ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1970 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU272978A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства фрикционных амортизаторов, применяемых для гашения вертикальных колебаний подвижного состава.

Известны фрикционные амортизаторы, содержащие установленный на раме тележки комплект нодпружиненных пластин из фрикционного материала, соединенных при помощи приводного рычага с обоймами с неподрессоренной частью тележки. Однако при колебаниях нодрессоренных элементов тележки они не обеспечивают необходимой жесткости в вертикальной плоскости и податливости в горизонтальной.

Цель изобретения - создать более надежный и эффективный фрикционный амортизатор.

Для этого приводной рычаг выполнен разъемным, в виде плоских тяг, снабженных на концах пальцами, которые сопряжены с обоймами посредством упругих втулок и стянуты болтами. Приводной рычаг с одной стороны шарнирно соединен с одной из фрикционных пластин, а с другой - с неподрессоренной частью тележки.

Каждый палец амортизатора может быть выполнен в виде усеченного конуса, жестко закрепленного в плоской тяге осиозанием большего диаметра.

На фиг. 1 изображен описываемый фрикционный амортизатор, общий вид с частичным разрезом; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Фрикционный амортизатор состоит из комплекта стальных и металлокерамических фрикционных пластин, надетых на ось /, укрепленную на раме 2 тележки, и сжимаемых пружинами . Снаружи амортизатор закрыт

кожухом 4. Между металлическими пластинами размещена пластина 5, соединенная с верхней обоймой 6 приводного рычага. При помощи нижней обоймы 7 рычаг соединен с корпусом колесной пары.

Приводной рычаг выполнен разъемным, в виде плоских тяг 8 с консольно закрепленными на их концах коническими пальцами 9, резиновыми втулками 10 и болтами // с правой и левой резьбой.

В конических пальцах одной тяги нарезана правая резьба, в пальцах другой тяги - левая резьба. Пальцы вставлены в резиновые втулки, предварительно введенные в конические расточки обойм 6 и 7, и стянуты до упора

болтами //. Затял ка болтов обеспечивает необходимую запрессовку втулок 10, в результате чего получаются легкоразъемные беззазорные резинометаллические шарниры.

имное проскальзывание наружных пластин и пластины, связанной с приводным рычагом, благодаря чему создается трение, необходимое для гашения колебаний. Горизонтальные продольные, а также угловые перемещения буксы компенсируются также за счет взаимного проскальзывания этих пластин и косого изгиба втулок 10 в шарнирах. Горизонтальные поперечные перемепцения тележки компенсируются за счет деформации втулок 10 в шарнирах, работаюш.их на скручивание.

Отсутствие дополнительного трения и начальных зазоров в приводном рычаге в сочетании с малой податливостью резинометаллических шарниров в вертикальной плоскости обеспечивают качественную и надежную работу амортизатора.

Предмет изобретения

1. Фрикционный амортизатор тележек железнодорожного подвижного состава, содержаший установленный на раме тележки комплект подпружиненных пластин нз фрикционного материала, соединенных при помощи приводного рычага с обоймами с неподрессоренной частью тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, приводной рычаг выполнен разъемным, в виде плоских тяг, снабженных пальцами, установленными на их концах, которые сопряжены с обоймами посредством упругих втулок и стянуты болтами, при этом приводной рычаг с одной стороны шарнирно соединен с одной из фрикционных пластин, а с другой - с ненодрессоренной частью тележки.

2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что каждый палец выполнен в форме усеченного конуса, жестко закрепленного в плоской тяге основанием большего диаметра.

Похожие патенты SU272978A1

название год авторы номер документа
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1965
SU176947A1
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1989
  • Бондарев Игорь Алексеевич
SU1650504A1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ 1991
  • Максимович Ю.П.
  • Иванов А.В.
  • Данилов Ю.В.
RU2013260C1
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Коженков Юрий Григорьевич
  • Никольский Николай Львович
SU1346470A1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ 2024
  • Павлов Сергей Викторович
  • Прозоровский Кирилл Константинович
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2823699C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИЛ ТЯГИ И ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 1997
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Чаркин В.А.
  • Потехин В.В.
RU2126338C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
RU2224931C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Пузанов В.А.
  • Гапченко В.Н.
RU2224150C1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Орленко Алексей Иванович
  • Елисеев Андрей Владимирович
RU2654877C1

Иллюстрации к изобретению SU 272 978 A1

Реферат патента 1970 года ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 272 978 A1

SU 272 978 A1

Даты

1970-01-01Публикация