Изобретение относится к мелиоративному машиностроению, в частности к механизму управления поворотом гусеничной машины. Цель изобретения - повышение надежности работы. На фиг. 1 изображен общий вид механизма управления; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины содержит раздаточный редуктор 1 с двумя ведомыми валами 2, на которых установлены бортовые фрикционы. 3. Бортовые фрикционы состоят из ведущих полумуфт 4, закрепленных на валах 2, ведомых полумуфт 5, свободно вращающихся на тех же валах и прикрепленных к соосным валам 6 бортовых передач, фрикционных дисков 7 между полумуфтами 4 и нажимными элементами 8, подвижно установленными на валах 2 и имеющих возможность вращаться в кольцах 9. Фрикцонные диски 7 зажаты между фланцами полумуфт 4 и нажимными элементами 8 посредством болтов 10 пружинами 11. Нажимные элементы с кольцами охватывает рычаг управления 12, выполненный в виде замкнутой обоймы, соединенный-с последними пальцами 13, входящими в пазы а колец 9. Концы рычага управления соединены с тягами рулевого управления 14 кинематическими вращательными парами 15. При вращении ведомых валов 2 раздаточного редуктора 1 движение передается от ведущих полумуфт 4 бортовых фрикционов 3 ведомым полумуфтам 5 и далее валам 6 бортовых передач, поскольку болты 10 посредством пружин 11 воздействуют на нажимные элементы 8, сжимая пакет фрикционных дисков 7. При этом, рычаг управления 12 и тяги рулевого управления 14 находятся в нейтральном положении. Гусеничная машина совершает прямолинейное движение. Для поворота гусеничной мащины. необходимо тягой рулевого управления 14 отстающего борта через кинематическую вращательную пару 15 воздействовать на рычаг управления 12 и отжать нажимной элемент 8соответствующего бортового фрикциона 3. При этом рычаг управления 12 поворачивается вокруг пальцев 13 в пазах а кольца 9другого фрикциона и пальцами 13 первого фрикциона, скользя по пазам а кольца 9, при помощи нажимного элемента 8 и болтов 10 дополнительно сжимает пружины 11, освобождая пакет фрикционных дисков 7. Полумуфты 4 и 5 освобождаются, бортовой фрикцион 3 выключается и гусеничная машина поворачивает в сторону выключенного фрикциона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493997C2 |
Механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины | 1982 |
|
SU1105358A1 |
Механизм поворота транспортного средства | 1989 |
|
SU1652162A1 |
ВАРИАТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА САМОХОДНЫХ МАШИН | 2003 |
|
RU2240246C1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297355C2 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU947501A1 |
МОСТ ВЕДУЩИЙ УБОРОЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2522192C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU804935A1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, преимущественно мелиоративной, содержащий бортовые фрикционы, установленные на параллельных валах, нажимные элементы, рычаг управления поворотом и тяги рулевого управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен пальцами и кинематически вращающимися парами, а рычаг управления поворотом выполнен в виде замкнутой обоймы с выступами вдоль продольной оси, причем нажимные элементы обоих фрикционов размещены внутри обоймы и выполнены с пазами, в которых размещены упомянутые пальцы, при этом рычаг управления связан с нажимными элементами посредством пальцев, а выступы обоймы посредством кинематически вращающихся пар соединены с тягами рулевого управления. а с N: а ос ел
fjt/f3
Механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины | 1982 |
|
SU1105358A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1984-12-24—Подача