Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог, мостов и путепроводов, а также в качестве теплозаЕцитного материала в дорожных одеждах.
Целью изобретения является понижение объемной массы и водонасьщения асфальтобетона.
Способ осуществляется следующим образом.
Предварительно керамзитовый гравий дробят, а затем подают транспортером в сушильный барабан, где его нагревают до 200-250°С, затем горячим элеватором гравий подают в сортировочное устройство, а далее через дозатор щебня в смеситель. Одновременно в смеситель через систему трубопроводов и битумный дозатор подают нагретый до 200-220°С строительный битум, тщательно перемешивают с керамзитовым гравием в течение 1-1,5 мин. Затем в смеситель подают холодный минеральный порошок (т.е. без предварительного его подогрева) одновременно по второй линии подают . дорожный битум, нагретый до температуры 150-170°С, и производят
окончательное перемешивание смеси до получения однородной массы.
Температурный режим приготовления асфальтобетонной смеси опреДеляется маркой применяемого битума. Основной фактор, определяющий минимальную температуру смеси, - придание смеси соответствующей вязкости, необходимой для хорошего обволакива|ния минеральных зерен.
; Для приготовления горячих асфальтобетонных смесей используют нефтяные дорожные битумы соответствующей вязкости. Битумы по вязкости относятся к той или иной марке на основании трех основных показателей: глубины проникания иглы, температуры размягчения и растяжимости. Глубина проникания иглы нормируется при двух
температурах 25 и 0°С.
Строительные битумы имеют более высокую вязкость и температуру размягчения по сравнению с дорожным битумом. Глубина проникания иглы
(пенетрация), характеризующая вязкость битума, здесь значительно меньше.
Сравнительные характеристики дорожного и строительного битумов
представлены в табл. 1.
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИТУМНОЕ ВЯЖУЩЕЕ | 2010 |
|
RU2448994C2 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА | 2012 |
|
RU2504612C1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1987 |
|
SU1539200A1 |
СПОСОБ ДЕТЕКЦИИ НЕТИПИЧНОГО РАСТЕНИЯ BRASSICA OLERACEA | 2018 |
|
RU2787519C2 |
Композиционная смесь для дорожных покрытий | 2020 |
|
RU2753870C1 |
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ | 2011 |
|
RU2470048C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2001 |
|
RU2197445C1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 1997 |
|
RU2128199C1 |
МОДИФИКАТОР БИТУМА ДЛЯ ДОРОЖНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2014 |
|
RU2559508C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДНОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2023 |
|
RU2822176C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЛЕГКОЙ, АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ путем смешения нагретого керамзитового гравия с. холодным минеральным порошком и нагретым нефтяным дорожным битумом при 150-170°С, отличающийс я тем, что, с целью понижения объемной массы и водонасьщения асфальтобетона, предварительно керамзитовьй гравийдробят, нагревают до 200-250°С и обрабатывают вязким нефтяным строительным битумом, нагретым до 200-220°С до насыщения пористой поверхности. (Л ю О) ел
1 Битум нефтяной дорожный вязкий 40-130
Битум нефтяной
5-40 строительный
13-28
43-51
150-160
200-220
70-90
Составы предлагаемого способа состав 1 0.95 0.95 0,97 0,95 0.95 состав 2 0,9б 0,96 0,98 0,96 0,96 состав 3 0.97 0,99 0,99 0,97 0.99
Продолжение табл,2 0,97 0.95 0.95 0,97 0.98 0.96 0.96 0.98 0,99 0.97 0.99 0.99
Асфальтобетон, полученный по предлагаемому- способу, имеет низПродолжение табл. 3
кую обьемнум
массу и низкое водонасьщение.
Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий | |||
-М.: Транспорт, 1978, с | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Миронов М | |||
Керамзитовый гравий в битумоминеральных смесях | |||
Сельскохозяйственное производство Сибири и Дальнего Востока, 1966, № 11, с. | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1984-03-29—Подача