lN3
05
о: о: ел
Изобретение относится к области тракторостроения, а именно к устройствам для уменьшения буксования сельскохозяйственного равнинного колесного трактора, работающего поперек склона.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 схематично показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1; на фиг. 3 - схема гидросистемы; на фиг. 4 - место установки устройства, вид сверху.
Устройство состоит из плоского с, малой вь)1сотой резервуара с крышками 2, которые с помош,ью оснований 3, болтов 4 и резиновых уплотнений 5 обеспечивают герметичность, исключая вытекание масла из резервуара 1. Подвод масла в резервуар и отвод его из резервуара п юисходит но маслопроводам 6. Устройство в целом крепится к остову т)актора балками 7.
Внутри )езервуара 1 находятся плоские по)1ини 8 с уплотнением 9, между пор1ннями 8 установлен основной груз 10, а при необходимости enie дополнительные 1рузы 11 (на крутом склоне), стянутые в одном пакете стяжным болтом 12 с уплотняющей шайбой или несколькими болтами. Для фиксации грузов в среднем положении имеется фиксатор с и1а)иком 13, пружиной 14 и пробкой 15. Гидросистема (фиг. 3) в основной части состоит из гидравлической части предлагаемого устройства 16, масляного бака 17, масляного насоса 18, распределителя 19 с рукояткой 20 управления и маслопроводов 6 д.1я подвода масла к левому и правому отсекам резервуара 1 (фиг. 2) и отвода от них. Расположепие на тракторе предлагаемого устройства показано на фиг. 4. Устройство 16 1)асполагается .между задним и передним мостами снизу.
Устройство |)аботает следующим образом. Егсли одно ведуп1.ее колесо (например, г.е()хнее но склону при движении поперек склона) буксует больп1е, чем другое на той же оси, то рычаг 20 распределителя ставится в положение, при котором масло нагнетается иод .аав.юппем в но.тость )езервуара 1, обеспечивающею перемеп1енне грузов в сторону ко.чеса, буксование кото)ого больше. Рост снл1)1 давления колеса на грунт уменьшает его буксование. Это особенно важно при пахоте, в том числе на равнине, так как ведун1ес к(л1есо в борозде гораздо ниже, чем колесо, двнжу1п,ееся но целине, и трактор имеет поперечный наклон.
11|)и движении по горизонта.льной пове)хпости грузы дол ж и 1)1 быть в среднем положении. Чтобы грузы из этого среднего положения не fUiiiiLui под влиянием случайных факторов (паклоп трактора, вертикальные колебания), грузы в среднем положении фиксируются фиксатором. Шарик 13 входит к отвс)стие и под действием пружины 14 удерживает грузы в этом положении. Для
передвижения грузов 10 и 11 требуется давление масла на поршень 8. Тогда сила давления масла на поршень преодолевает сопротивление фиксатора, выводит шарик 13
из отверстия, и груз передвигается в сторону буксуюш.его колеса. Отверстие фиксатора сверху закрыто пробкой 15 с упругой шайбой, обеспечивающей герметичность. Для уплотнения поршня установлены резиновые уплотнения 9 с кожаными манжетами.
Грузы в среднем положении увеличивают давление ведущих колес, уменьшают буксование, т. е. играют роль балластных грузов, устанавливаемых на дисках колес, или жидкости в камерах щин. Так как часть веса
с грузов 10 передается на управляемые колеса, то одновременно улучшается управляемость. Гидросистема )аботает следующим образом.
Масло из масляного бака 17 гидросистемы трактора подается в насос 18, который
0 перекачивает его под давлением в распределитель 19. Из распределителя 19 масло под давление.м в соответствии с положение.м рукоятки 20 по маслопроводу 6 подается в левую или правую полость предлагаемого устройства 16. Если требуется переместить груз не в крайнее положение, а в промежуточное (когда угловые скорости левого и правого ведущего колес уравниваются не в крайнем, а в промежуточном положении груза), то в промежуточном положении груза рукоятку 20 ставят в нейтральное положение. Контроль нроводится по вольт.метру в мостике сопротивлений. Если стрелка вольтметра от вертикального (нулевого) положения отклоняется влево при переводе груза в крайнее правое положение, это значит, что плечо
момента от силы тяжести груза слиьнко.м велико, надо несколько отодвинуть груз от крайнего положения назад к середине и установить рукоятку 20 в нейтральное положение контролируя правильность установки груза по вольтметру: передвижение стрелки вольт0 метра из правого или левого положения к вертикали (нулю) означает yMeHbnjeHHe буксования.
Наличие штока в стандартной конструкции гидросистемы трактора требует герметизации. Чтобы предотвратить вытекание
масла. В предлагаемом устройстве HJTOK отсутствует, что упронхает конструкцию и делает ее в условиях эксплуатации более надежной.
Плоское расположение п)едлагае.мого
0 устройства с грузом снизу трактора между передними и задними колесами (фиг. 4) сохраняет дорожный просвет и повышает как проходимость, так и управляемость (часть давления груза приходится на передние колеса, исключая ухудшение управляе5 мости).
Наибольшее буксование одного из ведущих колес оси определяется визуально или с помоп1.ью следующей электрической схемы. Тахогенераторы кинематически связаны с ведущими колесами и электрически - с вольтметром в мостике сопротивлений, причем вольтметр имеет вертикальную шкалу. Если правое ведущее колесо буксует больще, то стрелка отклоняется от вертикали (нуля) вправо, и чем больше разность буксования левого и правого колес, тем больше разность их угловых скоростей (угловая скорость буксующего колеса растет), больше отклонение стрелки вольтметра от вертикали. Вольтметр установлен на панели управления трактором. Если стрелка вольтметра отклоняется вправо, то это указывает на рост буксования правого колеса. Тракторист ставит рукоятку распределителя 19 в положение, при котором масло под давлением подается в полость резервуара, грузы перемещаются в сторону колеса, буксование которого больше, и тракторист видит по отклонению стрелки вольтметра, какой эффект достигнут. Если стрелка становится на нуль, разность угловых скоростей обоих колес равна нулю, буксование отсутствует. Основным грузом является груз 10, но при необходимости (крутой склон и т. д.) могут быть установлены и дополнительные грузы 11 симметрично с обеих сторон. Для этого надо снять крышки 2. При техобслуживании трактора предлагаемое устройство можно легко снять с трактора и снова установить. Для этого имеется болтовое крепление балок 7 к остову трактора и основанию 3. Чем больше буксование одного из колес или больше поперечный крен трактора, тем больше должно быть плечо момента от силы тяжести груза для уменьшения буксования и повыщения устойчивости. Для этого имеется возможность изменять плечо грузов (расстояние от центра тяжести грузов до продольной оси трактора) переводом рукоятки 20 распределителя 19 в нейтральное положение. В этом случае давление масла на оба поршня 8 одинаково и грузы фиксируются в этом положении. Это дает возможность изменять действие грузов на буксование и устойчивость за счет изменения плеча момента силы тяжести грузов. Эффект дает и увеличение веса грузов за счет ввода дополнительных грузов 11, однако при движении трактора возможно только изменение плеча момента. Груз в крайнем положении можно удержать при движении трактора с поперечным креном за счет создания подпора масла в противоположную полость резервуара 1. Этот способ требует работы масляного насоса под давлением, т. е. под частичной нагрузкой, поскольку для перемещения груза требуется гораздо меньшее давление масла, чем для поднятия плуга или другого орудия. Однако возможно и от этой частичной нагрузки масляного насоса освободиться. Для этого целесообразно установить фиксаторы не только в среднем, ко и в крайних положениях. Тогда в крайних положениях груз будет удерживаться фиксаторами, а масляный насос не будет нагружен, что позволит сэкономить топливо, снизить затраты энергии и износ масляного насоса. Формула изоьбретения 1.Устройство регулирования сцепных свойств трактора на склоне, содержащее размещенный под остовом трактора груз, установленный с возможностью перемещения в направляющих поперек трактора в сторону колеса, имеющего меньшую нагрузку при движении трактора на склоне, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, направляющие выполнены трубчатой формы с крышками по торцам, внутри их размещены два связанных между собой поршня, между которыми установлен груз, а полости между каждым поршнем и соответствующей крышкой гидромагистралями соединены через управляемый распределитель с источником давления. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для увеличения дорожного просвета направляющие выполнены прямоугольного сечения. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в средней части направляющих установлен фиксатор груза в нейтральном положении. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что груз представляет собой набор масс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2399540C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ | 2014 |
|
RU2550567C1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347709C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ РОЛЬГАНГОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU268924A1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
СИСТЕМА ТРАНСПОРТЕРОВ МНОГОРЯДНОЙ СВЕКЛОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ И ГИДРОПРИВОД ИХ ПОДЪЕМА-ОПУСКАНИЯ | 2010 |
|
RU2443096C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2006 |
|
RU2327581C1 |
Способ управления агрегатом при работе на склонах | 1988 |
|
SU1782373A1 |
Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к устройствам уменьшения буксования сельскохозяйственного равнинного колесного трактора, работающего поперек склона. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство включает направляюш,ие в виде трубчатого короба с крышками, закрепленного поперек трактора под его остовом. Внутри направляющих установлены два порщня с грузом между ними. Полости между крышкой и поршнями связаны с гидросистемой трактора. При движении трактора по склону путем подачи жидкости в одну из полостей смещают груз в сторону колеса, имеющего меньшую нагрузку. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
МОТОРНАЯ ПОВОЗКА | 1931 |
|
SU40883A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-06-07—Подача