Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства фрикционных амортизаторов, применяемых для гашения вертикальных колебаний подвижного состава.
Известны фрикционные амортизаторы, содержащие установленный на раме тележки комплект нодпружиненных пластин из фрикционного материала, соединенных при помощи приводного рычага с обоймами с неподрессоренной частью тележки. Однако при колебаниях нодрессоренных элементов тележки они не обеспечивают необходимой жесткости в вертикальной плоскости и податливости в горизонтальной.
Цель изобретения - создать более надежный и эффективный фрикционный амортизатор.
Для этого приводной рычаг выполнен разъемным, в виде плоских тяг, снабженных на концах пальцами, которые сопряжены с обоймами посредством упругих втулок и стянуты болтами. Приводной рычаг с одной стороны шарнирно соединен с одной из фрикционных пластин, а с другой - с неподрессоренной частью тележки.
Каждый палец амортизатора может быть выполнен в виде усеченного конуса, жестко закрепленного в плоской тяге осиозанием большего диаметра.
На фиг. 1 изображен описываемый фрикционный амортизатор, общий вид с частичным разрезом; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Фрикционный амортизатор состоит из комплекта стальных и металлокерамических фрикционных пластин, надетых на ось /, укрепленную на раме 2 тележки, и сжимаемых пружинами . Снаружи амортизатор закрыт
кожухом 4. Между металлическими пластинами размещена пластина 5, соединенная с верхней обоймой 6 приводного рычага. При помощи нижней обоймы 7 рычаг соединен с корпусом колесной пары.
Приводной рычаг выполнен разъемным, в виде плоских тяг 8 с консольно закрепленными на их концах коническими пальцами 9, резиновыми втулками 10 и болтами // с правой и левой резьбой.
В конических пальцах одной тяги нарезана правая резьба, в пальцах другой тяги - левая резьба. Пальцы вставлены в резиновые втулки, предварительно введенные в конические расточки обойм 6 и 7, и стянуты до упора
болтами //. Затял ка болтов обеспечивает необходимую запрессовку втулок 10, в результате чего получаются легкоразъемные беззазорные резинометаллические шарниры.
имное проскальзывание наружных пластин и пластины, связанной с приводным рычагом, благодаря чему создается трение, необходимое для гашения колебаний. Горизонтальные продольные, а также угловые перемещения буксы компенсируются также за счет взаимного проскальзывания этих пластин и косого изгиба втулок 10 в шарнирах. Горизонтальные поперечные перемепцения тележки компенсируются за счет деформации втулок 10 в шарнирах, работаюш.их на скручивание.
Отсутствие дополнительного трения и начальных зазоров в приводном рычаге в сочетании с малой податливостью резинометаллических шарниров в вертикальной плоскости обеспечивают качественную и надежную работу амортизатора.
Предмет изобретения
1. Фрикционный амортизатор тележек железнодорожного подвижного состава, содержаший установленный на раме тележки комплект подпружиненных пластин нз фрикционного материала, соединенных при помощи приводного рычага с обоймами с неподрессоренной частью тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, приводной рычаг выполнен разъемным, в виде плоских тяг, снабженных пальцами, установленными на их концах, которые сопряжены с обоймами посредством упругих втулок и стянуты болтами, при этом приводной рычаг с одной стороны шарнирно соединен с одной из фрикционных пластин, а с другой - с ненодрессоренной частью тележки.
2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что каждый палец выполнен в форме усеченного конуса, жестко закрепленного в плоской тяге основанием большего диаметра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1965 |
|
SU176947A1 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1989 |
|
SU1650504A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ | 1991 |
|
RU2013260C1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1346470A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ | 2024 |
|
RU2823699C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИЛ ТЯГИ И ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2126338C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2654877C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация