(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для подъема и опускания запасн --,;; колеса транспортного средства..
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для подъема запасного колеса транспортного средства, содержащее основной кронштейн и механизм подъема 1.
Недостатком такого устройства является высокая трудоемкость при замене колеса транспортного средства, так как все работы, связанные с подъемом и опусканием колеса, производятся вручную.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса путем использования усилий враш,ения ведущего колеса транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подъема запасного колеса механизм подъема содержит телескопический рычаг, состоящий из подвижной и неподвижной частей, последняя из которых шарнирно связана с ведущим колесом, и дополнительный кронштейн, закрепленный на раме транспортного средства, состоящий из двух шарнирно связанных и подпружикенных одна относительно другой пластин, ограничивающих Г-образный паз, причем свободный ковец подвижной части телескопического установлен в Г-образном пазу с возможностью перемещения.
На фиг. 1 изображено устройство подъема колеса транспортного средства при опущенном колесе.
На фиг. 2 - то же, колесо поднято в транспортное положение.
На фиг. 3 - то же, в момент начала
10 опусканий колеса.
Устройство для подъема колеса транспортного средства состоит из телескопичесX кого рычага, выполненного в виде неподвижного щтока 1, одним концом с помощью 15 щарнира 2 связанного с осью 3 ведущего колеса 4 транспортного средства 5. Другой конец щтока 1 размещен внутри подвижного стакана 6, являющегося частью телескопического рычага. Между дном стакана 6 и упором 7 штока 1 установлена пружина 8. ° Стакан 6 жестко связан с основным кронштейном 9, на котором крепится запасное .колесо 10, и тягой 11, установленной с возможностью перемещения в Г-образном пазу 12, образованном пластинами 13 и 14 дополнительного кронштейна, жестко закрепленного на раме 15 транспортного средства, 5. Пластина 14 шарнирно соединена с пластиной 13. Между пластинами 13 и 14 установлена пружина 16. Пластина 14 через трос 17 и блок 18 связана с рукояткой 19 привода. Монтаж запасного колеса производится следующим образом. . После закрепления запасного колеса 10 на основном кронштейне 9 под действием силы растяжения пружины 8 телескопического рычага запасное колесо 10 плотно Прилегает к ведущему колесу 4. Транспортное средство 5 начинает движение по стрелке А. При этом ведущее колесо 4, вращаясь по стрелке Б, увлекает за собой запасное КОлесо 10, а также и стакан 6, тяга 11 которого скользит по Г-образному пазу 12 вверх по стрелке В до тех пор, пока тяга 11 под действием пружины 8 не переместится по стрелке Г. При этом запасное колесо 10 выходит из сопряжения с ведущим колесом. 4 и занимает транспортное положение. Для демонтажа запасного колеса 10 перемещают рукоятку 19 по стрелке Д. При этом пластина 14, связанная тросом 17 через блок 18 с рукояткой 19, поворачивается, преодолевая усилие пружины 16, за счет чего увеличивается продольный размерпаза 12, и тяга, связанная с запасным колесом 10, под действием силы тяжести последнего опускается до упора в щарнирное соединение пластин 13 и 14 кронштейна. Рукоятку 19 при этом устанавливают в исходное положение. Данная конструкция дает возможность снизить трудоемкость монтажа и демонтажа запасного колеса при вращении зедущего колеса транспортного средства, используемого в устройстве в качестве подъемного механизма. Формула изобретения Устройство для подъема запасного колеса транспортного средства, содержащее основной кронштейн и механизм подъема, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса путем использования усилий вращения ведущего колеса транспортного средства, механизм подъема содержит телескопический рычаг, состощий из подвижной и неподвижной частей, последняя из которых связана с ведущим колесом, и дополнительный кронштейн, закрепленный на раме транспортного средства, состоящий из двух шарнирно связанных и подпружиненных одна относительно другой пластин, ограничивающих Г-образный паз, причем свободный конец подвижной части телескопического рычага установлен в Г-образном пазу с возможностью перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. М., «Транспорт, 1978, с. 194, 196
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295849C2 |
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1111927A1 |
Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1074757A1 |
Устройство для крепления запас-НОгО КОлЕСА HA ТРАНСпОРТНОМ СРЕд-CTBE | 1978 |
|
SU797944A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1085879A1 |
Передвижная мачта освещения телескопического типа | 2022 |
|
RU2795671C1 |
Устройство для крепления запасного колеса прицепного транспортного средства | 1985 |
|
SU1261828A1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2014 |
|
RU2562661C1 |
Фи. 1
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-08-05—Подача