Изобретение относится к двигателестрое- нию и может использоваться в топливной аппаратуре с электрическим управлением.
Цель изобретения - повышение технологичности изготовления.
На чертеже изображена конструктивная схема топливнрй системы с электроуправляе- мой форсункой.
Система содержит насос 1 высокого давления, связанный с аккумулятором 2, к которому присоединена форсунка 3, управляемая при помощи электромагнитного клапана 4. Электроуправляемая форсунка 3 содержит корпус 5, в котором расположены камера 6 управления и камера 7 нагнетания, выполненные в виде цилиндрических каналов, рабочий 8 и нагнетательный 9 плунжеры, размещенные в соответствующих цилиндрических каналах камер управления 6 и нагнетания 7. Форсунка 3 В1 лючает также линию 10 подвода топлива с дросселем 11, линию 12 слива, присоединенную к камере 6 управления, и электромагнитный клапан 4, установленный в линии 12 слива. Электроуправляемая форсунка 3 содержит также распылитель 13 с иглой. 14, разделяющей надыгольную 15 и подыгольную 16 полости, связанные соответствующими соединительными каналами 17 и 18 с камерой 6 управления и камерой 7 нагнетания.
Форсунка 3 снабжена впускным клапаном 19, нагруженным пружиной 20 и установленным в линии 10 подвода топлива. Рабочий 8 и нагнетательный 9 плунжеры выполнены раздельно, снабжены сквозным осевым каналЬм 21, связанным с линией Ш подвода топлива, выведенным на торец нагнетательного плунжера 9 со стороны камеры 7 нагнетания и запираемым при нагнетании впускным клапаном 19. Нагнетательный плунжер 9 нагружен возвратной пружиной 22. При этом дроссель 11 выполнен в осевом сквозном канале рабочего плунжера 8. В стенке нагнетательного плунжера 9 выполнен дроссель в виде радиального отверстия 23, связывающего осевой канал 21 с камерой 6 управления.
Система с электроуправляемой форсункой работает следующим образом.
Топливо от насоса 1 высокого давления поступает через аккумулятор 2 в линию 10 подвода топлива и далее через дроссель 11, сквозной осевой канал. 21, через отверстие 23 в стенке нагнетательного плунжера -: в камеру 6 управления и по соединительному каналу 17 в надыгольную полость 15, а с другой стороны, открывая впускной клапан 19, топливо попадает в камеру 7 нагнетания и по соединительному каналу 18 в подыгольную полость 15 распылителя 13. При отсутствии управляющего импульса, подаваемого на электромагнитный клапан 4, слив топлива из камеры
6 управления отсутствует и игла 14 находится в закрытом положении вследствие превышения силой со стороны надыгольной полости 15 силы, действующей на иглу 14
со стороны подыгольной полости 16.
При подаче управляющего импульса на электромагнитный клапан 4 камера 6 управления соединяется со сливом. Из-за наличия дросселя 11 создается положительный перепад давления между линией 10 подвода и
камерой 6 управления, вследствие действия разности сил на рабочий плунжер 8 он движется вниз и перемещает нагнетательный плунжер 9 Под действием возрастающего давления в камере 7 нагнетания впускной
5 клапан 19 закрывается а игла 14 распылителя 13 открывается и происходит впрыскивание топлива.
При отключении управляющего импульса электромагнитный клапан 4 закрывается и слив топлива из камеры 6 управ0 ления прекращается. Давление топлива в камере 6 управления повышается, нагнетательный плунжер совместно с рабочим плунжером 8 под действием пружины 22 поднимаются вверх до упора и устанавливаются в исходное положение. В момент движения нагнетательного плунжера 9 вверх впускной клапан 19 открывается и топливо из осевого канала перетекает в камеру 7 нагнетания. При установке плунжеров в исходное положение давление топлива в каQ мере 7 нагнетания и осевом канале выравнивается и впускной клапан 19 под действием пружины 20 закрывается.
При повышении давления топлива в камере 6 управления после закрытия электромагнитного клапана 4 и перемещения плун5 жера 9 вверх усилие на иглу 14, действующее сверху, становится выше усилия снизу, что приводит к закрытию иглы 14 распылителя 13 и прекращению процесса впрыскивания.
5
Таким образом, использование в топливной системе форсунки с разделенными плунжерами позволяет существенно упростить технологию изготовления, а также улучшить качество работы.
Формула изобретения
Топливная система с электроуправляемой форсункой для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, в котором соосно расположены камеры управления и нагнетания, рабочий и нагнетательный плунжеры, снабженные пружиной, сквозным осевым каналом и дросселем, выполненным в виде радиального отверстия в нагнетательном плунжере, связанный с камерами управления и нагнетания распылитель с иглой, расположенный в камере нагнетания впускной клапан и линию слива с электромагнитным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности изготов213267614
ления, рабочий и нагнетательный плунжерытом для упора пружины, а в сквозном
выполнены раздельными, причем нагнета-канале рабочего плунжера установлен дотельный плунжер снабжен кольцевым бур-полнительный дроссель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1260551A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи | 1986 |
|
SU1321892A1 |
Система впрыска топлива в дизель | 1985 |
|
SU1366677A1 |
Электроуправляемая гидрозапорная форсунка | 1986 |
|
SU1423770A1 |
Электроуправляемая насос-форсунка дизеля | 1989 |
|
SU1719703A1 |
Топливная система для дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1747738A1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и м.б. использовано в топливной аппаратуре с электрически.м управлением. Целью изобретения является повышение технологичности изготовления системы. Рабочий и нагнетательный плунжеры 8 и 9 топливной системы выполнены раздельными. Плунжер 9 имеет кольцевой бурт для упора возвратной пружины 22. В осевом сквозном канале плунжера 8 выполнен дроссель И, благодаря которому создается положительный перепад давления между линией 10 подвода и камерой 6 управления. Плунжеры 8 и 9 при этом перемещаются. Под действием возрастающего давления в камере 7 нагнетания впускной клапан 19 закрывается, а игла 14 распылителя 13 открывается и происходит впрыскивание топлива 1 ил. (Л 00 N5 05 о:
Электроуправляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1260551A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-03-17—Подача