Дорожный профилограф Советский патент 1959 года по МПК G01C7/04 

Описание патента на изобретение SU123721A2

Известны дорожные профилографы, основанные на определении величины мгновенной скорости обкатывающего профиль дороги колеса с последующим ее разложением на курсовом гироблоке по двум направлениям географических координат. Недостатком их является то, что они не позволяют получать координаты точек пройденного пути.

Предлагаемое устройство не имеет этого недостатка и в отличие от всех существующих дорожных профилографов позволяет получать истинную горизонтальную и истинную вертикальную составляющие мгновенной скорости оси обкатывающего колеса, что дает возможность получать географические координаты и превыщения точек пройденного пути.

Основным отличием предлагаемого дорожного профилографа является то, что в его обкатывающем колесе применена двойная эксцентричная ось, которая в сочетании с гировертикалью обеспечивает получение составляющих мгновенной скорости обкатывающего колеса в вертикальном и горизонтальном направлениях. Применение дополнительного интегратора для интегрирования вертикальной составляющей скорости колеса позволяет получить третью координату (превытнение) и создать, таким образом, кинематическую схему трехкоординатпого дорожного профилографа, точность которого выше точности известных устройств подобного рода.

№ 123721

Кинематическая схема автоматического трехкоординатного дорожного профилографа -показана на чертеже.

Ходовая часть прибора состоит из следующих основных частей: обкатывающего колеса /, редуктора 2 и 7, уравновешивающего груза 3, двойной эксцентричной оси 4, 19, тяги 5, тахогенератора 6, ведущей рамы 8, пружины 9, шарниров 10, рычажного механизма //, синуснокосинусного потенциометра 12, токосъемных устройств 13, 16, трехстепенного гироскопа с корректирующими моторами для приведения оси гироскопа 14 к вертикали, корпуса /5 ходовой части, шарнира 17, распорной балки 18.

В рабочем положении ходовая часть своим корпусом 15 крепится к раме подвижного объекта (тягача, автомашины и т. п.). Рама 8 прибора крепится шарниром 10 к корпусу 15 и имеет приспособление для жесткого крепления в ней оси 4, на которой шарнирно крепится ось 19, с колесом /, редуктором 2, 7, тахогенератором 6 и уравновешивающим грузом 3.

Под действием пружины 9, закрепленной в шарнире 17, рама 8 имеет возможность, проворачиваясь в шарнирах 10, прижимать колесо к поверхности дороги. Линия, соединяющая центры шарниров АВ, совпадает с нанравлением нормали к поверхности дороги в точке касания колеса /. При помощи тяги 5 направление АВ передается рычагу 11, который устанавливается также по направлению нормали к поверхности дороги, так как рычаги АВ и СД составляют противоположные стороны параллелограмма. На рычаге // соосно с шарниром 10 жестко посажен синусно-косинусный -потенциометр 12, который также устанавливается по нормали к грунтз Гироскопический узел 14 с корректирующими моторами задает земную вертикаль и щетки токосъемных устройств 13, 16, жестко связанные с наружной рамкой гироузла и расположенные под углом 90° по отнощению друг к другу, соответственно находятся в вертикальной и горизонтальной плоскости.

На функциональном потенциометре происходит умножение сигнала, пропорционального мгновенной скорости движения колеса, на синус и косинус угла 1между касательной к профилю дороги и горизонтальной плоскостью. Сигнал горизонтальной, составляющей мгновенной скорости оси обкатывающего колеса подается на синусно-косинусный потенциометр 20 курсового гироскопа 21. Корпус синусно-косинусного потенциометра 20 устанавливается строго согласованно с плоскостью качения колеса /. Сам курсовой гироскоп с потенциометром может быть установлен в любом месте объекта вдали от ходовой части прибора либо на корпусе 15 ходовой части. На синусно-косинусном потенциометре курсового гироскопа производится умножение сигнала горизонтальной скорости колеса на синус и косинус угла между касательной к профилю дороги и горизонтальной плоскостью (курсовой угол), т. е. определяются составляющие истинной горизонтальной скорости по осям географических координат. После интегрирования этих составляющих в интегрирующем блоке получают географические координаты объекта, а после интегрирования вертикальной составляющей, скорости оси колеса специальным добавочным интегратором получают относительное превышение объекта над пунктом установки исходных координат.

Предмет изобретения

Дорожный профилограф по авт. св. № 120014, отличающийся применением ведущей оси с двумя эксцентриками на ходовом колесе для автоматического определения географических координат и превышений точек пройденного пути.

Похожие патенты SU123721A2

название год авторы номер документа
Дорожный профилограф 1958
  • Тютюнник Ю.Ф.
SU120014A1
Способ определения параметров ориентации объекта при помощи полуаналитической инерциальной навигационной системы с географической ориентацией осей четырехосной гироплатформы 2022
  • Редькин Сергей Петрович
RU2782334C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УКЛОНОВ, КРИВИЗНЫ, НЕРОВНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Ачильдиев В.М.
  • Дрофа В.Н.
  • Рублев В.М.
  • Сорокин В.Е.
  • Цуцаев Д.А.
RU2162202C1
Устройство для регистрации скорости прямолинейного движения наземного объекта 1959
  • Тютюнник Ю.Ф.
  • Шендерович Е.Е.
SU127483A1
ПРОФИЛОГРАФ 1972
  • П. М. Макаров В. В. Новиков
SU425045A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УКЛОНОВ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2015
  • Черноморский Александр Исаевич
  • Максимов Владимир Николаевич
  • Курис Эдуард Давыдович
  • Лельков Константин Сергеевич
RU2592930C1
КУРСОВАЯ СИСТЕМА 2004
  • Баженов Владимир Ильич
  • Власов Николай Петрович
  • Гавров Евгений Викторович
  • Григорьев Николай Иванович
  • Исаков Евгений Александрович
  • Корнейчук Валентин Васильевич
  • Чумаков Анатолий Викторович
RU2279636C1
Устройство для измерения профиля местности 1987
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Кизима Станислав Степанович
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Охрименко Владимир Дмитриевич
  • Банник Татьяна Юрьевна
SU1571394A1
Профилограф 1974
  • Фридрих Николай Георгиевич
  • Стоянов Александр Васильевич
  • Якушенко Михаил Федорович
  • Попова Екатерина Васильевна
  • Котов Иван Семенович
SU510559A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНОВ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Буров Д.А.
  • Верзунов Е.И.
  • Кокошкин Н.Н.
RU2235294C2

Иллюстрации к изобретению SU 123 721 A2

Реферат патента 1959 года Дорожный профилограф

Формула изобретения SU 123 721 A2

SU 123 721 A2

Авторы

Тютюнник Ю.Ф.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-02-02Подача