Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а именно к землеройным машинам.
Цель изобретения - снижение энергозатрат, повышение надежности и произво- 5 идительности скрепера.
. , На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода скрепера.
Гидропривод скрепера содержит насос I I, сообщенный гидролиниями с гидрораспределителем 2 и гидроцилиндром 3 привода задней стенки 4, рабочий 5 и демпфирую, щий 6 гидроаккумуляторы, предохранительный клапан 7 с линией управления. Гидроцилиндр привода задней стенки снабжен дополнительным поршнем 8, связанным с буфером 9. Поршневая полость гидроцилиндра 3 сообщена с гидрораспределителем 2, демпфирующим гидроаккумулятором 6 и выходом предохранительного клапана 7, вход которого сообщен с рабочим гидроаккумулятором 5. Штоковая полость 20 гидроцилиндра 3 со стороны задней стенки 4 сообщена с гидрораспределителем 2 и линией управления предохранительного клапана 7. Штоковая полость гидроцилиндра 3 со стороны буфера 9 сообщена посредством обратного клапана 10 с рабочим гидроаккумулятором 6, а посредством обратного клапана 1 - с гидробаком 12.
Гидропривод скрепера работает следующим образом.
В процессе набора грунта золотник гид- ,Q рораспределителя 2 находится в нейтральной позиции и перекрывает гидролинии, соединяющие гидроцилиндры 3 с гидрораспределителем 2, а насос 1 соединяет со сливом, разгружая его. В исходном положении поршень гидроцилиндра 3, связанный j с буфером, находится в крайнем правом положении. При подъезде к скреперу толкача, скорость которого больще, чем скорость скрепера, он упирается в буфер 9 и перемещает его вперед вместе с поршнями. Поршни вытесняют рабочую жидкость через дроссель 40 в демпфирующий гидроаккумулятор 6. Кинетическая энергия толкача преобразуется в потенциальную энергию сжатого газа в демпфирующем гидроаккумуляторе 6. За счет кинетической энергии дополнительный поршень гидроцилиндра 3 перемещается на большую величину и давление в демпфирующем
гидроаккумуляторе 6 достигает больщего значения, чем при воздействии на буфер, оказываемом толкачем при установившемся движении скрепера и толкача с одинаковой скоростью. Поэтому при выравнивании скоростей скрепера и толкача или увеличении скорости скрепера буфер и дополнительный поршень под действием давления газа и рабочей жидкости, находящихся в демпфирующем гидроаккумуляторе, перемещаются в сторону буфера и вытесняют рабочую жидкость через обратный клапан 10 в рабочий гидроаккумулятор 5, заряжая его.
Аналогичным образом производится зарядка гидроаккумулятора 5 в течение всего процесса набора грунта при выравнивании скоростей. Переменная скорость движения скрепера обусловлена переменной величиной сопротивления копанию вследствие заглубления и выглубления рабочего органа и изменения прочностных свойств разрабатываемого грунта. Подпитка штоковой полости гидроцилиндра 3 при перемещении поршня производится из бака через обратный клапан 11. После окончания набора грунта скрепер отходит от толкача и буфер 9 возвращается в крайнее правое исходное положение под действием давления рабочей жидкости в демпфирующем гидроаккумуляторе 6.
Для выдвижения задней стенки 4 при разгрузке скрепера золотник гидрораспределителя 2 опускается оператором вниз и соединяет поршневую полость гидроцилиндра 3 с насосом 1, а штоковую полость со стороны задней стенки - с гидробаком 12. После падения давления рабочей жидкости в указанной штоковой полости открывается предохранительный клапан 7 и рабочая жидкость из ря1очего гидроаккумулятора 5 через предохранительный клапан 7 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 3.
Для возвращения задней стенки 4 в исходное положение золотник гидрораспределителя 2 поднимается оператором вверх и соединяет штоковую полость гидроцилиндра 3 со стороны задней стенки с насосом 1, а поршневую полость - с гидробаком. Повышение давления в указанной штоковой полости и в соединенной с ней камере управления предохранительного клапана 7 обеспечивает закрытие клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер с газовой смазкой ковша | 1986 |
|
SU1481336A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША | 2018 |
|
RU2709572C1 |
Скрепер | 1985 |
|
SU1305264A1 |
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
Гидропривод рабочего оборудования землеройной машины | 1985 |
|
SU1303681A1 |
Гидропривод землеройной машины | 2022 |
|
RU2795877C1 |
Скрепер | 1986 |
|
SU1364663A1 |
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША | 2020 |
|
RU2760655C1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1819950A1 |
ГИДРОПРИВОД СКРЕПЕРА, содержащий насос, сообщенный гидролиниями с гидрораспределителем и гидроцилиндром привода задней стенки, регулируемый дроссель, гидробак, буфер, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения надежности и производительности скрепера, гидропривод снабжен рабочим и демпфирующим гидроаккумуляторами и предохранительным клапаном с линией управления, а гидроцилиндр привода задней стенки - дополнительным поршнем, с которым связан буфер, при этом поршневая полость гидроцилиндра задней стенки сообщена с гидрораспределителем, демпфирующим гидроаккумулятором и выходом предохранительного клапана, вход которого сообщен с рабочим гидроаккумулятором, штоковая полость, расположенная со стороны задней стенки, - с гидрораспределителем и линией управления предохранительного клапана, а штоковая полость, расположенная со стороны буфера, посредством одного обратного клапана соединена с рабочим се гидроаккумулятором, а посредством друго(Л го - с гидробаком. ю о сд ISD ot оо
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МЕРЗЛОГОГРУНТА | 0 |
|
SU340748A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU859550A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-04-16—Подача