Is3
О5 N3 СП СЛ
СО
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в устройствах для обучения и тренировки операторов навыкам по ремонту радиоэлектронной аппаратуры.
Целью изобретения является повышение точности обучения.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит пульт 1 преподавателя, пульт 2 оператора, состоящий из сменных модулей 3, каждый из которых имеет выход 4 кодирования и выход 5 сигнала ответного действия оператора, блок 6 задания программы обучения, сдвигающие регистры 7, включающие разряды 8-10, блок 11 оценки, дешифратор 12, группу элементов И 13, первый элемент ИЛИ 14, элемент 15 задержки, блок 16 управления сдигом информации, содержащий второй элемент ИЛИ 17 и триггер 18.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы преподаватель вводит в состав пульта 2 неисправный модуль 3. Затем по сигналу с пульта 1 с выхода 4 неисправного модуля 3 выдается сигнал кодирования неисправности на соответствующий вход блока 6. При возбуждении указанного входа блока 6 в нем формируются параллельные коды признаков (например, номеров) модулей 3, которые охватываются функциональным признаком неисправного модуля 3. Эти коды через группы выходов блока 6 поступают на входы одноименных разрядов 8-10 кольцевых сдвигающих регистров 7. Каждая совокупность одноименных разрядов регистров образует регистр, который хранит код одного модуля 3, а размещение кодов модулей 3 в разрядах 8-10 соответствует оптимальной последовательности их замены при поиске неисправности. При этом в последних разрядах 9 размещается код модуля 3, который должен заменяться первым, а в первых разрядах 10 - код модуля 3, который должен заменяться последним. С выходов последних разрядов 9 код модуля 3, заменяемого первым, поступает на дешифратор 12. При этом на соответствующем выходе дешифратора 12 формируется сигнал, поступающий на один из входов соответствующего элемента 13. Одновременно блок 6 выдает в блок 11 код числа, соответствующего оптимальному числу модулей 3, подлежащих замене при определении неисправного модуля 3.
В процессе выполнения задания оператор на пульте 2 обнаруживает функциональные признаки неисправности, введеные преподавателем, определяет совокупность модулей 3, подпежащих замене, и оптимальную очередность их замены. При замене первого из модулей 3 формируется соответствующий сигнал на выходе 5 ответных действий пульта 2. Этот сигнал поступает на вход соответствующего элемента 13. В случае, если оператор верно определил последовательность замены модулей 3 и замененный им первый модуль 3 соответствует модулю 3, заменяемому первым при оптимальном поиске неисправности, то на входах элемента 13 совпадают сигналы с выхода дешифратора 12 и с выхода 5 пульта 2. При этом указанный элемент 13 открывается и выдает сигнал совпадения в блок 11, а также на первые входы блока 16, в котором сигнал через элемент ИЛИ 17 переключает триггер 18 в единичное состояние, который формирует передний фронт
5 импульса сдвига регистров 7. Задний фронт формируется тем же сигналом с выхода 5 пульта 2 через элемент ИЛИ 14 и элемент 15, время задержки которого определяет длительность импульса сдвига. Сформированный импульс производит сдвиг програм0 мы в регистрах 7. При этом коды модулей 3, записанные в одноименных разрядах 8- 10, сдвигаются в последующие разряды, например, из разрядов 10 в разряды 8 и так далее. После сдвига в разрядах 9 на5 ходится код модуля 3, который должен заменяться вторым. Этот код также преобразуется в дешифраторе 12 и подготавливает к открыванию соответствующий элемент 13. В случае неправильной замены модуля 3 сигнал совпадения с элемента 13 не по0 ступает и импульс сдвига не формируется. Значит, сдвига программы в регистрах 7 не происходит. При замене оператором очередного модуля 3 процесс повторяется. В процессе поиска неисправности в блок 11 поступают сигналы числа замененных оператором модулей 3 с выхода элемента 15, сигналы совпадения очередности замены модулей 3 с выходов элементов 13 и код оптимального числа заменяемых модулей 3 с группы выходов блока 6. Указанные сигQ налы анализируются в блоке 11 по установленным критериям, и соответствующая оценка выдается в пульт 1.
Управление сдвигом кольцевых сдвигающих регистров позволяет повысить точность обучения, что, в свою очередь, способству5 ет сокращению времени отыскания неисправности.
Формула изобретения
0 Устройство для обучения, содержащее блок задания программы обучения, входы которого соединены с соответствующими выходами первой группы выходов пульта оператора, а выходы группы - с соответствующими входами групп входов сдвигаю5 щих регистров, выходы которых подключены к соответствующим входам дешифратора, выходы которого соединены с первыми входами соответствующих элементов И, вто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения операторов систем управления | 1978 |
|
SU744713A1 |
Устройство для обучения операторов систем управления | 1985 |
|
SU1254526A2 |
Устройство для обучения операторов систем управления электроприводом постоянного тока | 1987 |
|
SU1441443A1 |
Тренажер оператора радиоэлектронной аппаратуры | 1989 |
|
SU1658193A1 |
Тренажер операторов радиоэлектронной аппаратуры | 1984 |
|
SU1164766A1 |
Тренажер оператора радиоэлектронной аппаратуры | 1988 |
|
SU1524084A1 |
Устройство для обучения операторов радиоэлектронной аппаратуры | 1977 |
|
SU643955A1 |
Устройство для обучения операторов | 1990 |
|
SU1718261A1 |
Тренажер для обучения операторов систем управления | 1983 |
|
SU1121694A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU955169A1 |
Изобретение относится к обучающей технике и может быть использовано для подготовки операторов различных систем управления. Цель изобретения - повышение точности обучения. Устройство для обучения операторов содержит пульт преподавателя, пульт оператора, блок задания программ, кольцевые сдвигающие регистры, блок оценки, дешифратор, группу элементов И, элементы ИЛИ, задержки и узел управления сдвигом информации, содержащий элемент ИЛИ и триггер с раздельными входами. Новым в устройстве является введение узла управления сдвигом информации, что позволило повысить точность обучения. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 0 |
|
SU408366A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ОПЕРАТОРА | 0 |
|
SU407382A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Устройство для обучения операторов систем управления | 1978 |
|
SU744713A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-01-21—Подача