(54) КОВШ СКРЕПЕРА Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к скреперам. Известен ковш, скрепера увеличенной емкости с подвижным дниш,ем. В этой конструкции подвижное днише выполняет функции грунтоперемешающего устройства 1. Наиболее близким к предлагаемому является ковш скрепера, содержаший дниш,е с режушим ножом, заднюю стенку с гидроцилиндром выдвижения, переднюю заслонку, боковые стенки и шарнирно установленную на них среднюю стенку с управляюш.ей тягой 2. Средняя стенка этого ковша посредством управляюшей тяги шарнирко связана непосредственно с задней подвижной стенкой, что не позволяет использовать среднюю стенку в качестве грунтоперемешаюшего устройства. Цель изобретения - повышение производительности путем улучшения наполняемости ковша и уменьшения усилия разгрузки. Указанная цель достигается тем, что задняя стенка имеет кронштейн с продольныМИ направляющими пазами, а гидроцилиндр выдвижения задней стенки связан со свободным концом управляющей шарнирной тяги посредством цилиндрического пальца, который установлен в направляющих пазах, а средняя стенка выполнена выпуклой в сторону передней заслонки. На фиг. 1 изображен ковш, при копании; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, при разгрузке; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1. На боковых стенках 1 ковша в проушинах 2 установлена средняя стенка 3, шарнирно соединенная с тягой 4. Тяга 4 посредством цилиндрического пальца 5 соединена непосредственно с гидроцилиндром 6. На тыльной стороне задней стенки 7 установлены кронштейны 8с продольными направляющими пазами и упорами 9 и 10. Ковш имеет переднюю заслонку 11 и днище 12. Ковш работает следующим образом. Перед копанием цилиндрический палец 5 перемещают гидроцилиндром 6 влево в направляющих кронштейна 8 задней стенки 7 до соприкосновения с упором 9, что позволяет средней стенке 3 посредством тяги 4
занять исходное для копания положение (I), при этом стенка займет среднее положение в ковше, разделив его емкость примерно на две равные части.
Для копания открывают переднюю заслонку 11 и грунт начинает поступать в ковш между средней стенкой 3, боковыми 1 и задней стенкой 7 ковша. Для проталкивания грунта в ковше в сторону задней стенки 7 средней стенке 3 сообщают, движение вправо d помошью гидроцилиндра 6 через цилиндрический палец 5 и тягу 4. При таком перемещении средняя стенка 3 перемещает грунт в заднюю и верхнюю части ковша, способствуя его лучщему заполнению.
При этом грунт под действием средней стенки, уплотняясь по объему, заставляет перемещаться заднюю стенку до упора ее в крайнем заднем положении. После этого движением средней стенки грунт проталкивается в «шапку за счет возможности перемещения цилиндрического пальца 5 в направляющих кронщтейнов 8 до упора 10.
Для обеспечения лучщего заполнения передней части емкости ковша направляющие кронщтейнов 8 позволяют осуществить несколько колебательных движений средней стенки, проталкивая грунт внутрь ковша, при этом задняя стенка находится в неподвижном среднем положении.
После перемещения грунта в заднюю часть ковша среднюю стенку 3 фиксируют гидроцилиндром 6 в положении II и продолжают заполнять емкость между передней заслонкой 11 и средней стенкой 3, находящейся в положении II.
Заверщив наполнение ковща, переднюю заслонку 11 закрывают и ковщ транспортируют к месту разгрузки. Для полной разгрузки ковща открывают переднюю заслонку 11 и полностью выдвигают щток гидроцилиндра 6 влево. При этом цилиндрический палец 5 сначала перемещается в направляющих кронщтейнов 8 и через тягу 4 поворачивает среднюю стенку 3 относительно проущин 2, что обеспечивает полную разгрузку передней части ковша. При воздействии пальца 5 на упор 9 направляющих кронштейнов 8 задней стенки 7 она начинает перемещаться, осуществляя принудительную разгрузку ковша, а средняя стенка 3 с помощью тяги 4 переводится в крайнее верхнее положение Б (фиг. 3) и не мещает разгрузке ковща. Далее цикл работы ковша повторяется.
Использование предлагаемого изобретения обеспечивает повышение эффективности наполнения ковща, особенно в сыпучих грунтах, за счет перемещения грунта внутри ковша средней стенкой и уменьшение усилия разгрузки ковша за счет разновременного перемещения при разгрузке средней и задней стенок ковша.
Формула изобретения
1.Ковш скрепера, содержащий днище с режущим ножом, заднюю стенку с гкдроцилиндром выдвижения, переднюю заслонку, боковые стенки и щарнирно установленную на них среднюю стенку со связанной с ней одним концом управляющей шарнирной тягой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, задняя стенка имеет кронщтейны с продольными направляющими пазами, а гидроцилиндр выдвижения задней стенки связан со свободным концом управляющей щарнирной тяги посредством цилиндрического пальца, который установлен в направляющих пазах.
2.Ковш по п. 1, отличающийся тем, что средняя стенка выполнена выпуклой в сторону передней заслонки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 585261, кл. Е 02 F 3/64, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР № 573536, кл. Е 02 F 3/64, 1976.
CM
«V(
3
B
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU662663A1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU697647A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU874897A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU768885A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU785424A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1418423A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU785425A1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
Скреперный поезд | 1977 |
|
SU653349A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1504313A1 |
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-06-10—Подача