tc
а
СХ)
го
СХ)
1
к безрельсовым
Изобретение относится может быть истранспортным средствам и тракторных сапользовано в конструкции мосвальных прицепов, а также автомобильных полуприцепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца.
Цель изобретения - улучшение условий труда при обслуживании прицепных транспортных средств.
На фиг. 1 показано прицепное транспортное средство с устройством для крепления запасного колеса, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство для крепления содержит запасное колесо 1, примыкающее к раме 2. На оси 3 ведомых колес 4 закреплен конический зубчатый сектор 5 с венцом 6, расположенный под углом к продольной оси транспортного средства и взаимосвязанный с конической шестерней 7, жестко закрепленной на валу 8. Пружиной 9 вал 8 связан с рамой 2. Вал 8 может вращаться в кронштейне 10, который подвижно размещен на оси 3 ведомых колес 4 и снабжен фиксатором 11. На валу 8 жестко закреплен фланец 12 запасного колеса 1 и подвижная ручка 13. Запасное колесо 1 крепится к упору 14 болтами 15, причем упор 14 жестко установлен на раме 2.
Устройство работает следующим образом. В. транспортном положении запасное колесо 1 закреплено болтами 15 к упору 14. Для демонтажа колеса 1 отвертывают болты 15 и перемещают вал 8 посредством подвижной ручки 13 в направлении стрелки Б (фиг. 1). При этом вал 8 с фланцем 12 и запасным колесом 1 поворачивается вокруг своей продольной оси в кронщтейне 10 в направлении стрелки А за счет перекатывания конической щестерни 7 по венцу 6. При опускании вала 8 по стрелке Б вниз растягиваf 4 Г5 // 8 LA / I / /
ется пружина 9 растяжения и кронштейн 10 поворачивается относительно оси 3 по стрелке В. Как только запасное колесо 1 коснется грунта, срабатывает фиксатор 11, фиксируя также положение вала 8, что позволяет провести демонтаж запасного колеса 1 с фланца 12. После замены запасного колеса 1 аварийное колесо подкатывает к фланцу 12, крепят его на нем и затем освобождают фиксатор И. После этого поднимают вал 8, удерживая его за ручку 13 в направлении, противоположном стрелке Б, что вызывает вращение шестерни 7, а следовательно, и вала 8. При этом запасное колесо подходит к упору 14, перемещаясь из вертикального в горизонтальное положение. После соприкосновения запасного колеса 1 с упором 14 оно крепится к нему болтами 15. Транспортное средство готово к передвижению.
Формула изобретения
Устройство для крепления запасного колеса прицепного транспортного средства, содержащее рычаг, установленный с возможностью поворота относительно моста прицепного транспортного средства, фланец для запасного колеса, установленный на рычаге, и фиксатор положения рычага, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса, рычаг подпружинен к раме и выполнен в виде вала, установленного с возможностью вращения в кронштейне, подвижно размещенном на мосту прицепного транспортного средства, причем на валу закреплена коническая шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым коническим сектором, закрепленным на мосту прицепного транспортного средства. фиг.1 д /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Устройство для крепления и перемещения запасного колеса автомобильного полуприцепа | 1989 |
|
SU1659282A1 |
Опорное устройство автомобильного полуприцепа | 1989 |
|
SU1614837A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП | 2014 |
|
RU2547954C1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2232098C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2014 |
|
RU2546738C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, а также автомобильных полуприцепах. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса. Это достигается тем, что на оси ведомых колес под углом к продольной оси транспортного средства жестко закреплен зубчатый сектор, взимосвязанный с конической шестерней. Коническая шестерня жестко связана с подпружиненным относительно рамы валом, расположенным в подшипнике, корпус которого подвижно размешен на указанной оси. На валу жестко закреплен кронштейн запасного колеса. В транспортном положении запасное колесо закреплено болтами. Для демонтажа колеса отворачивают болты крепления и вал перемеш,ают вниз. Перемеш,аясь, вал с запасным колесом поворачивается и колесо касается грунта. Это позволяет провести его демонтаж, а затем монтаж (Л аварийного колеса. 2 ил.
Устройство для подъема запасного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU988629A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-05-15—Подача