также в вертикальной плоскости, а на других - шарнирно силовые цилиндры 5 ее привода. Другой конец стрелы 4 с,набжен грузозахватным органом, например челюстным захватом, выполненным в виде, например поворотной отн()сительно стрелы приводом 6 нижней челюсти 7 и жестко закрепленных на стреле стоек 8.
Опорные колеса каждого из гусеничных движителей установлены на подвесных элементах, например балансирах 9-11, имеющих возможность поворота относительно рамы 1. Для ограничения перемещения вверх крайних передних опорных колес 12 погрузчик снабжен ограничителями 13, закрепленными на раме 1 подвижно, например шарнирно, и кинематически связанными с промежуточным основанием 2, например посредством тяг 14, одни концы которых шарнирно закреплены на ограничителях 13, а другие - на промежуточном основании 2. Размеры ограничителей 13 и элементов кинематической связи, например тяг 14, а также места их закрепления на раме 1 и промежуточном основании 2 должны быть выбраны из условия обеспечения взаимодействия ограничителей 13 с балансирами 9 в строго определенные отрезки времени рабочего цикла погрузчика, т.е. при крайнем переднем положении промежуточного основания 2, которое соответствует положениям I и II стрелы 4, ограничители 13 должны препятствовать повороту балансиров 9 и перемещению вверх крайних передних опорных колес 12, а после поворота промежуточного
5
основания 2 со стрелой 4 из положения II в положение III должна быть вновь обеспечена возможность поворота балансиров 9 и перемещения колес 12.
Погрузчик работает следующим образом.
Для захвата груза, например лесоматериалов.оператор, подводя погрузчик к штабелю, переводит стрелу 4 из транспортного (заднего) положения III-IV) в переднее I и приводом 6 опускает нижнюю челюсть 7
0 захвата. Для этого цилиндры 3 поворачивают промежуточное основание 2 вместе со стрелой 4 до положения II стрелы, а затем цилиндры 5 опускают стрелу 4 из положения II в положение I
Так как промежуточное основание 2 через тяги 14 связано с ограничителями 13, одновременно поворачиваются и последние.
При крайнем переднем положении про.ме- жуточного основания 2 ограничители 13 пре0 пятствуют подъему вверх последних концов балансиров 9, а вместе с ними и крайних передних опорных колес 12. При этом ребро опрокидывания погрузчика из точки А смещается вперед в точку AI, обеспечивая устойчивое положение его при захвате гру5 за.
Набор пачки лесоматериалов, например хлыстов, производится внедрением клиновидного конца нижней челюсти 7 под их штабель ходом погрузчика впере д, затем поворотом челюсти 7 пачка хлыстов отсека0 ется от штабеля и зажимается в захвате. Далее оператор переводит стрелу 4 из переднего положения I в положение III для транспортировки груза к транспортному средству. Причем при движении стрелы 4 под действием цилиндров 5 до положения II промежуточное основание 2 остается в первоначальном положении и погрузчик, как и во время набора пачки, находится в устойчивом положении. При движении стрелы 4 из положения II в положение III промежу0 точное основание 2 поворачивается цилиндрами 3 на некоторый угол, при этом тяги 14 поворачивают ограничители 13, восстанавливая первоначальную возможность перемещения вверх крайних передних опорных колес 12, т.е. прежние ходовые качества по
5 грузчика.
Загрузка транспортного средства осуществляется после подхода к нему погрузчика на расстояние, обеспечивающее нужный вылет стрелы 4, опусканием ее на не- 0 обходимую высоту и раскрытием захвата (поворотом челюсти 7). Стрела при этом может находиться между положениями III и IV.
Для захвата следующей пачки хлыстов погрузчик вновь перемещается к штабелю. Рабочий цикл повторяется.
п
ш
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузчик | 1985 |
|
SU1260319A1 |
Погрузчик | 1976 |
|
SU652106A1 |
Погрузчик для лесоматериалов (его варианты) | 1983 |
|
SU1189791A1 |
Челюстной тракторный погрузчик | 1975 |
|
SU765204A1 |
Портальный погрузчик | 1980 |
|
SU943191A1 |
ЧЕЛЮСТНОЙ ПОГРУЗЧИК | 1971 |
|
SU321463A1 |
ПОГРУЗЧИК ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1972 |
|
SU335206A1 |
Захват челюстного погрузчика | 1989 |
|
SU1632934A1 |
ЧЕЛЮСТНОЙ ПОГРУЗЧИК-ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2025948C1 |
Захват для длинномерных грузов к погрузчику | 1976 |
|
SU553208A1 |
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 0 |
|
SU288663A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-04-08—Подача