Изобретение относится к антенной технике, а именно к механизмам для поворота антенны. Цель изобретения - уменьшение мощности привода путем выравнивания нагрузки на привод. На чертеже изображена кинематичес кая Схема механизма для поворота антенны. Механизм для поворота антенны co-t держит стойку 1, первое коромысло 2, шарнирно закрепленное на стойке 1, на котором закреплена антенна (не показана), два шатуна 3 и 4, первые концы которых соединены шарнирно между собой и с одним концом привода 5 поступательного перемещения. Другой конец привода 5 поступательного перемещения шарнирно закреп лен на стойке I. Второй конец первого шатуна 3 шарнирно закреплен на первом коромысле 2. На первом коромысле 2 с возможностью продольного перемещения вдоль него установлен ползун 6, соединенный шарнирно с вторым,концом второго шатуна 4 и с концом введенного второго коромысла 7, шарнирно закреп ленного на стойке I. Привод 5 посту пательного перемещения выполнен телескопическим . Механизм для поворота антенны работает следующим образом. Движение, связанное с изменением длины привода 5 поступательного перемещения, передается точке шарнирного соединения двух шатунов 3 и 4 и далее к точкам шарнирного соедине ния . последних с первьп«1 коромыслом 2 и с введенным вторым коромыслом 7 вследствие чего точки шарнирного со единения двух шатунов 3 и 4 с первы ,, короьаюлом 2 и с введенным вторым к ромыслом 7 описывают дуги окружнос10тей с центрами в- шарнире крепления первого коромысла 2 и введенного второго коромысла 7 на стойке 1, а шатуны. 3 и 4 разворачиваются один относительно другого. Последнее движение приводит к изменению расстоя- ния между продольной осью привода 5 поступательного перемещения и шарниром крепления первого коромысла 2 на стойке 1 и соответственно к изменению величины нагрузки на привод. При заданной величине нагрузки на первом коромысле 2 величина нагрузки на привод в каждом положении механизма для поворота антенны определяется соотношением размеров звеньев, которое выбирается в соответствии с заданными исходными данными на основании зависимостей известньгх из курса теории механизмов и машин. Формула изобретения Механизм для поворота антенны, содержащий стойку, шарнирно закрепленное на стойке первое коромысло, на котором закреплена антенна, два шатуна, первые концы которых сое-, динены шарнирно между собой и с одним концом привода поступательного перемещения, другой конец которого шарнирно закреплен на стойке, а второй конец первого шатуна шарнирно закреплен На первом коромысле, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения мощности привода путем выравнивания нагрузки на привод, на первом коромысле с возможностью продольного перемещения вдоль него установлен ползун, соединенный шарнирно с вторым концом второго шатуна и концом введенного второго коромысла, шарнирно закрепленного на стойке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТЕННОЕ УСТРОЙСТВО | 1989 |
|
SU1840687A1 |
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ | 2005 |
|
RU2283446C1 |
Оборотный комбинированный плуг с изменяемой шириной захвата | 1990 |
|
SU1727556A1 |
Дезаксиальный кривошипно-ползунный механизм | 1989 |
|
SU1747775A1 |
Прямолинейно-направляющий механизм | 1990 |
|
SU1803654A1 |
Шагающий движитель транспортного средства | 1988 |
|
SU1625757A1 |
Высечные ножницы | 1980 |
|
SU867535A1 |
Опорно-поворотное устройство антенны | 1988 |
|
SU1697160A1 |
ПЛАВУЧЕ-ШАГАЮЩИЙ ДОННЫЙ АППАРАТ | 2001 |
|
RU2214940C2 |
Автооператор | 1991 |
|
SU1799726A1 |
Изобретение позволяет уменьшить мощность привода путем выравнивания нагрузки на привод. На коромысле 2, шарнирно закрепленном на стойке 1, закреплена антенна. Один конец привода поступательного перемещения (ГШП) 5, вьтолненного телескопическим, шарнирно закреплен на стойке I. Другой конец ППП 5 шарнирно соединен с соединенными между собой концами шатунов 3, 4. Перв.ый конец шатуна 3 шарнирно закреплен на коромысле 2. Второй конец шатуна 4 шарнирно соединен с ползуном 6, который перемещается вдоль коромысла 2, и коромыслом 7. Коромысло 7 шарнирно закреплено на стойке 1. Движение, связанное с изменением ГОШ 5, передается через шатуны 3, 4 шарнирным coe.t динениям их с коромыслами 2, 7. При этом точки шарнирного соединения шатунов 3,4с соотв. коромыслами 2, 7 описывают дуги окружностей, центры S которых находятся в шарнирах креп(Л ления коромысел 2, 7 на стойке 1. Ша туны 3, 4 разворачиваются один относительно другого, что приводит к изменению величины нагрузки на ППП 5. I ил.
Артоболевский И.И | |||
Механизмы в современной технике | |||
- М.: Наука, 1979, т | |||
Г Г, с | |||
395 (механизм №1355) | |||
0 |
|
SU192869A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-04-19—Подача