Устройство для контроля знаний обучаемых Советский патент 1982 года по МПК G09B7/07 

Описание патента на изобретение SU955169A1

Изобретение относится к учебным /стройствам для контроля знаний уча1ЦЙХСЯ и может быть использовано в лекционных, практических и контрольных занятиях при проверке готовности эбучаемых к лабораторным работам по тем курсам, где ответ может быть сфор мулирован достаточно кратко и конкрет но в виде математического выражения или небольшого количества слов, при проверке профессиональной пригодности, при отработке навыков в правильной подаче штатных команд, а также их взаимодействия при подготовке экипажей различного назначения. Известно устройство, предназначенное для контроля знаний обучаемых и содержащее пульты обучаемых и преподавателя. Пульт преподавателя включа ет блок ввода эталонных ответов, табло индикации, блок памяти, блок анализа ответов. Рабочее место обучаемого содержит злпоминаклций регистр сдви га, блок ввола riTR«ioB, кодирующий блок, логический элемент И, счетчик правильных ответов, блок оценки, блок управления и элемент задержки 1. Однако это устройство имее.т ограниченные возможности выявления ошибок в процессе обучения. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для контроля знаний обучаемых С21. Однако такое устройство также имеет ограниченные функциональные возможности, так как не позволяет производить проверку подготовки взаимодействия между членами (операторами) экипажа, экипажем и командиром в по- даче и повторении штатных команд. Кроме того, преподаватель не может осуществлять оперативный контроль за правильностью ответов обучаемых, вмешиваться в процесс обучения и давать своевременные консультлции обучаемым. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства 395 за счет того, что преподаватель может оперативна вмешиваться в процесс обучения и давать своевременные консультации обучаемым, а также расширение функциональных возможностей устройства и повышение эффективности обучения , Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно соединенные блок кодирования, регистр сдвига, элемент И, счетчик правильных ответов, блок индикации, блок анализа ответов, блок ввода эталонных ответов и блок памяти, блок оценки , подключенный к блоку кодирования и к элементу И,, блок управления, подключенный к сдвигающему регистру, к счетчику .правильных ответов к 3hekeHTy задержки, к блоку сравнения и к блоку ввода ответов, соединен ному с блоком кодирования, с элементом И, с блоком управления и с блоком сравнения, который соединен со сдвигающим регистром, введены второй блок памяти, первый и второй коммутаторы, первый и второй блоки акустичес кой связи, причем первый коммутатор соединен с первым блоком памяти, с блоком сравнения, с элементом задержки , со сдвигающим регистром и с вторым блоком памяти, подключённым к .счетчику правильных ответов и к блоку анализа ответов, первый блок акустической связи соединен через второй коммутатор с вторым блоком акустической связи. На чертеже дана электрическая схема устройства. Устройство содержит пульт 1 преподавателя и пульты 2 обучаемых. Пульт преподавателя включает блок 3 памяти табло k индикации, блок 5 анализа ответов, блок 6 памяти, коммутатор 7 блок 8 ввода эталонных ответов, блок переговорного устройства, коммутатор 10. Пульт 2 содержит сдвигающий регистр 11, блок 12 кодирования, табло 13 команд, элемент И 14, формирователь 15 сигналов оценки, счетчик 16 правильных ответов, блок 17 управления, элемент 18 задержки, блок 19 сравнения, который содержит сдвигающий регистр 20, регистр 21 номера символа, элементы И 22, элемент ИЛИ 23, блок ввода ответов, который содержит три к.павиатуры 25, 26 -и 27, блок 28 переговорного устройства. Блоки 8 и 2 содержат клавиатуру подобно клавиатуре пишущей машинки Сне показано). Карты символов, соответствующих клавишам клавиатуры, могут быть сменными (в зависимости от содержания занятий) . Устройство работает следующим образом. Перед началом занятий преподаватель заранее составляет перечень контрольных вопросов и коды ответов к ним. Затем с помощью клавиатуры блока 8 заносит коды ответов в блок 3 в соответствии с кодом адреса. При этом никаких сведений об ответе преподаватель не сообщает. В начале занятий преподаватель сообщает обучаемым перечень контрольных задач. Работа начинается с момента нажатия кнопки Начало работы блока 17 старшим- в группе обучения экипажа. При этом регистры 11, 20 и 21, счетчик 1б устанавливаются в исходное положение, а сигнал кода адреса блока 3, задержанный в элементе 18 через коммутатор 7, поступает в блок 3 и переносит сигнал на табло 13- На табло 13 высвечивается определенная команда в зависимости от содержания задачи. Старший в группе обучения отрепетовывает высвеченную команду, используя одну из клавиатур,например клавиатуру 26 блока . В состав каждой из трех клавиатур входит кнопка Ввод. Набор команды, состоящей из отдельных слов и словосочетаний, начинается и заканчивается нажатием кнопки Ввод. При первом нажатии любой из кнопок Ввод блок 17. вырабатывает сигнал, блокирующий две другие клавиатуры. Кроме того, блок 17 вырабатывает сигнал кода адреса блока 3. Этот сигнал, задержанный в элементе 18, через коммутатор 7 поступает в блок 3 и счи.тает код ответа (команды) в регистр 11 и блок 6 через тот коммутатор 7. Коммутатор 7 поочередно подклю.чает пульты обучаемых к блоку 3. Набор команды производится нажатием отдельных .клавиш. При этом код каждой клавиши, т.е. число, которое она, заносит в регистр 11, вычитается из числа, ранее записанного туда из блока 3. Если ответ правильный, все разряды регистра 11 оказываются в ну левом положении. При этом элемент И получает разрешающий сигнал. подготавливающий его к прохождению сигнала от кнопки Ввод при ее вторичном нажатии. Сигнал от нее поступает на второй вход элемента И 1, при наличии разрешающего сигнала с регистра 11 поступает на вход счетчи ка 16, который подает сигнал на табло i и в блок 6. В блоке 6 по этому сигналу формируется общее количество правильных ответов, поступивших от обучаемых. Кроме того, сигнал элемен та И Т поступает на вход формирователя 15. На другой вход этого формирователя поступает сигнал от блока 1 при вторичном нажатии кнопки Ввод. Этот сигнал определяет кому принадлежит набираемая команда. Таким обра-, зом, оценка может выставляться как кйждому из трех обучаемых, так и экипажу в целом.. После набора команды старший в гру пе обучения подает ее голосЪм в микрофон на выполнение определенных действий двум другим обучаемь1М. Каждый из трех обучаемых имеет сво телефонно микрскЬонную гарнитуру, входящуо в состав блока 28, и может вести переговоры друг с другом. .У преподавателя также имеется телефонно-микрофонная гарнитура, которая входит в состав блока 9 переговор ного устройства. С помощью коммутатора 10 преподаватель может подключитьс к любому пульту o6yitjaeMbix, Таким образом, он может проконтролировать ответы обучаемых и оперативно вмешаться в процесс их обучения и контроля знаний. Введение в предлагаемое устройство вышеуказанных блоков и связей позволяет расширить его дидактические возможности путем осуществления оперативнрго контроля за процессом обучения. формула изобретения Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее последовательно соединенные блок кодирования, регистр сдвига, элемент И, счетчик правильных ответов, блок индикации, блок анализа ответов, блок ввода эталонных ответов и блок памяти, блок оценки, подключенный к блоку кодирования и к элементу И, блок управления, подключенный к сдвигающему регистру, к счетчику правильных ответов, к элементу Задержки, к блоку сравнения и к бло ку ввода ответов, соединенному с блоком кодирования, с элементом И, с блоком управления и с блоком сравнения, который соединен со сдвигающим регистром, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства за счет улучшения контроля за процессом обучения, оно содержит второй блок памяти, первый и второй коммутаторы, первый и второй блоки акустической сязи, причем первый коммутатор соединен с первым блоком памяти, с блоком сравнения, с элементом задержки, со сдвигающим регистром и с вторьм блоком памяти,.подключенным к счетчику правилЬных ответов и к блоку анализа ответов, первый блок акустической связи соединен через второй коммутатор с вторым блоком акустической связи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке N 281 3921/1 8-2, кл. G 09 R 7/07, 1979 (прототип).

Похожие патенты SU955169A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля знаний обучаемых 1983
  • Булавенко Валерий Ульянович
SU1176362A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1987
  • Булавенко Валерий Ульянович
  • Петрова Клара Евгеньевна
SU1524082A1
Устройство для обучения учащихся 1981
  • Булавенко Валерий Ульянович
  • Петрова Клара Евгеньевна
SU980118A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Пудовик Альфред Ильич
  • Татарский Юрий Витальевич
  • Юхтенко Виктор Анатольевич
SU698039A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Иванов Владимир Михайлович
SU765863A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1981
  • Кишинец Алексей Моисеевич
  • Еремеев Сергей Матвеевич
  • Иванова Татьяна Владимировна
  • Сурин Борис Сергеевич
  • Кобылин Анатолий Михайлович
SU1012318A1
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ 1979
  • Булавенко Валерий Ульянович
  • Желиховский Евгений Романович
SU830503A1
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 1979
  • Булавенко Валерий Ульянович
  • Желиховский Евгений Романович
SU783833A2
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Сальников Борис Александрович
  • Князев Юрий Михайлович
SU943809A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Бойко Владимир Арсеньевич
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Пиксотов Валерий Владимирович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Черная Юлия Арнольдовна
SU896660A1

Иллюстрации к изобретению SU 955 169 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для контроля знаний обучаемых

Формула изобретения SU 955 169 A1

SU 955 169 A1

Авторы

Булавенко Валерий Ульянович

Даты

1982-08-30Публикация

1980-11-04Подача