Устройство для управления дождевальной машиной Советский патент 1986 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU1266495A1

to

СП

а со ел

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а конкретно к машинам для мелиорации почв

Цель изобретения повьш ение производительности дождевальной машины и сокращение затрат поливной воды.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства,

Устройство включает прибор I стабилизации курса, предназначенш,1й для управления скоростями двилсения левой 2 и правой 3 крайних тележек и позволяющий изменять направление движения машины и стабилизировать ее движение относительно направляющего троса 4. Прибор 1 стабилизации курса включает блок 5 контактов коррекции левого крыла5 блок 6 контактов коррекции правого KptiUia, две штанги 7 и 8 и Mexai-шческие связи 9 и 10,соединяющие штанги 7 и 8 с блокаюг 5 и 6 контактов коррекции левого и правого крыльев, Штанги 7 и 8 прибора 1 стабилизации курса являются чувствительными элементами, воспринимающими боковые отклонения машины от направляющего троса 4, который предназначен для задания направления движения машины и не входит в соста.в предлагаемого устройства. Штанги 7 и 8 через механические связи 9 и 10 связаны соответственно с блоками 5 и 6 контактов коррекции левого и правого крыльев, которые предназначены для коммутации электрических связей между элементами устройства управле. ния,

Блок 5 контактов коррекции левого крыла включает нормально замкнутый контакт 1 1 , дополнительный: нормально замкнутый контакт 12, нормально разомкнутьш контакт 13 и дополнительньй нормально разомкнутый контакт 14,

Блок 6 контактов коррекции правого крыла включает нормально замкнутый контакт 5, дополнителы оый нормально замкнутый контакт 16, нормально разомкнутый контакт 17 и дополнительный нормально разомкнутый контакт 1 8.

Последовательно соединенные: нормально замкнутые контакты 1 и 15 служат для подклк1чения выхода нервого таймера 19 к входу привода 20 левой крайней тележки 2. Последовательно соединенные дополнительные нормально замкнутые контакты 12 и 16

служат /Ц1Я подключения выхода первого таймера к входу привода 21 правой крайней тележки 3, Первый таймер 19 предназначен для задания определенной скважности импульсов включения приводов 20 и 21 левой и правой крайних тележек 2 и 3 и, следовательно, для задания средней скорости движения этих тележек в основном режиме работы машины без сигналов коррекции Нормально разомк1тутый контакт 13 предназначен для подключения выхода второго таймера 22 ко входу привода

20левой крайней тележки 2. Дополнительный нормально разомкнутый контакт 18 предназначен для подключения выхода второго, таймера 22 к входу привода 21 правой крайней тележки 3. Второй таймер 22 слуткит для задания последовательности импульсов включения приводов со ск:§ажностью меньшей, чем сквалшость импульсов первого таймера 19, и, следовательно, для задания в режиме коррекции машины по курсу скорости движения одной из крайних тележек, меньшей скорости основного режима движения. Нормально разомкнутый контакт 17 предназначен для подключения выхода третьего таймера 23 к входу привода 20 левой крайней тележки 2, Дополнительный нормально разомкнутый контакт 14 предназначен для подключения выхода третьего таймера 23 к входу привода

21правой крайней тележки 3, Третий таймер 23 служит для задания последовательности импульсов включения приводов со скважностью большей, чём скважность импульсов первого таймера 19, и, следовательно, для задания в режиме коррекции машины по курсу скорости большей, чем скорость основного режима движения без сигналов коррекции. Приводы 20 и 21 левой и правой крайних тележек 2 и 3 предназначены для приведения в движение соответственно левой 2 и правой 3 крайних тележек.

Устройство работает следующим образом.

После включения машины с выхода первого таймера 19 через нормально замкнутые контакты 11 и 15 и через 55 дополнительные нормально замкнутые контакты 12 и 16 соответственно на вход приводов 20 и 21 левой 2 и правой 3 крайних тележек подаются импульсные сигналы, периодически включающие и отключающие эти приводы, в результате чего машина начинает движение. При этом скорость ее движения определяется настройкой первого таймера 19. Если под действием внешних возмущающих факторов (например,неровностей почвы, вetpoвыx возмущений и т.д.) машина отклонилась от заданного направления движения (например, влево)j то через некоторое время боковое отклонение машины от.направляющего троса превысит некоторую величину, при которой штанга 8, отклоняемая направляющим тросом от вертикаль ного положения, через механическую связь 10 изменит состояние всех контактов в блоке .6 контактов коррекции правого крыла. При этом вход привода 21 правой крайней тележки 3 отключается дополнительным нормально замкнутым контактом 16 от выхода первого таймера 19 и подключается дополнительным нормально разомкнутым контактом 18 к выходу второго таймера 22. Одновременно вход привода 20 левой крайней тележки 2 отключается нормально замкнутым контактом 15 от выхода первого таймера 19 и подключается нормально разомкнутым контактом 17 к выходу третьего таймера 23.Второй таймер 22 настроен таким образом что его сигнал обеспечивают замедленное движение правой крайней тележки 3 со скоростью меньшей (например,на 50%), чем скорость, задаваемая первым таймером 19. Третий таймер 23 настроен таким образом, что его сигналы обеспечивают ускоренное движени левой крайней тележки 2 со скоростью большей (например, на 50%),чем скорость, задаваемая первым таймером 19

Таким образом, при отклонении машины влево наступает режим коррекции правого крыпа, при котором правое крыло движется замедленно, а левое - ускоренно. Центр машины при указанном характере настройки второго 22 и третьего 23 таймеров продолжает движение со скоростью, задаваемойпервым таймером 19 для движения крайних тележек и всей машины в целом в основном режиме при отсутствии сигналов коррекции. Разность скоростей левой 2 и правой 3 крайних тележек приводит к тому, что машина разворачивается вправо, уменьшая боковое отклонение. Когда боковое отклонение станет достаточно малым, штанга 8 прибора 1 стабилизации курса, отклоняемая направляюп1им тросом 4, приблизится к вертикальному положению и через механическую связь 10 вернет контакты блока 6 контактов коррекции правого крыла в исходное положение. В результате этого вход привода 21 правой крайней тележки 3 отключится дополнительньм нормально разомкнутым контактом 18 от выхода второго таймера 22 и подключится дополнительным нормально замкнутым контактом 18 к выходу первого таймера 19. Одновременно вход привода 20 левой крайней тележки 2 отключится нормально разомкнутым контактом 17 от выхода третьего таймера 23 и подключится нормально замкнутым контактом 15 к выходу первого таймера 19. Это приведет к тому, что обе крайние тележки 2 и 3 после окончания режима коррекции машины по курсу будут двигаться с одинаковыми скоростями, равными скорости, которая задается первым таймером 19.

Если возникает большое боковое отклонение машины от направляющего троса 4 вправо, то переключение входов приводов 20 и 21 левой и правой крайних тележек 2 и 3 к входам второго 22 и третьего 23 таймеров осуществляется аналогичным образом контактами блока 5 контактов коррекции левого крыла. Соответственно, в режиме коррекции левого крыла левая крайняя тележка 2 движется замедленно, а правая крайняя тележка 3 - ускоренно, что приводит к развороту машины влево. Но при этом центр машины и в режиме коррекции левого крыла будет продолжать движение со скоростью, равной той скорости, которая задается первым таймером 19 для основного режима движения .

Таким образом, использование дополнительного третьего таймера и связей, предусмотренных в предлагаемом устройстве, позволяет устранить замедленное движение машины в режиме коррекции по курсу, уменьшить время работы машины дпя полива поля и тем самым повысить производительность машины и сократить излишние затраты поливной воды. J1 Формула изобретения Устройство для управления дождевальной машиной, содержащее прибор стабилизации курса с двумя блоками контактов коррекции левого и правого крыльев, приводы крайних левой и правой тележек и два таймера, причем вход привода левой крайней тележки подключен через нормально замкнутый контакт блока контактов коррекции ле вого крыла к выходу первого таймера и через нормально разомкнутый контакт блока контактов коррекции левого крыла к выходу второго таймера, а вход привода правой крайней тележки подключен через нормально замкнутый контакт блока контактов коррек,ции правого крыла к выходу первого таймера и через нормально разомкнутый контакт блока контактов коррекции правого крыла к выходу второго таймера, отличающееся тем что, с целью повьшения производитель 56 нести машины н сокращения затрат поливной во;,цо, оно дополнительно снабжено третьим таймером, дополнительными нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами блоков контактов коррекции правого и левого крьшьев, причем вход привода левой крайней тележки подключен через нормально разомкнутьй контакт блока контактов коррекции правого крыла к выходу третьего таймера и через последовательно соединенный нормально замкнутый контакт блоков контактов коррекции правого крыла подключен к выходу первого таймера, а вход привода правой крайней тележки подключен через нормально разомкнутьй контакт блока контактов коррекции левого крыла к выходу третьего таймера и через последовательно соединенный нормально за кнутый контакт блока контактов коррекции левого кры-; ла подключен .к выходу первого таймера.

Похожие патенты SU1266495A1

название год авторы номер документа
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной 1987
  • Бернер Юрий Сергеевич
  • Чистякова Галина Михайловна
  • Михеев Владимир Федорович
  • Селиванова Мария Александровна
SU1501986A1
Устройство для управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной 1987
  • Зарицкий Виктор Соломонович
  • Осипов Павел Иванович
  • Поздникин Владимир Сергеевич
  • Арикайнен Анатолий Иванович
SU1496717A1
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной 1987
  • Зарицкий Виктор Соломонович
  • Юлдашев Зарифджан Шарифович
  • Поздникин Владимир Сергеевич
  • Юлдашев Абдусалом Абдусамадович
SU1410917A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2011
  • Карпов Валерий Николаевич
  • Юлдашев Зарифджан Шарифович
  • Карпов Николай Валерьевич
  • Юлдашев Рауф Зарифджанович
RU2476067C2
Система управления концевыми тележками многоопорной дождевальной машины 1982
  • Егоров Анатолий Васильевич
  • Федоров Леонид Рувимович
  • Руденко Евгений Павлович
SU1130274A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТОЧНОГО ПОЛИВА 2012
  • Карпов Валерий Николаевич
  • Смелик Виктор Александрович
  • Юлдашев Зарифджан Шарифович
  • Юлдашев Рауф Зарифджанович
RU2522526C1
Устройство автоматизированного управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной 1986
  • Юлдашев Зарифджан Шарифович
  • Зарицкий Виктор Соломонович
  • Поздникин Владимир Сергеевич
  • Светник Владимир Борисович
  • Сидоренко Наталья Николаевна
SU1391544A1
Устройство для управления электрической дождевальной машиной 1987
  • Коробко Александр Петрович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Васильев Виктор Семенович
  • Пантелеев Александр Николаевич
SU1554831A1
Устройство управления многоопорной фронтальной дождевальной машиной 1989
  • Цымбаленко Сергей Васильевич
  • Литовченко Александр Иванович
SU1692397A1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ 2016
  • Щедрин Вячеслав Николаевич
  • Васильев Сергей Михайлович
  • Чураев Александр Анатольевич
  • Снипич Юрий Федорович
  • Куприянов Андрей Александрович
  • Завалюев Виталий Эдуардович
RU2631896C2

Реферат патента 1986 года Устройство для управления дождевальной машиной

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а конкретно к машинам для мелиорации почв. Целью изобретения является повышение производительности дождевальной машины и сокращение затрат поливной воды. Предлагаемое устройство содержит прибор стабилизации курса 1 с двумя блоками контактов коррекции левого 5 и правого 6 крыльев, приводы 2Q и 21 крайних левой 2 и правой 3 тележек, три таймера, 19, 22, 23,определяющих скорость движения тележек.Предлагаемое устройство предназначено для трехступенсатого управления скоростями движения крайних тележек машины, что позволяет при наличии сигнала коррекции машины по курсу сохранять ее прежнюю среднюю скорость (Л движения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 266 495 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1266495A1

Устройство стабилизации курса фронтальной дождевальной машины 1982
  • Потапов Виталий Васильевич
  • Стальнов Анатолий Анатольевич
  • Курпиевич Павел Павлович
  • Балыка Петр Кириллович
SU1099901A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Система управления концевыми тележками многоопорной дождевальной машины 1982
  • Егоров Анатолий Васильевич
  • Федоров Леонид Рувимович
  • Руденко Евгений Павлович
SU1130274A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 266 495 A1

Авторы

Бернер Юрий Сергеевич

Ценципер Марк Львович

Чистякова Галина Михайловна

Даты

1986-10-30Публикация

1985-04-08Подача