Механизм управления поворотом гусеничной машины Советский патент 1986 года по МПК B62D11/08 

Описание патента на изобретение SU1263570A1

Изобретение относится к мелиоративному машиностроению, в частности к механизму управления поворотом гусеничной машины. Цель изобретения - повышение надежности работы. На фиг. 1 изображен общий вид механизма управления; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины содержит раздаточный редуктор 1 с двумя ведомыми валами 2, на которых установлены бортовые фрикционы. 3. Бортовые фрикционы состоят из ведущих полумуфт 4, закрепленных на валах 2, ведомых полумуфт 5, свободно вращающихся на тех же валах и прикрепленных к соосным валам 6 бортовых передач, фрикционных дисков 7 между полумуфтами 4 и нажимными элементами 8, подвижно установленными на валах 2 и имеющих возможность вращаться в кольцах 9. Фрикцонные диски 7 зажаты между фланцами полумуфт 4 и нажимными элементами 8 посредством болтов 10 пружинами 11. Нажимные элементы с кольцами охватывает рычаг управления 12, выполненный в виде замкнутой обоймы, соединенный-с последними пальцами 13, входящими в пазы а колец 9. Концы рычага управления соединены с тягами рулевого управления 14 кинематическими вращательными парами 15. При вращении ведомых валов 2 раздаточного редуктора 1 движение передается от ведущих полумуфт 4 бортовых фрикционов 3 ведомым полумуфтам 5 и далее валам 6 бортовых передач, поскольку болты 10 посредством пружин 11 воздействуют на нажимные элементы 8, сжимая пакет фрикционных дисков 7. При этом, рычаг управления 12 и тяги рулевого управления 14 находятся в нейтральном положении. Гусеничная машина совершает прямолинейное движение. Для поворота гусеничной мащины. необходимо тягой рулевого управления 14 отстающего борта через кинематическую вращательную пару 15 воздействовать на рычаг управления 12 и отжать нажимной элемент 8соответствующего бортового фрикциона 3. При этом рычаг управления 12 поворачивается вокруг пальцев 13 в пазах а кольца 9другого фрикциона и пальцами 13 первого фрикциона, скользя по пазам а кольца 9, при помощи нажимного элемента 8 и болтов 10 дополнительно сжимает пружины 11, освобождая пакет фрикционных дисков 7. Полумуфты 4 и 5 освобождаются, бортовой фрикцион 3 выключается и гусеничная машина поворачивает в сторону выключенного фрикциона.

Похожие патенты SU1263570A1

название год авторы номер документа
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Масюк Валентин Валерьевич
  • Шилько Петр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Зырянов Сергей Владимирович
RU2493997C2
Механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины 1982
  • Кудиш Виктор Борисович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Бобченок Мэри Ивановна
  • Колбасов Валерий Константинович
  • Терентьева Нина Александровна
  • Спрудэ Леон Янович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Корелин Владимир Федорович
  • Голик Леонид Иосифович
SU1105358A1
Механизм поворота транспортного средства 1989
  • Магировский Георгий Николаевич
SU1652162A1
ВАРИАТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА САМОХОДНЫХ МАШИН 2003
  • Медведев Е.В.
  • Аипов Т.А.
RU2240246C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Медведев Евгений Викторович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Иванов Илья Сергеевич
  • Троян Юрий Олегович
RU2297355C2
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
Фрикционная предохранительная муфта 1979
  • Быков Юрий Иванович
SU947501A1
МОСТ ВЕДУЩИЙ УБОРОЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Вологдин Сергей Иванович
  • Гутник Владимир Николаевич
RU2522192C1
Фрикционная предохранительная муфта 1978
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Климин Владимир Иванович
  • Чаплинский Владислав Николаевич
  • Константинов Сергей Иванович
  • Волков Леонид Петрович
SU804935A1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 263 570 A1

Реферат патента 1986 года Механизм управления поворотом гусеничной машины

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, преимущественно мелиоративной, содержащий бортовые фрикционы, установленные на параллельных валах, нажимные элементы, рычаг управления поворотом и тяги рулевого управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен пальцами и кинематически вращающимися парами, а рычаг управления поворотом выполнен в виде замкнутой обоймы с выступами вдоль продольной оси, причем нажимные элементы обоих фрикционов размещены внутри обоймы и выполнены с пазами, в которых размещены упомянутые пальцы, при этом рычаг управления связан с нажимными элементами посредством пальцев, а выступы обоймы посредством кинематически вращающихся пар соединены с тягами рулевого управления. а с N: а ос ел

Формула изобретения SU 1 263 570 A1

fjt/f3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1263570A1

Механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины 1982
  • Кудиш Виктор Борисович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Бобченок Мэри Ивановна
  • Колбасов Валерий Константинович
  • Терентьева Нина Александровна
  • Спрудэ Леон Янович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Корелин Владимир Федорович
  • Голик Леонид Иосифович
SU1105358A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 263 570 A1

Авторы

Дитятковский Геннадий Маркович

Кудиш Виктор Борисович

Даты

1986-10-15Публикация

1984-12-24Подача