f Изобретение отноеится к области дорожного машиностроения. Челыо изобретения является повышение производительности скрепера с загружающим устройством и принудительной разгрузкой путем сокращения времени разгрузки ковшейо На фиг. 1 изображен ковш скрепера;, на фиг„. 2 - схема разгрузки ков ша; на фиг. 3 - сечение А-А на Фиг, на фиго 4 - сечение на фиг 3} на фиго 5 - толкатель. Ковш состоит из боковых стенок 1 jaiHH na .2, основного ножа 3, жестко связанных между собой, выдвижной задней стенки 4 и передней заслонки 5, закрепленной на боковых стенках 1 . Внутри ковша установлено загружающее устройство, состоящее из дополнительного ножа 6 и жестко связанной с ним направляющей плиты 7. К дополнительному ножу 6 приварены две проушины 8. Через отверстия каждой проушины 8 пропущен палец 9 .кронштейна 10, жестко закрепленного на Двуплечих рычагах 11, которые шарнирно связаны с боковыми стенкамн 1 о В кронштейне 10 выполнен паз под проушину 8, причем днище паза и лобовая поверхность проушины В расположены на одинаковом расстоянии от оси пальца 9о На верхней кромке направляющей плйтьг установлен контактный ролик 12о Рычаг 11 соединен с при1водными цилиндрами 13 и закрыты кагготами 14о К рычагам 11 приварены ограничители 15, на которые опирается направлягсщая плита 7. На задней стенке 4 на кронштейне 16 при помощи пальца 17 установлен толкатель 1 На верхнем конце опрокидывателя име ется ролик 19, а в средней части приварен рычаг 20, взаимодействукяци с дополнительным роликом 21, закреп ленным на двуплечем рычаге 11. На ноже 3 днища ковша .установлен вы- i полненный в виде пластины ограничитель 22, Ковт работает следуищим образом. Набор грунта производится обычны способом. При наполнений ковша грун срезается сначала ножом 6. При этом его тыльная сторона контактирует с 08J ограничителем 22, что предотвращает поворот направляющей плиты 7 вперед, После набора оптимального, с точки зрения производительности, объема грунта нож 6 и плиту 7 поднимают цилиндрами 13 вверх, при этом находя щийся в передней и средней .частях ковша грунт перемещается вверх и назад, а освободившийся объем заполняется грунтом, который срезается основным ножом 3 днища. При транспортировании грунта загружающее устройство находится в верхнем положении. В процессе разгрузки выполняются операции: подъем передней заслонки 5 и выдвижение задней стенки 4„ При перемещении задней стенки 4 в положение И . опрокидыватель касается контактного ролика 12, который при дальнейшем выдвижении задней стенки перекатывается по лобовой кромке опрокидывателя 18о Профиль опрокидывателя 18 выбирается так, чтобы линия действия реакции на контактный ролик 12 всегда проходила выше оси пальца 9. В результате направляющая плита и дополнительный нож поворачиваются на пальцах 9 (положение Л1 )„ В этот момент рычаг 20 касается дополнительного ролика 21 о Благодаря тому, что реакция R со стороны ролика 21 на рычаг 20 всегда имеет плечо (обеспечивается формой рычага 20 ) относительно оси пальца 17, перемеЩение опрокидывателя вперед вызывает и его поворот на пальце 17о В процессе поворота опрокидывателя 18 ролик 19 перекатывается по тыльной стороне направляющей плиты 7, вызывая ее поворот в положение IV , при котором лобовая поверхность плиты 7, освобождается от грунта. В этот же момент лобовая поверхность проуши1.НЫ 8 касается днища паза кронштейна 10, что исключает опрокидывание плиты 7 вперед. В исходное положение загружающее устройство опускают в процессе порожнего хода скрепера. В это же время возвращают назад заднюю стенку. Опрокидыватель при этом устанавливается в исходное положение под собственным весом до. упора рычага 20 в кронштейн 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1077992A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU785424A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU874896A2 |
Ковш скрепера | 1976 |
|
SU638683A1 |
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1283305A1 |
Ковш скрепера | 1975 |
|
SU581199A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU909029A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1578269A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU874897A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА, включакяций боковые и заднюю выдвижную стенки, переднюю заслонку, днище с основным ножом и направляющую плиту с дополнительным ножом, шарнирно смонтированную на двуплечих рачагах, которы шарнирно соединены с боковыми стенками ковша и имеют гидроцилиндры поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, задняя стенка снабжена прикрепленным к внутренней стороне ее верхней части и направленным в сторону передней заслонки крошггейном и щарнирно соединенш м со свободным концом последнего толкателем, который выполнен в виде вогнутого по отнощению к полости ковша направляющего элемента и имеет жестко закрепленный на его тыльной стороне рычаг, расположенный с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью кронштейна, при этом дополнительный нож жестко прикреплен к направляющей плите, которая имеет расположенный, на ее свободном конце с возможностью взаимодействия с направляющими элементами контактный ролик, а двуплечий рычаг имеет дополнительный контактный ролик, расположенный с возможностью взаимодействия с рычагом толкателя.
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1077992A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU785424A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-03-07—Подача