( 54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
1 ...
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для синхронного торможения электроприводов рабочих механизмов.
Известно устройство, содержащее два асинхронных электродвигателя с трёхфазными статорными обмотками, соединенными пофазно, причем конец первой фазы первого двигателя соединен с концами второй и третьей фаз второго двигателя/ концы второй и третьей фаз первого двигателя соединены с концом первой фазы второго двигателя, а точки .соединения снабжены выводными концами для подключег ния к источнику постоянного, тока JL .
Недостатком известного устройства является невозможность осуществления согласованного торможения при разных нагрузках электродвигателей.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является двухдвигательный электропривод, содержащий два электродвигателя переменного тока и источник постоянного тока, подключенный к выводам двух фаз статорных обмоток электродвигателей через коммутирующие элементы 2j .
Недостатком известного устройства является невысокая точность синхрони
зации при торможении электродвигателей . .
Цель изобретения - повышение точ- ности синхронизации при торможении
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены дополнительные коммутируквдие элементы, роторные обмотки электродвигателей соединены между 9обой по схеме электрического,
10 вала, вторые выводал статорных обмоток одноименных фаз двух электродвигателей соединены между собой через дополнительные коммутирующие элементы, при этом одна из фаз роторной
15 обмотки каждого электродвигателя соединена с одноименной фазой статорной обмотки этого же электродвигателя.
На чертеже представлена схема электропривода..
20
Электропривод содержит электродвигатели 1, 2 и источник 3 постоянного тока, подключенный к выводам статорных- обмоток электродвигателей 1, 2 через коммутирующие элементы 4/ роторные обмотки электродвигателей соедийены по схеме электрического вала и в их цепь включен резистор 5, вторые выводы статорных обмоток одноименных фаз двух электродвигателей 1 и 2 30 соединены между собой через коммутирующие элементы б и 7, при этом од из фаз роторной обмотки каждого эле родвигателя соединена с одноименной фазой статорной обмотки этого же электродвигателя. Статорные обмотки электродвигателей 1 и 2 соединены в звезду через коммутирующие элемен 8 и 9. Электродвигатели подключаются к сети через коммутирующие элементы 10 . Электропривод работает следующим образом. При подключении электродвигателей 1 и 2 к сети через коммутирунлдие эле менты 10 на электродвигатели 2 подается питание, при этом коммутирующие элементы 8 и 9 замкнуты, а коммутирующие элементы 6 и 7 разомкнуты. Электродвигатели 1 и 2 работают по схеме электрического вала. В режиме согласованного торможения электродвигателей 1 и 2 коммутирующие элементы 8-10 размыкаются, а коммутирующие элементы 4,6 замыкаются . В образовавшийся контур из последоватё льно соединенных статорных и роторных обмоток электрбдвигателей 1 и 2 подается постоянный ток от источника 3, при этом осуществляется торможение электродвигателей за счет индуктируемых ЭДС в электрически связанных факторах электродвигателей 1 и 2 и торможение за счет взаимодействия неподвижных полей ста тора и ротора электродвигателей 1 и 2. Использование предлагаемого элект ропривода позволяет осуществить синх ронное торможение электродвигателей с высокой.точностью, что дает возможность осуществить повторный пуск электродвигателей, исключая необходимый сложный процесс предварительной синхронизации положения электродвигателей . Формула изобретения Двухдвигатейьный электропривод-, содержащий два электродвигателя беременного тона и источник постоянного тока, подключенный к выводам двух фаз статорных обмоток электродвигателей через коммутирующие элементы, о-,тличающийс:я тем, что, с целью повышения точности синхронизации при торможении, в него введены дополнительные коммутирующие элементы, роторные обмотки электродвигателей соединены между собой по схеме электрического вала, вторые выводы статорных обмоток одноименных фаз двух электродвигателей соединены между собой через дополнительные коммутируюа ие элементы, при этом одна из фаз роторной обмотки каждого электродвигателя соединена с одноименной фазой статорной обмотки этого же электродвигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 664268, кл. Н 02 Р 3/24, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 482853, кл. Н 02 Р 3/24, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1418883A1 |
Устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода | 1983 |
|
SU1081770A1 |
Электропривод | 1979 |
|
SU896734A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Двухдвигательный электропривод | 1978 |
|
SU752726A1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2013 |
|
RU2547042C1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1265959A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2009 |
|
RU2409887C1 |
Устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода | 1983 |
|
SU1145436A1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-01-14—Подача