Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в час ности к грузоподъемным устройствам с автоматическим выравниванием положения поднимаемого груза, .
Цель изобретения - повьшение надежности.
На фиг.1 изображена траверса, общий вид; на фиг,2 - винтовая пара
уравновешивающего устройства; на
фиг.З - траверса, поперечное сечение в месте установки гайки с храповым механизмом; на фиг,А - траверса, поперечное сечение в месте установки блока на ходовом винте.
Траверса состоит из балки 1 с выравнивающим устройством и системой управления, двух тросов 2, связывающих балку 1 с узлом 3 подвеса, двух неподвижных блоков 4 и двух под весок 5,
.Выравнивающее устройство состоит из двух несамотормозящихся винтовых парJ Каждая из которых включает в себя корпус б, закрепленный на балке 1 с помощью-двух осей 7, гайку с крановым .механизмом, установленную на подшипниках 8 и 9 в корпусе 6 и состоящую из гайки 10, обоймы 11 с храповым колесом и подпружиненной собачки 12, винт 13, сопрягаемый оголовком с направляюпщми 14 балки 1 и винтовой нарезкой с гайкой 10, возвратную пружину 15 и блок 16, смонтированный на оголовке винта 13 и огибаемый тросом 2,
Система управления состоит из дву механизмов, каждый из которых связан с соответствующей винтовой парой и включает в себя ленточный тормоз, состоящий из -асбестовой тормозной ленты 17 со щтоком 18, закрепленной на балке 1 и поджатой к обойме 11 пружиной 19, жесткое звено. 20 подвески 5 и передаточ 1ый механизм, состоящий из толкателя 21 и кривошипа 22, закрепленных на оси 23, установленной на балке 1, и тяги 24, соединяющей жесткое звено 20 с кривошипом 22.
Траверса работает следующим образом.
Траверса навешивается узлом 3 подвеса на крюк крана и поднимается.
0
5
0
3S
40 - 50
682
Усилия от веса траверсы, переданные тросами 2 через блоки 4 и 16 на винты 13, уравновешиваются уси.пиями предварительно с.жатых возвратных пружин 15, поэтому вИнты 3 и блоки 16 не перемещаются вдоль балки I,
При подъеме изделия усилия на винты 13 со стороны блоков 16 превышают УСИЛИ.Я сжатия возвратных пружин 15, но при горизонтальном положении балки 1 перемещению винтов 13 препятствуют гайки 10, вращение которых ограничено собачками 12, упирающимися в зубья храповых колес обоймы 11, заторможенных лентами 17,
При подъеме и.делия краном в с.пу- чае смещения узла подвеса 3 относи - тельно центра масс поднимаемого изделия бгшка поворачивается за счет неодинарсоБОго нагружений подвесок 5 .При этом угол между, жесткими звеньями 20 и балкой 1 изменяется, так как подвески 5 направлеьш всегда вертикально вниз.
Так как звено 20 менее нагруженной подвески и связанный с ним при noMOttiji тяги 24 кривошип 22 в этом случае поворачиваются в сторону балки, толкатель 21, закрепленнь.й на одной оси 23 с кривоишпом 22. нажимает на сопряженный с-ним шток 18, сжимая пружину 19,
Обойма 11 растормаживается, гайка 10 получает возможность вращения, в связи с чем винт 13, а соответственно и блок 16, перемещаются к блоку 4, увеличивая длину троса 2 от узла подвеса 3 до блока 4, т.е. балка устанавливается в горизонтгшьное положение ,.
При приближении балки 1 к горизонтальному положению усилие на толкателе 21J передаваемое тягой 24 и кривошипом 22 от . звена 20, уменьшается, обойма 11 затормаживается и винт 13 с блоком 16 останавливаются. При опускании траверсы после монтажа изделия винт 13 под действием возвратной пружины 15 возращается в исходное положение, так как обратному ходу винта гайка 10 не препятствует даже при заторможенной обойме 11, ввиду проскальзывания собачки 12 по зубьям храпового колеса.
er.-.V
A
1 6 8 17 Г} 10 S J5 3
L-4 l lU-Ul-M
qjutZ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема грузов со смещенным центром масс | 1985 |
|
SU1261882A1 |
Траверса для автоматического выравнивания положения груза | 1985 |
|
SU1289797A1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2013 |
|
RU2522729C1 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2019 |
|
RU2780499C2 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
Бункерное устройство | 1985 |
|
SU1328247A1 |
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
Устройство для управления группой исполнительных механизмов | 1986 |
|
SU1345180A1 |
Подвесной конвейер | 1980 |
|
SU933564A1 |
Монтажный подвес | 1981 |
|
SU998303A1 |
11
16
фиг4
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ ТРАВЕРСА | 0 |
|
SU176055A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-06—Подача