10
При подъеме несимметричного груза происходит наклон балки 1, при этом узел подвеса 11, сориентированный вертикально по линии действия приложенного к нему усилия, поворачивает рычаг 22, расположенный на поднятой половине балки 1, а отжимной конус 20(21) фрикционной муфты, связанный с этим рычагом тягами 24, 25, 26 и 27 и рычагом 23, отжимается от соответствующего зубчатого колеса 16(17), отсоединяя его от гайки 12, вследствие чего шестерня 18 получает возможность вращения, поворачивая зубчатое колесо 17 (16) совместно с гайкой 12, которая, навинчиваясь на винт 15, перемещает каретку вдоль балки 1 до совмещеИзобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к устройствам для автоматического выравнивания положения поднимаемого краном груза.
Цель изобретения - повышение удоб- ства эксплуатации.
На фиг. 1 приведена траверса, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - кинематическая схема механизма перемещения узла подвеса.
Траверса состоит из несущей балки 1, внутри которой в направляющих смонтирована каретка 2, состоящая из рамы 3 с опорными колесами 4, закрепленного на раме 3 двухступенчатого планетарного ре- ,, ния узла подвеса 11 с центром масс сис- дуктора, собранного из двух однорядныхтемы траиерса+груз, чем достигается выравпередач, у которого водило 5 первой сту-нивание положения груза,
пени жестко связано с грузовым винтом 6,При достижении горизонтального поустановленным в подшипниках 7 и 8 на ра-ложения балкой 1 рычаг 22 занимает отме каретки и сопрягаемым с гайкой 9, раз- носительно балки 1 исходное положение, мещенной вертикально в контргрузе 10, смон- 20 конус 20(21) поджимается к колесу 16(17),
которое, противодействуя колесу 17(16), останавливает шестерню 18 и прекращает перемещение каретки.
При укладке груза происходит наклон балки в другую сторону. Перемещение каретки в исходное положение осуществляется таким же образом, т.е. при перемещении гайки 9 совместно с контргрузом 10 относительно каретки вверх.
При укладке траверсы после отсоединения груза и перед снятием узла подвеса 11 с крюка крана контргруз 10 под действием собственного веса опускается вниз, выходя из контакта с гайкой 9, которая также под действием собственного веса опускается вниз, поворачиваясь относинусы 20 и 21 которых через систему ры- 35 винта 6. После того, как гайка 9 чагов 22 и 23 и тяг 24-27 взаимодейству-вернется в исходное положение относи25
тированным в направляющих рамы 3 с возможностью вертикального перемещения относительно каретки и шарпирно связанным с узлом подвеса 11, гайки 12, смонтированной горизонтально в подшипниках 13 и 14 рамы каретки и сопрягаемой с винтом 15, установленным вдоль несущей балки 1, двух зубчатых колес 16 и 17, взаимодействующих в диаметрально противоположных местах с зубчатой конической шестерней 18, жестко закрепленной на одной оси с цент- Q ральным колесом 19 второй ступени редуктора, установленных на горизонтальной гайке 12 с возможностью относительного вращения, и связанных с ней при помощи фрикционных конусных муфт, отжимные коют с узлом подвеса 11.
Винтовые пары, образуемые гайками 9 и 12 с винтами 6 и 15, представляют собой пары качения за счет применения шариковинтовых передач.
Траверса работает следующим образом.
Вес траверсы и поднимаемого груза через упорный подшипник 8, винт 6, гайку 9 и обойму 10 при подъеме передается на узел подвеса П. Под действием этого усилия гайка 9 совместно с контргрузом 10, в котором она удерживается от вращения при помощи сил трения, стремится переместиться вверх относительно каретки.
40
тельно контргруза 10, траверса готова к дальнейшей работе.
Формула изобретения
Траверса для автоматического выравнивания положения груза, содержащая несущую балку, узел подвеса к крюку грузоподъемной машины, ходовой винт, расположенный вдоль балки, размещенную на винте гайку, связанную с узлом подвеса, и устройство управления вращением винта, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена установленной на балке с возможностью
провернув при этом винт 6. Однако послед- JQ продольного перемещения кареткой, с ко- ний, являясь входным валом редуктора, не имеет возможности поворота, так как вращение выходного вала редуктора ограничено вследствие того, что с шестерней 18, жестко установленной на выходном валу, в диаметрально противоположных местах взаимодействуют зубчатые колеса 16 и 17, связанные между собой гайкой 12 и фрикционными муфтами.
торой связана гайка горизонтального винта, размещенным вертикально в корпусе каретки с возможностью вращения винтом с гайкой, охватывающим последнюю контргрузом, соединенным с узлом подвеса, двух- 55 ступенчатым планетарным редуктором,входной вал которого жестко соединен с вертикальным винтом, зубчатым коническим колесом, жестко закрепленным на выход0
При подъеме несимметричного груза происходит наклон балки 1, при этом узел подвеса 11, сориентированный вертикально по линии действия приложенного к нему усилия, поворачивает рычаг 22, расположенный на поднятой половине балки 1, а отжимной конус 20(21) фрикционной муфты, связанный с этим рычагом тягами 24, 25, 26 и 27 и рычагом 23, отжимается от соответствующего зубчатого колеса 16(17), отсоединяя его от гайки 12, вследствие чего шестерня 18 получает возможность вращения, поворачивая зубчатое колесо 17 (16) совместно с гайкой 12, которая, навинчиваясь на винт 15, перемещает каретку вдоль балки 1 до совмеще
, ния узла подвеса 11 с центром масс сис- темы траиерса+груз, чем достигается вырав - ьно винта 6. После того, как гайка 9 вернется в исходное положение относи
тельно контргруза 10, траверса готова к дальнейшей работе.
Формула изобретения
Траверса для автоматического выравнивания положения груза, содержащая несущую балку, узел подвеса к крюку грузоподъемной машины, ходовой винт, расположенный вдоль балки, размещенную на винте гайку, связанную с узлом подвеса, и устройство управления вращением винта, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена установленной на балке с возможностью
продольного перемещения кареткой, с ко-
торой связана гайка горизонтального винта, размещенным вертикально в корпусе каретки с возможностью вращения винтом с гайкой, охватывающим последнюю контргрузом, соединенным с узлом подвеса, двух- ступенчатым планетарным редуктором,входной вал которого жестко соединен с вертикальным винтом, зубчатым коническим колесом, жестко закрепленным на выходном валу редуктора и находящейся в зацеплении с коническим колесом парой зубчатых колес, установленных с обеих сторон на гайке горизонтального винта с возможностью их вращения относительно нее, а устройство управления вращением горизонтального винта включает в себя установленные на его гайке конусные муфты, отжимные конусы которых соединены с размещенными на гайке зубчатыми колесами и посредством шарнирно-рычажной системы - с узлом подвеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса | 1985 |
|
SU1355589A1 |
Кислородный конвертер для переработки чугуна и металлического лома с повышенным содержанием вредных примесей | 2016 |
|
RU2623934C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
Тележка | 1982 |
|
SU1062089A1 |
Самоустанавливающаяся траверса | 1984 |
|
SU1229168A1 |
Стенд-кантователь | 1987 |
|
SU1412930A1 |
Устройство для литья полых керамических сфер | 1988 |
|
SU1546448A1 |
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2804714C1 |
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2803651C1 |
Устройство для обработки оптических деталей | 1983 |
|
SU1121128A1 |
Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Траверса состоит из несущей балки 1 с установленной на ней с возможностью перемещения по горизонтальному винту 15 кареткой, связанной с узлом подвеса 11. Положение каретки на винте зафиксировано коническими колесами с горизонтальными осями, связанными с коническим колесом вертикального вала планетарного редуктора, установленного в корпусе 3 каретки. При подъеме груза со смещенным центром тяжести отклонение балки траверсы от горизонтали вызывает посредством системы тяг, связанных с подвеской, перемещение каретки по винту 15 до совмещения точек подвеса с центром тяжести груза. 4 ил. Ь 00 со со vj Фкг.1
//
i5
Фив. 2
27 20 16 13 /8 и /4 /7 2/ Фиг.З
16 12.
Б-Б
7
Фиг. 4
Составитель с. Фотинич
Редактор М. ПетроваТехред И. ВересКорректор А. Обручар
Заказ 7863/21Тираж 743Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для прерывания работы процессов | 1974 |
|
SU507867A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-05-11—Подача