Амортизатор железнодорожного подвижного состава Советский патент 1986 года по МПК F16F7/00 

Описание патента на изобретение SU1263937A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам железнодорожного подвижного состава. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и увеличение долговечности за счет обеспечения гашения колебаний в трех взаимно перпендикулярных направлениях и улучшения условий теплоотвода от центральной области. На фиг.1 изображен амортизатор железнодорожного подвижного состава, разрез; на фиг.2 - частичный разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вариант выполнения упругой вставки. Амортизатор железнодорожного подвижного состава содержит разъемный корпус 1 с внутренней сферической поверхностью, помещенньй в него разъ емный полый сферический фрикционный элемент 2, упругую вставку 3, расположенную- внутри фрикционного элемента- 2 в средней его части, взаимодействующий с последним шток 4 и фрикционную втулку 5, охватьшающую шток. Иток 4 выполнен полым с радиальными отверстиями 6, фрикционная втул ка 5 расположена внутри упругой вставки 3 по оси вращения, последняя .сопряжена с внутренней поверхностью сферического фрикционного элемента 2 и может быть выполнена либо цельной ввиде сфероида с диаметральным сквозным отверстием (не показан), либо в виде набора дисков (фиг.1 и 2) либо втулок (фиг.З). На наружной поверхности фрикционной втулки 5 вгшолнены выступы 7 для улучшения сцепления с упругой вставкой 3. - . . . Амортизатор железнодорожного подвижного состава работает следующим образом. При колебаниях шток 4 будет изменять свое положение относительно корпуса 1. При этом перемещения вдоль оси Z (фиг,1) вызьюают движение штока 4 вдоль оси фрикционной втулки 5, а перемещения вдолъ координат X и у приводят к-изменению углового положения штока 4 по отношению к корпусу 1 и, следовательно, к noBopoty сферического фрикционного элемента 2. Поскольку упругая вставка 3, сдеформированная при,сборке корпуса 1 в радиальном направлении, создает нажатие силой упругости на сопряженные с ней детали, сферический фрикционный элемент 2 постоянно прижат к корпусу 1, фрикционная втулка 5 к штоку 4. Взаимные смещения указанных сопряженных элементов сопровождаются возникновением сил фрикционного трения, на преодоление которых затрачивается часть энергии пространственных колебаний амортизируемого объекта (не показан).. Величина сил трения и распределение их по направлениям гашения колебаний может варьироваться для различных объектов как путем выбора геометрических размеров, жесткости и степени предварительного сжатия материала упругой вставки 3, так и подбором коэффициента трения поверхностей, образуюш 1х рабочий аппарат амортизатора. При работе за счет циркуляции воздуха в полом штоке 4 улучшается теплоотвод от центральной области амортизатор а.

Похожие патенты SU1263937A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1970
SU272978A1
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA 1979
  • Терешкин Леонид Владимирович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Левков Геннадий Васильевич
  • Богданов Анатолий Феодосьевич
  • Данилов Юрий Венедитович
  • Бельской Виктор Николаевич
SU823201A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Гречушкин Виктор Егоровч
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Дымант Юрий Наумович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU982952A1
Шкворневой узел железнодорожного транспортного средства 1991
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Могильная Тамара Павловна
SU1789392A1
Гидравлический гаситель колебаний 1990
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Бачурин Николай Сергеевич
  • Бачурин Сергей Сергеевич
SU1747760A1
ТОРСИОННЫЙ УЗЕЛ В СОСТАВЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Павлов Сергей Викторович
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Волосатов Владимир Валерьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2824050C1
Переходная площадка пассажирского вагона 1986
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Иванов Анатолий Владимирович
  • Королев Юрий Александрович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU1357289A1
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ 2011
  • Виноградов Эдуард Викторович
RU2452881C9
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Шатунов Александр Васильевич
  • Козельская Наталья Николаевна
SU1782812A1
АМОРТИЗАТОР 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2142586C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 263 937 A1

Реферат патента 1986 года Амортизатор железнодорожного подвижного состава

АМОРТИЗАТОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВРСКНОГО СОСТАВА, содержащий разъемный корпус с внутренней сферической поверхностью, помещенный в него разъемный полый сферический фрикционный элемент, упругую вставку, расположенную внутри фрикционного элемента в средней его части, взаимодействующий с последним шток и фрикционную втулку, охватывающую шток, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и увеличения долговечности, шток вьшолнен полым с радиальными отверстиями, фрикционная втулка расположена внутри упругой вставки по оси вращения, а последняя сопряжена с внутренней поверхностью сферического фрикционного элемента. СП

Формула изобретения SU 1 263 937 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1263937A1

0
SU197666A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 263 937 A1

Авторы

Жолобов Всеволод Акиндинович

Даты

1986-10-15Публикация

1984-11-19Подача