Изобретение относится к области регулирования компрессоров.
Цель изобретения - новышение экономичности путем изменения температуры охлаждающей среды.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство для охлаждения компрессора
Iс электроприводом 2 содержит насос 3 и зас.чонку 4, установленные в линии подачи охлаждающей среды и связанные соответственно с электродвигателем 5 насоса и исполнительным механизмом 6, датчик 7 температуры охлаждающей среды, датчик 8 давления и датчик 9 расхода газа на выходе из компрессора, подключенные к блоку 10 умножения, последовательно соединенные датчик
IIмопхности электропривода, сумматор 12 и блок 3 деления, а также датчик 14 мощности электродвигателя насоса, релейный элемент 15, первый компаратор 16 и последовательно соединенные блок 17 дифференцирования, второй компаратор 18, первый триггер 19, второй триггер 20 и блок 21 управления с входами А, Б, В.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы, пpoпopциoнaль)ыe мощности потреблений электропривода 2 компрессора 1 и мощности потребления электродвигателя 5 насоса, поступают соответственно от датчика 11 и датчика 14 на входы сумматора 12, выходе которого формируется , 11)()рциональный суммарной потребляе.мой MOHIHOCTH, поступаюш.ий на блок 13 деления. Одновременно на другой вход блока 13 деления поступает сигнал, пропорцио1и1льпый полезной моп1,ности, с выхода блока 10 умножения, на входы которого поступают сигналы от датчика 8 давления и датчика 9 расхода газа на выходе из компрессора. На выходе блока 13 деления формируется сигнал, пропорциональный КНД поступающий на блок 17 дифференцирования. На выходе блока 17 дифференцирования формируется сигнал, пропорциональный скорости изменения КПД компрессора, который поступает на входы первого и второго компараторов 16 и 18, на другие входы которых подано напряжение смещения, фиксирующее их выходы в состоянии логического нуля. Таким образом, появление логической единицы на выходе первого компаратора 16 соответствует уменьщению КПД, а на выходе второго компаратора 18 - увеличению КПД.
Сигналом с выхода первого компаратора 16, нодк.пюченного к S-входу, переключается первый т) 19, что вызывает Г1ерек,;1ючепие FiToporo триггера 20. Сигнал с выхода второго ксшнаратора 18, подключенного к R-входу, переключает первый триггер 19, однако это не вызывает нереключения, второго триггера 20. Таким образом, изменение состояний прямого и инверсного выходов второго триггера 20 происходит при появлении логической единицы на выходе первого
компаратора 16, т.е. при снижении КПД. Эти выходы подключены ко входам Б и В блока 21 управления исполнительным механизмом 6, и изменение их состояния соответствует реверсу исполнительного механизма, а значит, изменению скорости подачи охлаждающей среды.
Если при включении второй триггер 20 был в состоянии, соответствующем увеличению расхода охлаждающей среды и повыщению КПД, то на входы первого 16 и второго 18 компараторов поступает напряжение положительного знака. При этом на выходе первого комнаратора 16 формируется логический нуль, а на выходе второго компаратора 18 - логическая единица. Переключение первого триггера 19 по входу R не вызывает нерек.чючепия второго триггера 20, а значит, реверса исполнительного механизма 6.
После прохода точки максимума КПД
0 сигналом с выхода первого компаратора 16 первый триггер 19 переключается по входу S и дает команду на реверс исполнительного механизма 6, соответствующую уменьщению расхода охлаждающей среды. При этом КПД начинает возрастать и сигналом второго
5 компаратора 18 первый триггер 19 переключается по входу R и оказывается подготовленным к формированию нового сигнала переключения второго триггера 20 при новом поступлении сигнала о срехолте КПД через точку максимума.
Таким образом, устанавливается режим автоколебаний и подача охлаждающей жидкости регулируется на достижение максимального КПД. Если температура охлаждающей среды оказывается выще допустимого значения, то срабатывает релейный элемент 15, подключенный к датчику 7 температуры, и формирует на выходе логическую единицу, поступающую на вход А блока 21 управления в качестве сигнала увеличения подачи охлаждающей среды. При этом запрещается
0 прохождение сигналов от второго триггера 20. При снижении температуры до допустимого значения на выходе релейного элемента 15 формируется нулевой сигнал и снова реализуется поиск точки максимального КПД.
Формула изобретения
Устройство для охлаждения компрессора с электроприводом, содержащее насос и заслонку, установленные в линии подачи охлаждающей среды и связанные соответственно с электродвигателем насоса и исполнительным механизмом, датчик температуры охлаждаюпдей среды, датчики давления и 5 расхода газа на выходе из компрессора, подключенные к блоку умножения, а также последовательно соединенные датчик мощности электропривода, сумматор и блок деле, 1265402д
3
ния, отличающееся тем, что, с целью по-вания, а выходом - к второму входу первышения экономичности путем изменениявого триггера, релейный элемент подключен
температуры охлаждающей среды, оно допол-входом к датчику температуры, а выходом -
нительно содержит датчик мощности элек-к блоку управления, связанному с исполтродвигателя насоса, релейный элемент,г нительным механизмом, датчик мощности
первый компаратор и последовательно соеди-электродвигателя насоса подключен к второненные блок дифференцирования, второй ком-му входу сумматора, блок деления подклюпаратор, первый и второй триггеры и блокчен вторым входом к блоку умножения,
управления, причем первый компаратора выходом - к блоку дифференцироваподключен входом к блоку дифференциро-ния.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления охлаждением компрессора | 1986 |
|
SU1477948A1 |
Способ защиты от помпажа компрессора и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1643800A1 |
Способ регулирования производительности компрессора с электроприводом и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1694990A1 |
Электропривод с оптимальным управлением | 1987 |
|
SU1534719A1 |
Устройство регулирования производительности компрессора с регулируемым электроприводом с расширением рабочей зоны и контролем зоны помпажа | 1989 |
|
SU1696751A1 |
Частотно-управляемый электропривод | 1989 |
|
SU1720138A1 |
Частотно-управляемый электропривод | 1988 |
|
SU1527701A1 |
ФАЗОСДВИГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2216846C2 |
Способ регулирования производительности компрессора с электроприводом и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1701990A1 |
СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2358382C2 |
Изобретение относится к области регулирования компрессоров. Целью изобретения является повышение экономичности путем изменения температуры охлаждающей среды. Устройство осуществляет поиск режима работы компрессора с максимальным КПД с автоколебаниями в области точки максимума. Для этого измеряются мощность потребления электропривода 2 компрессора 1 и мощность электродвигателя 5 насоса, определяется суммарная мощность потребления, из.меряются давление и расход газа на выходе из компрессора и по их произведению определяется полезная мощность. На выходе блока 13 деления формируется сигнал, пропорциональный КПД, который дифференцируется и подается на первый триггер 19, связанный с вторым триггером 20. Оба триггера обеспечивают анализ изменения сигнала при прохождении через точку максимума КПД. Сигнал с выхода второго триггера 20 управляет исполнительным механизмом 6 заслонки 4, установленной в линии подачи охлаждающей среды и, изменяя подачу, изменяет КПД компрессора, осуществляя поиск точки максимума и автоколебательный ре(Л жим в области этой точки. 1 ил. to О5 ел 4i О ьо
Устройство для регулирования расхода охлаждающей среды компрессора | 1982 |
|
SU1060807A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-01-09—Подача