Изобретение относится к машинам для вспомогательных работ при разгрузке на железнодорожном транспорте и может найти применение при комплексной механизации выгрузки навалочных материалов из платформ и полувагонов.
Наиболее близкой к предлагаемой является установка для закрывания бортов платформ, представляющая собой портал, на котором смонтированы рабочие органы, об- разованные дугообразными направляющими, на которых установлены каретки с приводом, гидроцилиндром для установки рабочего органа из транспортного положения в рабочее. Такая конструкция рабочего органа не обеспечивает движения портала вдоль состава, а следовательно, одновременного и непрерывного закрытия бортов платформ.
Целью изобретения является непрерывное закрытие бортов платформ по всему составу,
Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем портал и рабочий орган, рабочий орган выполнен в виде двух цилиндрических концентрично расположенных поверхностей в форме двухстороннего клина с винтовыми кромками, между которыми установлены ролики ступенчатой формы.
Причем, с целью незаклинивания бортов платформ на винтовой кромке, расстояние между осями роликов определяется по формуле
,- РрП ) 2 sin a
где Dp - диаметр ролика;
ft- угол между горизонталью и радиусом-вектором точки встречи ролика с бортом:
при ,
ч ел ю
CN Ю О
ВОТСЕ%
а - угол подъема винтовой кромки линии, причем ступень с большим диаметром одного ролика расположена против ступени меньшего диаметра другого ролика.
На фиг. 1 изображена установка, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - рабочий орган, прикрепленный к порталу кронштейном, вид спереди; на фиг. 4 - рабочий орган, вид сбоку; на фиг. 5 - два смежных ролика, вид сбоку; на фиг. 6 - ролики, вид сверху; на фиг. 7 и 8 - рабочий орган,
Устройство состоит из портала 1 с навешенным люкозакрывателем 2, к порталу прикреплены рабочий орган 3 с помощью регулируемых кронштейнов 4, подведенный к борту 5 платформы б. Рабочий орган состоит из двух цилиндрических концентрично расположенных поверхностей 7 с винтовыми кромками 8, на которых расположены ролики 9 ступенчатой формы, с расстояниями I между роликами, диаметром роликов Dp, углом подъема винтовой кромки а , с углом между горизонталью и радиусом-вектором точки встречи ролика с бортом платформы ft .
Рабочий орган 3 состоит из наружной (кр.а-а) и внутренней (кр. в-в) цилиндрических концентрично расположенных поверхностей 7 с винтовыми кромками 8, на которых размещены ролики 9,
Математическая зависимость расстояния между роликами от остальных параметров рабочего органа выведена аналитически из условия незаклинивания борта на винтовой кромке (фиг, 5) таким образом, чтобы угол ft между горизонталью и радиусом-вектором точки встречи кромки борта с роликом был больше 0.
Устройство работает следующим образом.
После разгрузки состава портал 1 подводят к платформе 6 с опущенными бортами 5, обе клиновидные части 7 рабочего органа 3 с помощью регулируемых кронштейнов 4 вводят в зазор между платформой и ее бортами 5. При дальнейшем движении портала винтовая кромка 8 нажимает на края бортов 5, отводя и поднимая их вверх,
При этом края бортов скользят по роликам 9 винтовой кромки 8.
Для лучшего скольжения кромки борта по роликам и незаклинивания его расстояние между роликами определяют по формуле
, Dp (1 -sin/)о -.п
| Р 2stna - . где Dp - диаметр ролика;
ft - угол между горизонталью и радиусом-вектором точки встречи ролика с бортом;
а - угол подъема кромки. Ролики установлены так, что ступень с
большим диаметром одного ролика располагается против ступени меньшего диаметра другого ролика.
Такое расположение роликов позволяет при значительных углах избежать заклинивание борта.
Для уменьшения нагрузок на рабочий орган необходимо, чтобы ft был 0.
Для уменьшения ft необходимо умень- шить а , но это, в свою очередь, приведет к увеличению числа роликов и размеров рабочего органа по длине, а значит, к увеличению веса всей конструкции. Чтобы избежать этого ролики выполнены ступенчатой фор- мы, это позволяет при значительных углах соблюдать условие: ft 0 .
Например, при Dp 100 мм; а 30° , 1 50 мм.
При скольжении последнего ролика винтовой кромки по краю борта происходит полный подъем на 180. Рабочие закрывают его в таком положении стопорным устройст- вом. В то же время нижние части рабочего органа входят в зазор между платформой и следующей парой бортов, начиная их подъем.
Как видно из описания работы, закрытие бортов платформ осуществляется непрерывно, с полным подъемом их в вертикальное положение.
Таким образом, оснащение установки для закрывания бортов платформы рабочим органом предлагаемой конструкции и использование ее при разгрузке платформ по- зволяет добиться сокращения числа подсобных рабочих и непрерывности операции по закрытию бортов платформ, достигнуть более высокого уровня механизации и производительности разгрузочных работ на железнодорожном транспорте.
Формула изобретения 1. Устройство для закрывания бортов платформ, содержащее смонтированный на
портале рабочий орган, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения непрерывного закрывания бортов всего состава, рабочий орган выполнен с двумя концентрично
расположенными поверхностями, имеющими в продольном профиле форму двухстороннего клина с винтовой рабочей кромкой, на которой установлены ролики ступенчатой формы.
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что, с целью предотвращения заклинивания борта на винтовой кромке, расстояние между осями роликов определяют по формуле
, Dp(1 -sin/)д п
| Р 2slna ПРИ/ 0где Dp - диаметр ролика,
/ - угол между горизонталью и радиус-вектором точки встречи ролика с бортом;
а- угол подьема винтовой кромки, причем ступень с большим диаметром одного ролика расположена против ступени меньшего диаметра другого ролика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отбора окатышей из чашевого окомкователя | 1986 |
|
SU1435634A1 |
Шнековый рабочий орган машины непрерывного действия | 1988 |
|
SU1602941A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ | 1992 |
|
RU2030350C1 |
Устройство для разгрузки и зачистки железно-дОРОжНыХ плАТфОРМ | 1979 |
|
SU804560A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ | 1992 |
|
RU2026250C1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора с центробежной разгрузкой | 1989 |
|
SU1684428A1 |
Устройство для очистки транспортных средств от остатков сыпучих грузов | 1990 |
|
SU1805072A1 |
Устройство для открывания и закрывания створок вагонов | 1985 |
|
SU1260321A1 |
Способ монтажа механизированной цепи очистного комплекса | 1990 |
|
SU1767192A1 |
Способ контроля грузовой устойчивости трубоукладчика | 1988 |
|
SU1736910A1 |
Использование: машины для вспомогательных работ при разгрузке на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: установка, состоящая из портала, оснащена рабочим органом для подъема бортов платформ, выполненным в виде двух цилиндрических концентрично расположенных поверхностей в форме двустороннего клина с винтовой кромкой на которой установлены ролики ступенчатой формы Расстояние между осями роликов определяют по формуле. I Dp(1-sin/ /2sin а при / 0, где Dp - диаметр ролика. / - угол между горизонтально и радиусом-вектором точки встречи ролика с бортом, а - угол подъема винтовой кромки, причем ролики установлены так. что ступень большего диаметра одного ролика расположена против ступени меньшего диаметра другого ролика 1 з п ф-лы, 8 ил
Vuif
Фиг. 2
/
da i
Qt
I
-tsI
4
Фиг В
Put 5
фиг.8
Устройство для открывания и закрывания створок вагонов | 1985 |
|
SU1260321A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-12-05—Подача