При ходовых и тяговых испытаниях артиллерийских систем, автомашин, тягачей и пр. для записи профиля дороги применяют дорон ные профилографы, снабженные обкатывающим профиль дороги колесом, гироскопом и тахогенератором.
Предлагаемый профилограф более совершенен, так как он обеспечивает получение вертикальной и горизонтальной составляющей скорости оси колеса.
Это достигается тем, что в нем применена коленчатая ось, установленная своими цапфами в ведушей раме и связанная при помощи передачи с синусно-косинусным потенциометром. Щетки этого потенциометра соединены с наружной рамкой гировертикали, задающей на борту прибора горизоатальное и вертикальное направления.
На чертеже изображена кинематическая схема ходовой части предлагаемого профилографа.
Профилограф содержит колесо / обкатывающее профиль дороги, гироскоп 2, задающий направление съемки, и тахогенератор 3, определяющий мгновенную скорость оси колеса.
В рабочем положении корпус 4 ходовой части монтируется на раме подвижного объекта (тягача, автомашины). К корпусу шарнирно укрепляется ведущая рама 5 прибора, на которую опираются цапфы коленчатой оси 6, служащей для установки колеса 1, тахогенератора 3, уравн вешивающего груза 7 и редуктора 8.
Последний при помощи рычажной нередачи 9 связан с синусно-косинусным потенциометром 10, получающим питание от тахогенератора 3. Щетки // потенциометра 10 соединены с наружной рамкой гировертикали гироскопа 2, задающей на юорту прибора вертикальные и горизонтальные направления.
При работе прибора на выходе потенциометра 10 возникают сигналы, пропорциональные вертикальной и горизонтальной составляющим мгновенной, скорости колеса .7.-Сигналы, пропорциональные вертикальИОЙ составляющей мтновенной скорости, в дальнейшем суммируются интегратором, который определяет высоту неровности дороги в каждый; момент времени.
Предмет изобретения
1.Дорожный профилограф с обкатывающим профиль дороги колесом, с гироскопом и тахогенератором, отличающийся тем, что, сцелью получения &ертикально-й и го изаптэльной составляющей скорости оси калеса, в нем применена коленчатая ось, установленная своими цапфами в ведущей раме и связанная при помощи передачи с синуснокосинусными потециометром, щетки которого соединены с натяжными; роликами гировертикали, задающей на борту прибора направления.
2.Дорожный профилограф но п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения высоты профиля дороги, в нем применен интегратор, суммирующий вертикальные составляющие скорости оси колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожный профилограф | 1959 |
|
SU123721A2 |
Датчик линейной скорости | 1959 |
|
SU126627A1 |
Устройство для регистрации скорости прямолинейного движения наземного объекта | 1959 |
|
SU127483A1 |
ПРОФИЛОГРАФ | 1972 |
|
SU425045A1 |
Профилограф | 1974 |
|
SU510559A1 |
Установка для автоматического определения технических характеристик автомобильных дорог | 1952 |
|
SU100202A1 |
ПРОФИЛОГРАФ | 2004 |
|
RU2270286C2 |
ПЛАНИМЕТР | 1973 |
|
SU378715A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ | 1973 |
|
SU390350A1 |
Устройство для регистрации траектории движения наземного транспортного средства | 1973 |
|
SU478186A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-10-10—Подача