4 J
(Л
Последние смонтированы на днище 5 с возможностью поперечного возвратно- поступательного перемещения посредством гидропривода в виде трехполост- ного двухштокового гидроцилиндра 8. Полости последнего сообщены через гидрораспределитель 12 с напорной 13 и сливной 14 гидролиниями (ГЛ), С ведомым колесом 2 кинематически связан вспомогательный насос 17. С выходом насоса 17 сообщен вход дросселя 18, а его выход с ГЛ 14, С выходом насоса 17 сообщены камеры управления нормально открытых 15 и нормально закрытых 16 гидроклапанов (ГК). К поршневой полости гидроцилицдра 8 подключен гидроаккумулятор 9. Вход ГК 15
сообщен с ГЛ 13, а его выход - с гидрораспределителем 12 и входом ГК 16. Выход ГК 16 сообщен с ГЛ 14. Величина давления настройки ГК 16 больше величины давления настройки ГК 15. В продессе заполнения ковша баланс тягового усилия и сопротивление копания автоматически поддерживаются путем периодических перемещений ножей 7, изменяющих ширину копания о Переме- щег-ше ножей происходит в результате открытия или закрытия ГК 15 или 16 из-за изменения давления в камерах их управления вследствие изменения скорости скрепера и произв-ти насоса 17. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШ СКРЕПЕРА | 1990 |
|
RU2023819C1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
Скрепер | 1987 |
|
SU1463879A1 |
Двухножевой ковш скрепера | 1988 |
|
SU1649047A1 |
Скрепер | 1985 |
|
SU1303676A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1647095A1 |
Ковш скрепера с загружателем | 1990 |
|
SU1808921A1 |
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША | 2020 |
|
RU2760655C1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1330274A1 |
Ковш скрепера для разработки мерзлого грунта | 1988 |
|
SU1548368A2 |
Изобретение относится к земле- ройно-транспортным машинам. Цель - повышение произв-ти скрепера путем автоматизации управления перемещением боковых.ножей. Скрепер включает ходовую часть с ведущими I и ведомыми 2 колесами, ковш и гидропривод. Ковш состоит из боковых стенок 3, передней заслонки 4 и днища 5 с ножом. Нож выполнен из неподвижной части 6 и подвижных боковых ножей 7.
1
Изобретение относится к земперой- но-транспортным машинам, а именно к скреперам.
Цель изобретения - повьшение производительности скрепера путем автоматизации управления перемещением боко вых ножей.
На чертеже изображен скрепер с гидроприводом управления боковыми ножами, исходное положение.
Скрепер содержит ходовую часть с ведущими 1 и ведомыми 2 колесами и ковш, включающий боковые стенки 3, переднюю заслонку 4 и днище 5, К днищу жестко прикреплен средний нож 6 и подвижные боковые ножи 7, которые имеют вертикальные подрезные ножи и смонтированы на днище с возмоясностью поперечного возвратно-поступательного перемещения, ос5т;ествляемого с помощью трехполостного двухштокового гидроцилиндра 8 управления боковыми ножами. Поршневая полость гидроцилиндра 8 соединена с гидроаккумулятором 9, который сообщен с напорной гидромагистралью через посл-едователь- но включенные обратньй клапан 10 и гидроклапан 11. Штоковые полости гидроцилиндра 8 соединены гидролинией с четырехпозиционным гидрораспределителем 12, сообщенным с напорной 13 и сливной 14 гидролиниями, а один из отводов распределителя 12 соединен с выходом нормально открытого гидроклапана 15 и входом нормально закрытого гидроклапана 16. Камеры управления гидроклапанов 15 и 16 соединены с выходом вспомогательного насоса 17, который своим выходом соединен также со сливной гидролинией 14 через параллельно включенные регулируемый дроссель 18 и предохранительный клапан 19, Насос 17 кинематически связан с ведомым колесом 2 скрепера. Величина давления настройки гидроклапана 16 больше величины давления настройки гидроклапана 15.
Скрепер работает следующим образом.
В исходном положении золотник гидрораспределителя 12 находится в нейтральной позиции и перекрывает все отводы. Скрепер и кинематически связанный с ведомым колесом насос 17 неподвижны, поэтому давление рабочей жидкости в камерах управления гидроклапанов 15 и 16 равно нулю и гидроклапан 16 закрыт, а гидроклапан 15 открыт. ..
В начале копания грунта скрепером ковш заглубляется на максимальную аеличину срезаемой стружки, а золотник гидрораспределителя 12 переключается в крайнее левое положение, соответствующее автоматическому режиму управления приводом боковых ножей. В этой
позиции штоковые полости гидроцилинд313
pa 8 соединены с гидроклапанами 15 и 16. В начальный период заполнения ковша сопротивление копания меньше максимального тягового усилия реали- зуемого скрепером, поэтому действительная скорость скрепера меньше теоретической, скорости в пределах допустимого буксования движителя. Проходное .сечение дросселя 18 установлено таким образом, чтобы производительность насоса 17, соответствующая действительной скорости скрепера, была несколько вьше, чем пропускная
способность дросселя, поэтому в каме- 15 ростй холостого хода нагрузки. Такое
pax управления гидроклапанов 15 и 16 устанавливается такое давление рабочей жидкости, величина которого достаточна для удержания в закрытом положении гидроклапана 15 и в то же время недостаточна для открытия гидроклапана 16.
По мере заполнения ковша грунтом увеличивается сопротивление копанию, величина которого в какой-то момент приближается к величине максимального тягового усилия, реализуемого скрепером, что вызывает или увеличение буксования движителя или з еньше- ние частоты вращения коленчатого вала двигателя. Оба эти явления обусловливают уменьшение скорости перемещения скрепера, а . следовательно, и производительности насоса 17, что
.уменьшает давление в камерах управле- gg вующее максимальной Ш11рине резания.
ния гидроклапанов 15 и 16. В результате этого гидроклапан 15 открывается под действием пружины и сообщает штоковые полости гидроцилиндра 8 через гидрораспределитель 12 с напорной гидролинией 13, тогда боковые ножи 7 перемещаются гидроцилиндром на некоторую величину, уменьшая ширину копания и соответственно общее сопропосле окончания набора грунта и выг- рубления ножа скрепера, что обеспечи вает приведение в готовность рабочего органа для производства планиро- 40 вочной операции при разгрузке грунта из ковша и для начала следующего цик ла набора после разгрузки. В случае необходимости машинист может в любой момент осуществить переход на ручтивление копания. Б результате умень- 45 ное управление приводом боковых но-.
шения сопротивления копания происходит увеличение скорости скрепера и производительности насоса 17, а следовательно, увеличивается и давление .в камерах управления, что Приводит к закрытию гидроклапана 15 и остановке перемещения боковых ножей 7. Увеличение объема грунта в ковше опять приводит к увеличению сопротивления копания, и цикл автоматически повторяется.
Таким образом, в процессе заполнения ковша баланс тягового усилия и сопротивления копания автоматически ;
поддерживается путем периодических перемещений боковых ножей, уменьшающих ширину копания. В случае, если при наборе грунта происходит значительное уменьшение сопротивления копания, HanpiiMep, из-за неуправляемого изменения толщины стружки, вследствие измене шя рельефа или из-за (вхождения скрепера в зону разрабатываемого грунта пониженной прочности, увеличивается скорость скрепера, величина которой достигает значения близкого к теоретической, т.е. к скоувеличение скорости повьш1ает производительность насоса 17 и давление рабочей жидкости в камерах управления гидроклапанов 15 и 16. Указанного
давления достаточно для открытия гид- роклапана 16, который сообщает штоко- вые полости гидроцилиндра 8 со сливной гидролинией 14, а гидроклапан 1$ остается в прежнем закрытом положеНИИ. Штоки.гидроцилиндра 8 перемещают боковые ножи 7 под действием давления рабочей жидкости, поступающей в поршневую полость из гидроакку- мулятора 9. Увеличение ширины копания обеспечивает увеличение сопротивления копания и восстановление его баланса с тяговым усилием. Подобным же образом автоматически боковые ножи приводятся в положение, соответстпосле окончания набора грунта и выг- рубления ножа скрепера, что обеспечивает приведение в готовность рабочего органа для производства планиро- вочной операции при разгрузке грунта из ковша и для начала следующего цикла набора после разгрузки. В случае необходимости машинист может в любой момент осуществить переход на руч. жей путем переключения золотника гидi рораспределителя 12 в позиции, примыкающие -к нейтральной.
При изменении эксплуатационных ус- 5Q ловки параметры гидропривода боковых ножей регулируются с помощью дросселя I8 и регулируемых гидроклапанов 15 и 16. Необходимое давление рабочей- жидкости в гидроаккумуляторе 9 gg поддерживается с помощью обратного клапана ГО и гидроклапана 11.
Автоматическое управление боковыми н ожами позволяет сохранить баланс . сил сопротивления копания и тягового
усилия, что обеспечивает сокращение времени заполнения ковша грунтом, повышает коэффициент наполнения ковша и в конечном итоге увеличивает произ водительность скрепера.
Формула изобретения
Скрепер, содержащий ходовую часть с ведущими и ведомыми колесами и ковш, включающий боковую и заднюю стенки, переднюю заслонку, днище с ножом, вьтолненным из неподвижной средней части и подвижных боковых ножей, смонтированных на днище с возможностью поперечного возвратно-поступательного движения, и гидропривод с трехполостным двухштоковым гидроди линдром управления боковыми ножами, полости которого сообщены через гидрораспределитель с напорной и сливной гидролиниями гидропривода, отличающийся тем, что, с целью повьшения производительности скрепера путем автоматизации управления перемещением боковых ножей, гидропривод снабжен вспомогательным насосом с приводом от ведомогр колеса скрепера, регулируемым дросселем, вход которого сообщен с выходом вспомогательного насоса, а выход - со сливной гидролинией гидропривода, нормально открытым и нормально закрытым гидроклапанами с камерами управления , сообщенными с выходом вспомогательного насоса, и гидроаккумулятором, подключенным к поршневой полости гидроцилиндра управления перемещением боковых ножей, причем вход нормально открытого гидроклапана сообщен с напорной гидролинией гидропривода, выход его - с гидрораспределителем и входом нормально закрытого гидроклапана,, а выход последнего сообщен со сливной гидролинией гидропривода, при этом величина давления настройки нормально закрытого гидроклапана больше величины давления настройки нормально открытого гидроклапана .
Ковш скрепера | 1973 |
|
SU484287A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU939661A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-07-04—Подача