Траверса для автоматического выравнивания положения груза Советский патент 1987 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1289797A1

10

При подъеме несимметричного груза происходит наклон балки 1, при этом узел подвеса 11, сориентированный вертикально по линии действия приложенного к нему усилия, поворачивает рычаг 22, расположенный на поднятой половине балки 1, а отжимной конус 20(21) фрикционной муфты, связанный с этим рычагом тягами 24, 25, 26 и 27 и рычагом 23, отжимается от соответствующего зубчатого колеса 16(17), отсоединяя его от гайки 12, вследствие чего шестерня 18 получает возможность вращения, поворачивая зубчатое колесо 17 (16) совместно с гайкой 12, которая, навинчиваясь на винт 15, перемещает каретку вдоль балки 1 до совмещеИзобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к устройствам для автоматического выравнивания положения поднимаемого краном груза.

Цель изобретения - повышение удоб- ства эксплуатации.

На фиг. 1 приведена траверса, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - кинематическая схема механизма перемещения узла подвеса.

Траверса состоит из несущей балки 1, внутри которой в направляющих смонтирована каретка 2, состоящая из рамы 3 с опорными колесами 4, закрепленного на раме 3 двухступенчатого планетарного ре- ,, ния узла подвеса 11 с центром масс сис- дуктора, собранного из двух однорядныхтемы траиерса+груз, чем достигается выравпередач, у которого водило 5 первой сту-нивание положения груза,

пени жестко связано с грузовым винтом 6,При достижении горизонтального поустановленным в подшипниках 7 и 8 на ра-ложения балкой 1 рычаг 22 занимает отме каретки и сопрягаемым с гайкой 9, раз- носительно балки 1 исходное положение, мещенной вертикально в контргрузе 10, смон- 20 конус 20(21) поджимается к колесу 16(17),

которое, противодействуя колесу 17(16), останавливает шестерню 18 и прекращает перемещение каретки.

При укладке груза происходит наклон балки в другую сторону. Перемещение каретки в исходное положение осуществляется таким же образом, т.е. при перемещении гайки 9 совместно с контргрузом 10 относительно каретки вверх.

При укладке траверсы после отсоединения груза и перед снятием узла подвеса 11 с крюка крана контргруз 10 под действием собственного веса опускается вниз, выходя из контакта с гайкой 9, которая также под действием собственного веса опускается вниз, поворачиваясь относинусы 20 и 21 которых через систему ры- 35 винта 6. После того, как гайка 9 чагов 22 и 23 и тяг 24-27 взаимодейству-вернется в исходное положение относи25

тированным в направляющих рамы 3 с возможностью вертикального перемещения относительно каретки и шарпирно связанным с узлом подвеса 11, гайки 12, смонтированной горизонтально в подшипниках 13 и 14 рамы каретки и сопрягаемой с винтом 15, установленным вдоль несущей балки 1, двух зубчатых колес 16 и 17, взаимодействующих в диаметрально противоположных местах с зубчатой конической шестерней 18, жестко закрепленной на одной оси с цент- Q ральным колесом 19 второй ступени редуктора, установленных на горизонтальной гайке 12 с возможностью относительного вращения, и связанных с ней при помощи фрикционных конусных муфт, отжимные коют с узлом подвеса 11.

Винтовые пары, образуемые гайками 9 и 12 с винтами 6 и 15, представляют собой пары качения за счет применения шариковинтовых передач.

Траверса работает следующим образом.

Вес траверсы и поднимаемого груза через упорный подшипник 8, винт 6, гайку 9 и обойму 10 при подъеме передается на узел подвеса П. Под действием этого усилия гайка 9 совместно с контргрузом 10, в котором она удерживается от вращения при помощи сил трения, стремится переместиться вверх относительно каретки.

40

тельно контргруза 10, траверса готова к дальнейшей работе.

Формула изобретения

Траверса для автоматического выравнивания положения груза, содержащая несущую балку, узел подвеса к крюку грузоподъемной машины, ходовой винт, расположенный вдоль балки, размещенную на винте гайку, связанную с узлом подвеса, и устройство управления вращением винта, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена установленной на балке с возможностью

провернув при этом винт 6. Однако послед- JQ продольного перемещения кареткой, с ко- ний, являясь входным валом редуктора, не имеет возможности поворота, так как вращение выходного вала редуктора ограничено вследствие того, что с шестерней 18, жестко установленной на выходном валу, в диаметрально противоположных местах взаимодействуют зубчатые колеса 16 и 17, связанные между собой гайкой 12 и фрикционными муфтами.

торой связана гайка горизонтального винта, размещенным вертикально в корпусе каретки с возможностью вращения винтом с гайкой, охватывающим последнюю контргрузом, соединенным с узлом подвеса, двух- 55 ступенчатым планетарным редуктором,входной вал которого жестко соединен с вертикальным винтом, зубчатым коническим колесом, жестко закрепленным на выход0

При подъеме несимметричного груза происходит наклон балки 1, при этом узел подвеса 11, сориентированный вертикально по линии действия приложенного к нему усилия, поворачивает рычаг 22, расположенный на поднятой половине балки 1, а отжимной конус 20(21) фрикционной муфты, связанный с этим рычагом тягами 24, 25, 26 и 27 и рычагом 23, отжимается от соответствующего зубчатого колеса 16(17), отсоединяя его от гайки 12, вследствие чего шестерня 18 получает возможность вращения, поворачивая зубчатое колесо 17 (16) совместно с гайкой 12, которая, навинчиваясь на винт 15, перемещает каретку вдоль балки 1 до совмеще

, ния узла подвеса 11 с центром масс сис- темы траиерса+груз, чем достигается вырав - ьно винта 6. После того, как гайка 9 вернется в исходное положение относи

тельно контргруза 10, траверса готова к дальнейшей работе.

Формула изобретения

Траверса для автоматического выравнивания положения груза, содержащая несущую балку, узел подвеса к крюку грузоподъемной машины, ходовой винт, расположенный вдоль балки, размещенную на винте гайку, связанную с узлом подвеса, и устройство управления вращением винта, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена установленной на балке с возможностью

продольного перемещения кареткой, с ко-

торой связана гайка горизонтального винта, размещенным вертикально в корпусе каретки с возможностью вращения винтом с гайкой, охватывающим последнюю контргрузом, соединенным с узлом подвеса, двух- ступенчатым планетарным редуктором,входной вал которого жестко соединен с вертикальным винтом, зубчатым коническим колесом, жестко закрепленным на выходном валу редуктора и находящейся в зацеплении с коническим колесом парой зубчатых колес, установленных с обеих сторон на гайке горизонтального винта с возможностью их вращения относительно нее, а устройство управления вращением горизонтального винта включает в себя установленные на его гайке конусные муфты, отжимные конусы которых соединены с размещенными на гайке зубчатыми колесами и посредством шарнирно-рычажной системы - с узлом подвеса.

Похожие патенты SU1289797A1

название год авторы номер документа
Траверса 1985
  • Шульгин Николай Михайлович
  • Рычагов Владилен Николаевич
  • Карпычев Валерий Павлович
SU1355589A1
Кислородный конвертер для переработки чугуна и металлического лома с повышенным содержанием вредных примесей 2016
  • Горбатюк Сергей Михайлович
  • Еронько Сергей Петрович
  • Климович Никита Андреевич
RU2623934C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Ширкин Александр Борисович
RU2344986C1
Тележка 1982
  • Довыденко Владимир Константинович
  • Соколов Юрий Константинович
SU1062089A1
Самоустанавливающаяся траверса 1984
  • Шунайлов Владимир Анатольевич
  • Гришин Анатолий Николаевич
SU1229168A1
Стенд-кантователь 1987
  • Карманов Анатолий Павлович
  • Апальков Владислав Иванович
  • Желтов Юрий Валентинович
  • Чух Леонид Каленикович
  • Шавлак Сергей Николаевич
SU1412930A1
Устройство для литья полых керамических сфер 1988
  • Белоус Константин Петрович
  • Козырь Виктор Михайлович
  • Охрименко Григорий Михайлович
SU1546448A1
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) 2023
  • Снеткова Александра Валерьевна
RU2804714C1
МУСОРОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ОБЪЁМОМ ОТ 10 ДО 25 КУБ. М С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПРЕССОВАНИЯ РОТОРНОГО ТИПА 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
RU2803651C1
Устройство для обработки оптических деталей 1983
  • Бакеркин Александр Владимирович
  • Кондратов Юрий Васильевич
  • Кореньков Виктор Иосифович
  • Цветков Юрий Васильевич
SU1121128A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 289 797 A1

Реферат патента 1987 года Траверса для автоматического выравнивания положения груза

Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Траверса состоит из несущей балки 1 с установленной на ней с возможностью перемещения по горизонтальному винту 15 кареткой, связанной с узлом подвеса 11. Положение каретки на винте зафиксировано коническими колесами с горизонтальными осями, связанными с коническим колесом вертикального вала планетарного редуктора, установленного в корпусе 3 каретки. При подъеме груза со смещенным центром тяжести отклонение балки траверсы от горизонтали вызывает посредством системы тяг, связанных с подвеской, перемещение каретки по винту 15 до совмещения точек подвеса с центром тяжести груза. 4 ил. Ь 00 со со vj Фкг.1

Формула изобретения SU 1 289 797 A1

//

i5

Фив. 2

27 20 16 13 /8 и /4 /7 2/ Фиг.З

16 12.

Б-Б

7

Фиг. 4

Составитель с. Фотинич

Редактор М. ПетроваТехред И. ВересКорректор А. Обручар

Заказ 7863/21Тираж 743Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289797A1

Устройство для прерывания работы процессов 1974
  • Гребенников Валерий Александрович
SU507867A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 289 797 A1

Авторы

Шунайлов Владимир Анатольевич

Баранцева Татьяна Николаевна

Даты

1987-02-15Публикация

1985-05-11Подача