Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к устройствам для подъема грузов со смещенным центром масс. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем автоматического выравнивания положения груза. На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - обойма устройства; на фиг.З - то же, вид снизу. Устройство состоит из обоймы 1 с узлом 2 подвеса, внутри которой расположен блок 3, жестко закрепленный на одной оси с двумя шестернями 4, гибкого элемента 5, перекинутого через блок 3, зафиксированного на нем и присоединяемого к грузу 6, четырех зубчатых реек 7 с пружинами 8, постоянно находящихся во взаимодействии с шестернями 4 в диаметрально противоположных местах и смонтированных в обойме 1 с возможностью перемещения по четырем ходовым винтам 9, имеющим угол подъема винтовой линии больше угла трения и связанным с четырьмя фрикционными муфтами, диски 10 которых установлены на винтах 9 с возможностью перемещения и через храповые механизмы, состоящие из храповых колец 11, свободно установленных на винтах 9, и подпружиненных собачек 12, установленных на корпусе обоймы 1, взаимодействуют с корпусом обоймы 1, а через толкатели 13, размещенные внутри винтов 9, и штифты 14 связаны с узлом 2 подвеса 2. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии блок 3 находится в обойме 1 в крайнем верхнем положении, толкатели 13 не касаются узла 2 подвеса, диски 10,фрикционных муфт поджаты к храповым колесам П. При подъеме груза до отрыва его от опорной поверхности блок 3 удерживается в крайнем верхнем положении, так как перемещение зубчатых реек 7 вниз невозможно ввиду того, что собачки 12 удерживают храповые колеса 11 и связанные с ними через фрикционные муфты винты 9 от вращения, соответствующего перемещению зубчатых реек 7 вниз. При дальнейшем подъеме груза 6 в случае несоответствия положения узла 2 подвеса центру масс груза происходит односторонний отрыв груза от опорной поверхности и, как следствие, поворот обоймы 1 относительно узла 2 подвеса. При этом узел 2 подвеса нажимает на толкатели 13, расположенные со стороны менее нагруженной ветви несущего гибкого элемента 5, отжимая тем самым диски 10 соответствующих фрикцинных муфт от храповых колес 11. Винты 9, расположенные со стороны менее нагруженной ветви несущего гибкого элемента 5. получают возможность вращения, а сопряженные с ними зубчатые рейки 7 - возможность перемепхения вниз. Блок 3 и шестерни 4 под воздействием веса поднимаемого груза опускаются вниз, шестерни 4 прокатываются по неподвижным зубчатым рейкам 7, расположенным со стороны более нагруженной ветви несущего гибкого элемента 5, проворачивая блок 3 и опуская получившие возможность перемещения вниз зубчатые рейки 7, расположенные со стороны менее нагруженной ветви несущего гибкого элемента 5. Происходит изменение длины ветвей несущего гибкого элемента: укорачивается более нагруженная ветвь и удлиняется менее нагруженная. Поднимаемый груз 6 устанавливается в горизонтальное положение, а обойма 1 занимает положение, при котором сумма моментов от действующих на нее сил равна нулю. При таком положении обоймы 1 (относительно узла 2 подвеса) узел 2 подвеса выходит из контакта с толкателем 13, отжатые ранее диски 10 фрикционных муфт поджимаются к храповым колесам 11, ограничивая вращение соответствующих винтов 9 и перемещение зубчатых реек 7. Блок 3 фиксируется относительно обоймы 1. Устройство настроено, и дальнейший подъем груза осществляется в горизонтальном положенин. После отсоединения несущего гибкого элемента 5 от груза 6 зубчатые рейки 7, опущенные вниз при подъеме груза, под действием пружин 8 поднимаются вверх, так как собачки 12 не ограничивают вращение храповых колес 11 и связанных с ними фрикционными муфтами винтов 9 в направлении, соответствующем перемещению зубчатых реек 7 вверх. Блок 3 возвращается в исходное положение, поднимаясь вверх и проворачиваясь, уравнивая длину ветвей несущего гибкого элемента. Устройство готово к подъему следующего груза. Формула изобретения Устройство для подъема грузов со смещенным центром масс, содержащее обойму с узлом подвеса на крюк грузоподъемного механизма и размещенным внутри нее на оси блоком, огибающий последний гибкий элемент для соединения с грузом и механизм фиксации положения блока относительно обоймы, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства в эксплуатации путем автоматического выравнивания положения груза, обойма с узлом подвеса соединены шарнирно, а механизм фиксаций включает жестко закрепленные на одной оси с блоком по обеим его сторонам шестерни, размещенные в обойме на уровне шестерен по обеим их сторонам полые ходовые винты, установленные на них с возможностью перемещения и взаимодействия с шестернями подпружиненные зубчатые рейки, связанные 34
с обоймой посредством храпового механиз- ствия одними концами с узлом подвеса, а ма фрикционные муфты и установленные другими с фрикционными муфтами толкавнутри винтов с возможностью взаимодей- тели.
1261882
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса для автоматического выравнивания положения груза | 1985 |
|
SU1289797A1 |
Самоустанавливающаяся траверса | 1984 |
|
SU1229168A1 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2181827C2 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Устройство для нанесения клея на кромки обувных деталей из мягких материалов | 1990 |
|
SU1784202A1 |
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2477240C2 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2194142C2 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ПОГРУЗЧИК ПОДДОНОВ | 1996 |
|
RU2160203C2 |
Устройство для переключения числа оборотов коробок скоростей металлорежущих станков и других машин | 1950 |
|
SU93542A1 |
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию. Устройство включает обойму 1 с узлом 2 подвеса, внутри которой расположен блок 3, жестко закрепленный на одной осн с двумя шестернями 4, гибкий элемент 5, перекинутый через блок и присоединенный к грузу, четыре подпружиненные зубчатые рейки, взаимодействуюш,ие с шестернями 4 и установленные с возможностью перемещения по четырем ходовым винтам 9 с углом подъема винтовой линии, большим угла трения, заторможенным фрикционными муфтами с храповыми колесами И. Внутри винтов установлены толкатели 13. При подъеме груза со смешенным центром тяжести обойма I поворачивается относительно узла 2 подвеса, который нажимает на соответствующие толкатели 13, отжимая диски фрикционных муфт от колес и растормаживая ходовые винты. При вращении винтов шестерни 4 получают возможность вращения, поворачивая блок и изменяя длину ветвей несущего гибкого элемента. 3 ил. С fS (Л L/ го Од 00 00 1C
Фиг. 1
Устройство для подъема грузов со смещенным центром тяжести | 1978 |
|
SU686969A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-01-04—Подача