Устройство для закрывания бортов платформ Советский патент 1992 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1752696A1

Изобретение относится к машинам для вспомогательных работ при разгрузке на железнодорожном транспорте и может найти применение при комплексной механизации выгрузки навалочных материалов из платформ и полувагонов.

Наиболее близкой к предлагаемой является установка для закрывания бортов платформ, представляющая собой портал, на котором смонтированы рабочие органы, об- разованные дугообразными направляющими, на которых установлены каретки с приводом, гидроцилиндром для установки рабочего органа из транспортного положения в рабочее. Такая конструкция рабочего органа не обеспечивает движения портала вдоль состава, а следовательно, одновременного и непрерывного закрытия бортов платформ.

Целью изобретения является непрерывное закрытие бортов платформ по всему составу,

Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем портал и рабочий орган, рабочий орган выполнен в виде двух цилиндрических концентрично расположенных поверхностей в форме двухстороннего клина с винтовыми кромками, между которыми установлены ролики ступенчатой формы.

Причем, с целью незаклинивания бортов платформ на винтовой кромке, расстояние между осями роликов определяется по формуле

,- РрП ) 2 sin a

где Dp - диаметр ролика;

ft- угол между горизонталью и радиусом-вектором точки встречи ролика с бортом:

при ,

ч ел ю

CN Ю О

ВОТСЕ%

а - угол подъема винтовой кромки линии, причем ступень с большим диаметром одного ролика расположена против ступени меньшего диаметра другого ролика.

На фиг. 1 изображена установка, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - рабочий орган, прикрепленный к порталу кронштейном, вид спереди; на фиг. 4 - рабочий орган, вид сбоку; на фиг. 5 - два смежных ролика, вид сбоку; на фиг. 6 - ролики, вид сверху; на фиг. 7 и 8 - рабочий орган,

Устройство состоит из портала 1 с навешенным люкозакрывателем 2, к порталу прикреплены рабочий орган 3 с помощью регулируемых кронштейнов 4, подведенный к борту 5 платформы б. Рабочий орган состоит из двух цилиндрических концентрично расположенных поверхностей 7 с винтовыми кромками 8, на которых расположены ролики 9 ступенчатой формы, с расстояниями I между роликами, диаметром роликов Dp, углом подъема винтовой кромки а , с углом между горизонталью и радиусом-вектором точки встречи ролика с бортом платформы ft .

Рабочий орган 3 состоит из наружной (кр.а-а) и внутренней (кр. в-в) цилиндрических концентрично расположенных поверхностей 7 с винтовыми кромками 8, на которых размещены ролики 9,

Математическая зависимость расстояния между роликами от остальных параметров рабочего органа выведена аналитически из условия незаклинивания борта на винтовой кромке (фиг, 5) таким образом, чтобы угол ft между горизонталью и радиусом-вектором точки встречи кромки борта с роликом был больше 0.

Устройство работает следующим образом.

После разгрузки состава портал 1 подводят к платформе 6 с опущенными бортами 5, обе клиновидные части 7 рабочего органа 3 с помощью регулируемых кронштейнов 4 вводят в зазор между платформой и ее бортами 5. При дальнейшем движении портала винтовая кромка 8 нажимает на края бортов 5, отводя и поднимая их вверх,

При этом края бортов скользят по роликам 9 винтовой кромки 8.

Для лучшего скольжения кромки борта по роликам и незаклинивания его расстояние между роликами определяют по формуле

, Dp (1 -sin/)о -.п

| Р 2stna - . где Dp - диаметр ролика;

ft - угол между горизонталью и радиусом-вектором точки встречи ролика с бортом;

а - угол подъема кромки. Ролики установлены так, что ступень с

большим диаметром одного ролика располагается против ступени меньшего диаметра другого ролика.

Такое расположение роликов позволяет при значительных углах избежать заклинивание борта.

Для уменьшения нагрузок на рабочий орган необходимо, чтобы ft был 0.

Для уменьшения ft необходимо умень- шить а , но это, в свою очередь, приведет к увеличению числа роликов и размеров рабочего органа по длине, а значит, к увеличению веса всей конструкции. Чтобы избежать этого ролики выполнены ступенчатой фор- мы, это позволяет при значительных углах соблюдать условие: ft 0 .

Например, при Dp 100 мм; а 30° , 1 50 мм.

При скольжении последнего ролика винтовой кромки по краю борта происходит полный подъем на 180. Рабочие закрывают его в таком положении стопорным устройст- вом. В то же время нижние части рабочего органа входят в зазор между платформой и следующей парой бортов, начиная их подъем.

Как видно из описания работы, закрытие бортов платформ осуществляется непрерывно, с полным подъемом их в вертикальное положение.

Таким образом, оснащение установки для закрывания бортов платформы рабочим органом предлагаемой конструкции и использование ее при разгрузке платформ по- зволяет добиться сокращения числа подсобных рабочих и непрерывности операции по закрытию бортов платформ, достигнуть более высокого уровня механизации и производительности разгрузочных работ на железнодорожном транспорте.

Формула изобретения 1. Устройство для закрывания бортов платформ, содержащее смонтированный на

портале рабочий орган, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения непрерывного закрывания бортов всего состава, рабочий орган выполнен с двумя концентрично

расположенными поверхностями, имеющими в продольном профиле форму двухстороннего клина с винтовой рабочей кромкой, на которой установлены ролики ступенчатой формы.

2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что, с целью предотвращения заклинивания борта на винтовой кромке, расстояние между осями роликов определяют по формуле

, Dp(1 -sin/)д п

| Р 2slna ПРИ/ 0где Dp - диаметр ролика,

/ - угол между горизонталью и радиус-вектором точки встречи ролика с бортом;

а- угол подьема винтовой кромки, причем ступень с большим диаметром одного ролика расположена против ступени меньшего диаметра другого ролика.

Похожие патенты SU1752696A1

название год авторы номер документа
Устройство для отбора окатышей из чашевого окомкователя 1986
  • Яценко Виктор Андреевич
  • Цимеринов Олег Юрьевич
  • Мовчан Владимир Петрович
  • Петренко Юрий Иванович
  • Ларжевский Василий Иванович
  • Юдаков Петр Иванович
SU1435634A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ 1992
  • Штылев Р.И.
RU2030350C1
Шнековый рабочий орган машины непрерывного действия 1988
  • Чайковский Эрнест Гиляриевич
  • Горбачев Юрий Георгиевич
  • Шапирштейн Александр Борисович
SU1602941A1
Устройство для разгрузки и зачистки железно-дОРОжНыХ плАТфОРМ 1979
  • Лукьяненко Виктор Григорьевич
SU804560A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ 1992
  • Егоров Ю.М.
  • Маров В.И.
RU2026250C1
Рабочее оборудование роторного экскаватора с центробежной разгрузкой 1989
  • Трофимов Виктор Кронидович
  • Ермаков Михаил Викторович
SU1684428A1
Устройство для очистки транспортных средств от остатков сыпучих грузов 1990
  • Афанасьева Галина Владимировна
  • Иванов Константин Николаевич
  • Михеев Ардалион Семенович
  • Рябков Валентин Сергеевич
SU1805072A1
Устройство для открывания и закрывания створок вагонов 1985
  • Герштейн Альберт Кельманович
  • Овчаренко Александр Федорович
  • Пшевлоцкий Марьян Иосифович
  • Котелевский Василий Александрович
SU1260321A1
Способ монтажа механизированной цепи очистного комплекса 1990
  • Притьмов Виктор Нестерович
  • Притьмов Михаил Викторович
  • Рознолевич Владимир Сергеевич
  • Притьмов Михаил Нестерович
  • Мишкин Сергей Васильевич
SU1767192A1
Способ контроля грузовой устойчивости трубоукладчика 1988
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Раац Виктор Фердинандович
SU1736910A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 696 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для закрывания бортов платформ

Использование: машины для вспомогательных работ при разгрузке на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: установка, состоящая из портала, оснащена рабочим органом для подъема бортов платформ, выполненным в виде двух цилиндрических концентрично расположенных поверхностей в форме двустороннего клина с винтовой кромкой на которой установлены ролики ступенчатой формы Расстояние между осями роликов определяют по формуле. I Dp(1-sin/ /2sin а при / 0, где Dp - диаметр ролика. / - угол между горизонтально и радиусом-вектором точки встречи ролика с бортом, а - угол подъема винтовой кромки, причем ролики установлены так. что ступень большего диаметра одного ролика расположена против ступени меньшего диаметра другого ролика 1 з п ф-лы, 8 ил

Формула изобретения SU 1 752 696 A1

Vuif

Фиг. 2

/

da i

Qt

I

-tsI

4

Фиг В

Put 5

фиг.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752696A1

Устройство для открывания и закрывания створок вагонов 1985
  • Герштейн Альберт Кельманович
  • Овчаренко Александр Федорович
  • Пшевлоцкий Марьян Иосифович
  • Котелевский Василий Александрович
SU1260321A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 752 696 A1

Авторы

Сюзев Вячеслав Петрович

Скопинцев Виктор Васильевич

Беляев Виктор Владимирович

Рябчевских Юрий Николаевич

Даты

1992-08-07Публикация

1989-12-05Подача