f Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам, имеющим устройство для погрузки н выгрузки контейнеров. Цель изобретения - упрощение конструкции. .На фиг. Г изображено транспортное средство, в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, при погрузке, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху Транспортное средство содержит шасси 1, наклонную платформу 2 с конвейером, выполненным со свободно вращающимися валиками 3. К платформе 2 подвешен каркас 4 погрузочно-разгрузочного конвейера с помощью горизонтальной оси 5. В каркасе 4 закреплены колеса 6 и валки 7 наклонного конвейера. Колеса 6 и валки 7 вьгаолне ны разного диаметра. Оси вращения колес 6 и валков 7 закреплены в каркасе 4 с возможностью перемещения по вертикали, при этом каждое колесо 6 подпружинено вверх при помощи пружины 8 Каждое колесо 6 имеет возможность контактировать с двумя ведомыми валками 7. Необходимо отметить, что колеса 6 при отсутствии груза на погрузочно-разгрузочном конвейере не .каса ются поверхности земли. На оси 5 имеется звездочка 9 жестко прикреплена к каркасу 4, а на оси колеса шасси 1 Сидит звездочка 10, выполненная в виде муфты сцепления с колесом шасси 1. Звездочки 9 и 10 связаны цепью 11. Погрузочно-разгрузочный конвейер в транспортном положении фиксируется стопором (не показан), которым осуществляется отключение муфты сцепления (не показана) с колесом шасси 1 Контейнеры 12, предназначенные для работы с предлагаемым устройством, имеют определенный зазор а между днищем контейнера и поверхностью земли, достаточный для прохода первого валка 7. Устройство работает следующим образом. Погрузка и выгрузка контейнеров 12 производится только при поступательном движении транспортного средства. Для погрузки (выгрузки) контейнеров 12 устройство агрегатируется с трактором, автомобилем, тяговой силой и т.п., при этом каркас 4 откидывается в рабочее положение (фиг. 2) Перед погрузкой контейнеры 12 должны 61 быть выстроены на прямой таким образом, чтобы зазоры Д были обращены в сторону транспортного средства (так, например, контейнеры выстраиваются при их разгрузке с платформы) . Транспортное средство подается задним ходом к контейнерам 12, при этом передний валок 7 входит в зазор а контейнера 12 и при соприкосновении с его днищем начинает вращение. Одновременно этот валок под действием контейнера 12 опускается вместе с первым колесом 6 до контакта с поверхностью . С этого момента колесо 6 выполняет роль ведущего, а валок 7 - ведомого, который своим вращением как-бы натаскивает на себя контейнер 12. По мере дальнейщего движения контейнер 12 движется по ведомым валкам 7, при этом последовательно своей массой включая действие колес 6 и ведомых валков 7. При сходе контейнера 12 с ведомого валка 7, последний вместе с ведущим колесом 6 приподнимается под действием пружины 8 и колесо 6 теряет контакт с поверхностью земли и валки перестают вращаться. Контейнер 12, поднимаясь по ведомым валкам 7, попадает на платформу 2, движение контейнера 12 по которой осуществляется благодаря движению следующего за ним контейнера, и так до заполнения платформы 2, причем последний загружаемый контейнер получит дополнительное усилие для осевого продвижения от того, что каркас 4 встанет в транспортное положение и, тем самым препятствует скатыванию загруженных контейнеров 12 с платформы 2. Поперечному смещению контейнеров 12 препятствуют буртики контейнера, образукицие зазор 13, которые упираются в торцы валиков 3 платфор-г мы 2. Во время движения звездочка 10, вьшолняющая роль муфты сцепления свободно вращается на оси колеса шасси 1. При окончании процесса загрузки контейнеров 12 оператор вводит муфту сцепления (звездочка 10) в зацепление с колесом шасси 1, и тем caNbiM приводит в действие цепн:ло передачу (звездочки 9 и 10 и цепь 11), Каркас 4 поднимается до положения стопорения, при этом стопор выводит из зацепления муфты сцепления (звездочка 10).
Перед выгрузкой оператор освободит стопор и каркас 4 под действием собственной силы тяжести встанет в рабочее положение. Контейнеры 12 скатятся по валикам 3 до момента упора 5 последнего загруженного контейнера
12 в ведомый валок 7. Дальнейшее скатывание загруженных контейнеров 12 происходит под действием собстФиг.2. венной массы лишь при движении транспортного средства передним ходом. / ///V// /у/ /// ff/ ff ff /// f iiV л //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1987 |
|
SU1470580A1 |
Контейнер на колесах для перевозки хлебобулочных изделий | 1960 |
|
SU138178A1 |
Транспортно-складская система | 1988 |
|
SU1763327A1 |
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1977 |
|
SU695867A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ РОБОТ И СПОСОБ ДЛЯ ВЗЯТИЯ ЕДИНИЦЫ СКЛАДСКОГО УЧЕТА С ПОМОЩЬЮ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОГО РОБОТА | 2018 |
|
RU2754121C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ РОБОТ | 2018 |
|
RU2772360C2 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2240968C2 |
Устройство опрокидывания контейнеров для разгрузки | 1987 |
|
SU1498679A1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Уборочный агрегат | 1981 |
|
SU1007588A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу со смонтированным на ней конвейером для перемещения груза вдоль платформы, погрузочноразгрузочный конвейер с опорными: колесами, шарнирно закрепленный на конце платформы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, указанный конвейер для перемещения груза .расположен наклонно в сторону погрузочно-разгрузочного конвейера, опорные колеса которого смонтированы с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с подвижными элементами погрузочно-разгрузочного конвейера и подпружинены относительно последнего, а погрузочно-разгруЗочный конвейер связан с приводом его поворота, выполненным в виде с (S цепной передачи с муфтой сцепления, (Л ведущая звездочка которой смонтирована на оси колеса транспортного средства для взаимодействия с ним.
Приспособление для прохождения тары на плодоуборочной машине | 1980 |
|
SU1080782A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1985-04-11—Подача