I
Изобретение относится к области строительного и дорожною машиностроения и может быть использовано в конструкциях скреперов.
Известны скреперные ковши, состоящие из днища, заслонки, боковых и задней стенок, в которых боковые стенки выполнены наклонными {.
Недостатком этой конструкции является малая емкость ковша.
Известен также скреперный ковш, состоящий из днища, боковых и задней стенок, режуи1ей кромки, расположенной впереди днища и зас.;и)нки, образующей переднюю кромку. Нижние части боковых стенок выполнены по всей длине наклонными, расширяюишмися вверх и в стороны 2.
Общим (едостатком известных скреперных ковшей является нинкяя производительность.
Цель и.(Обретения - повышение производительности путем снижения сопротивления наполнения ковша.
Это достигается тем, чИ) пе1)е;и1яя нижняя часть его боковых сг1.:И)К выполнена paoiiniрнюнич(ся нперх и Ha. от режупкй кр()мки ножа дг) п.и гкосги, причолиикй через моего стыка ножа с дщицеч с наклоном к полии/кнон задней С1енке.
Кроме того, заслонка выполнена по форме передней части ковша.
На фиг. изображен ковш скрепера, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - то же, в изометрии.
Ковш состоит нз заслонки 1, шарнирно укрепленной на боковых степках 2, подвижной задней стенки 3, днища 4 с подножевой Плитой и ножом 5.
Боковая стенка ковша выполнена из прямого листа в нижней передней части вогнутого внутрь ковша за счет изгиба по горизонтальной плоскости А-А и по плоскости А-В, проходящей через место стыка ножа с днищем под углом не более угла трения грунта о сталь.
Заслонка состоит из лобового гпутого листа 6 и двух боковых uieK 7. Боковые щкк имеют наклон внутрь ковша в нижней части в соответствии поперечным профилем передней части ковша. Соответственно лобовой лист выполнен со скосом вниз II внутрь.
Устройство работает следующим образом.
При рабочем цикле ковш заглубляется в ipyiiT и происходит наполнение ковша. Грунт поступает в кипи потоком, расширяющимся hRep.xy, и на счет наклона стенок 2 снижаюгг.я си.пы тремия грунта п) грунту и (w б лковым
I ifMiKHM, и сскчветстгниио сопротивление наiin.niCHHK). После набора грунта в KOBHJ скрепер трашпортируется. к месту отсыпки грунта. При рагирузке ковша задняя стенка перемешается в крайнее переднее положение и дохолнт до места сужения ковша. Грунт при разгрузке беспрепятственно выталкивается из ковша задней стенкой.
Формула изобретения
1. Ковп скрепера, включающий днище, подножевую плиту с ножами, боковые стенки, заслонку и подвижную заднюю стенку, отличающийся тем, что,с целью увеличения производительности путем снижения опрогивлепия наполнения ковша, передняя нижняя часть его боковых стенок выполнена расширяющейся вверх и /(азад от режущей кромки ножя до плоскости, проходяп1ей через мест стыка ножа с днищем с наклоном к подвижной стенке.
2. Ковш скрепера по п. I, тлччанпцийся тем что заслонка выполнена по форме передней части ковша.
Источники информапин, принятые во внимание при экспертизе
1237960, кл. 84 г1 3/64,
1.Патент ФРГ № 1967.
2.Патент США № 3486254, кл. 37-129, 1969. Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕПЕР | 2011 |
|
RU2454511C1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1578269A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU785424A1 |
Ножевая система скрепера | 1976 |
|
SU753997A1 |
Ковш скрепера | 1976 |
|
SU619590A1 |
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1283305A1 |
Скреперный ковш | 1987 |
|
SU1502724A1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU662663A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1077992A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2049863C1 |
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1975-03-03—Подача