Известны подкрановые рельсовые пути для башенных кранов, выполненные в виде инвентарных секций, состоящих из поперечных шпал, соединенных по концам продольными прогонами.
Недостатком их является наличие больших изгибающих напряжений в бетонных элел1ентах, а также больших перерезывающих напряжений в местах сопряжения продольных и поперечных бетонных элементов.
Сущиость изобретения заключается в том, что в подкрановом пути по авт. ев № 115269 для соединения отдельных элементов пути между собой применен предварительно напряженный стальной стержень, размещенный внутри элементов ближе к их нижне плоскости, а для восприятия перерезывающих усилий в местах сопряжения продольных и поперечных элементов устанавливаются стальные трубки, сквозь которые проходят стальные стержни.
На фиг. 1 изображен путь с железобетонными поперечными щпалами и железобетонным продольным прогоном в поперечном разрезе; на фиг. 2 - узел сопряжения прогонов со шпалами в разрезе; на фиг. 3 - железобетонная щнала в поперечном разрезе.
Поперечная шпала 1, выполненная из железобетона, имеет в нижней части канал 2, внутри которого проходит стержень-тяга 3. Торцы шпалы связаны продольными прогонами 4, выполненными из железобетона и имеющими также каналы для пропуска стержня 5, стягива.ющего прогон. Рельс 5 опирается на шпалу 1 в средней ее части. Передача перерезывающих сил от шпалы / к прогонам 4 осуществляется через стальные трубки 7, Каналы 2 в местах выхода тяг 3 и стержней 5 могут заполняться цементным раствором.
При использовании железобетонных элементов инвентарные звенья могут выполняться различной длины и скрепляться на месте укладка стержнями 5.
Предмет изобретения
1.Подкрановый путь башенных кранов но авт. св. № 115269, выполненный в виде инвентарных секций, отличающийся тем, что, при выполнении отдельных элементов его из бетона или дерева, с целью уменьшения напряжений в них от изгиба, для соединения отдельных элементов нути между собой применены предварительно напряженные стальные стержни, размеиденные внутри элементов ближе к их нижней плоскости.
2.Форма выполнения подкранового пути по п. 1, от л и ч а ю ш а я с я. тем, что для восприятия перерезывающих усилий в местах сопряжения продольных и поперечных элементов устанавливаются стальные трубки, сквозь которые проходят стальные стержни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подкрановый путь | 1958 |
|
SU115269A1 |
Устройство для изготовления бетонных и железобетонных изделий | 1955 |
|
SU107993A1 |
Строительный кран | 1952 |
|
SU95625A1 |
Устройство для прохода кранов по закруглениям | 1952 |
|
SU96700A1 |
Устройство для прохода четырехопорных кранов по кривым малого радиуса | 1954 |
|
SU102690A1 |
ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ«СЕССЮЗНАЯ | 1969 |
|
SU251175A1 |
ИНВЕНТАРНОЕ SBiEHO РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1973 |
|
SU385886A1 |
КОНСТРУКТИВНЫЕ СРЕДСТВА УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ С МОСТОВЫМИ КРАНАМИ | 2008 |
|
RU2401364C2 |
Домостроительный комбайн | 1976 |
|
SU972021A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТАЛЬНОЙ ДВУХВЕТВЕВОЙ КОЛОННЫ | 2011 |
|
RU2477773C1 |
иI/иJ
r-TJu Г /-;).
.:
f Z 5 3
,, 7 7 J
/ /
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-03-05—Подача