Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам железнодорожного подвижного состава. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и увеличение долговечности за счет обеспечения гашения колебаний в трех взаимно перпендикулярных направлениях и улучшения условий теплоотвода от центральной области. На фиг.1 изображен амортизатор железнодорожного подвижного состава, разрез; на фиг.2 - частичный разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вариант выполнения упругой вставки. Амортизатор железнодорожного подвижного состава содержит разъемный корпус 1 с внутренней сферической поверхностью, помещенньй в него разъ емный полый сферический фрикционный элемент 2, упругую вставку 3, расположенную- внутри фрикционного элемента- 2 в средней его части, взаимодействующий с последним шток 4 и фрикционную втулку 5, охватьшающую шток. Иток 4 выполнен полым с радиальными отверстиями 6, фрикционная втул ка 5 расположена внутри упругой вставки 3 по оси вращения, последняя .сопряжена с внутренней поверхностью сферического фрикционного элемента 2 и может быть выполнена либо цельной ввиде сфероида с диаметральным сквозным отверстием (не показан), либо в виде набора дисков (фиг.1 и 2) либо втулок (фиг.З). На наружной поверхности фрикционной втулки 5 вгшолнены выступы 7 для улучшения сцепления с упругой вставкой 3. - . . . Амортизатор железнодорожного подвижного состава работает следующим образом. При колебаниях шток 4 будет изменять свое положение относительно корпуса 1. При этом перемещения вдоль оси Z (фиг,1) вызьюают движение штока 4 вдоль оси фрикционной втулки 5, а перемещения вдолъ координат X и у приводят к-изменению углового положения штока 4 по отношению к корпусу 1 и, следовательно, к noBopoty сферического фрикционного элемента 2. Поскольку упругая вставка 3, сдеформированная при,сборке корпуса 1 в радиальном направлении, создает нажатие силой упругости на сопряженные с ней детали, сферический фрикционный элемент 2 постоянно прижат к корпусу 1, фрикционная втулка 5 к штоку 4. Взаимные смещения указанных сопряженных элементов сопровождаются возникновением сил фрикционного трения, на преодоление которых затрачивается часть энергии пространственных колебаний амортизируемого объекта (не показан).. Величина сил трения и распределение их по направлениям гашения колебаний может варьироваться для различных объектов как путем выбора геометрических размеров, жесткости и степени предварительного сжатия материала упругой вставки 3, так и подбором коэффициента трения поверхностей, образуюш 1х рабочий аппарат амортизатора. При работе за счет циркуляции воздуха в полом штоке 4 улучшается теплоотвод от центральной области амортизатор а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU272978A1 |
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU823201A1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1981 |
|
SU982952A1 |
Шкворневой узел железнодорожного транспортного средства | 1991 |
|
SU1789392A1 |
Гидравлический гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1747760A1 |
ТОРСИОННЫЙ УЗЕЛ В СОСТАВЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2824050C1 |
Переходная площадка пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1357289A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1782812A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1998 |
|
RU2142586C1 |
АМОРТИЗАТОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВРСКНОГО СОСТАВА, содержащий разъемный корпус с внутренней сферической поверхностью, помещенный в него разъемный полый сферический фрикционный элемент, упругую вставку, расположенную внутри фрикционного элемента в средней его части, взаимодействующий с последним шток и фрикционную втулку, охватывающую шток, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и увеличения долговечности, шток вьшолнен полым с радиальными отверстиями, фрикционная втулка расположена внутри упругой вставки по оси вращения, а последняя сопряжена с внутренней поверхностью сферического фрикционного элемента. СП
0 |
|
SU197666A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1984-11-19—Подача