,
ШД Изобретение относится к области «)сто строения и может быть использовано дутя соединения железобетонной rijraTH мостового с fjiSfSftbSm йролетных строений, преимущественно железнодорожных |остов. Известно устройство крепления пли ты мостового полотна к главной балке пролетного строения мости, включаю11((г.в дерёвяН1Ые прокладки, улсв енные под плитой на верхних поясах главных балок, спой раствора, уложеннь1й в рбра:зоаайные между плитой и балками зазоры и 1Ьысокопрочные стяжные болты, пропущенные через собсные отверстия в плите и верхних цоясах главгалх балок Г 3. -Г---Г -Недостаток этого устройства Эаключается в недостаточной надежности его работы ввиду появления трещин в слое раствора и коррозии вследствие этого верхних поясов главных балок. При этом в процессе монтажа затруднено регулирование бысотного положения плиты, а в процессе эксплуатации - вообще невозможно без нарушения целостности соединения. Крйме того, применение устройства сопряжено с бетонными работами, что повыгвает трудоёмкость монтажа пролет ных строений.Известно Также устройство крепления плиты мосТового полот1на к главной балке пролетного строения моста, включающее укрепленное на нижней по вёрхносТй плиты фиксирукнцёе приспосо ление укрепленный на BepicHeM поясе главной балки Ьпб1рный столик и соеди ненкь с ними объединительный элемен причем фиксирукяцее приспосрблен ие и опорный столик вшолнёйы в виде спаренных уголков, обращенные Друг к другу, когорые расположёНЬ внахлест и объединены через прокладки объединительным элементом, выполненным в виде горизонтально устайбвленного стяжногЪ болт аТ ст агвлённ оРо Т соосные.отверстия, имеющиеся в стыкуемых полках спаренных уголков 21. Недостаток известного устройства заключается в значительной Т УЖоем кости модтажа пйи/ы мостового полотна, что обусловлено необходимостью точной ПОДГонки большого количества стяжных болтов с рассверловкой отверстий в выступающих полках опор7й6 Г сТоли1 а ип tгf лaдoк на , а также трудностями, связанными с ре ч- . . , , - ;:
768872 гулнрованием вь1срТного положения плиты Мостового полотна. Цель настоящего изобрет(ен1ия уменьшение трудоемкости Монтажа плиты мостового полотна. Указанная цель достнгается тем, что устройство крепления плиты мостового полотна к главной балке пролетного строения моста, включающее укрепленкЬе на нижней поверхности плиты фиксирующее приспособление, укреплённый на: верхнем пойсе 1 лавнрй балки опйрньтй столик и соединенный с Ними объединительный элемент, снабжено тяясами, 3 акрепленнь 1и одними концами в пиите, а другими - на верхнем поясе главной балки, причем фиксирующее приспособление вьптрлнено в виде поворотного балансира с цёнтрашьЙьйй |Ш1ряю1цймг:я в нижней части отверстием в форме полусферы, опорный столик в виде неподвижного балансира с соосным ртверстию в по воротном балансире центральным itaрезным бТверстием и с углублением в одной из его боковых граней, а объединительный элемент в виде стержня, выполненного в нижней части с нарезкой подНарезное отверстие в неподвижном ба;1ансире, в средней части - в виде правильного в поперечном сечении многогранника, ив верхней части - в форме полусферической го ловки с щипом на конце, установленной в отверстие в поворртнрм балансире. При этом устройство может быть снабжено фиксатором в виде уголка , одна которого выполнена в форме вильчатого захвата под среднюю часть стержня, а другая -, размещена в углублении в боковой грани йеЬбЯвйжнр го балансира. Сущность изобретения прясняется чертежами, где изображены: на фиг. - поперечное сечение моста с испрл;ьзованйем предложенного устройства - на фйг;2 - разрез по 1-1 на фиг.1; на фиг.3 - узел А на фиг.2; на фиг.4 - разрез по 2-2 на фиг.3, Устройство содержит укрепленный нанижней пРверхности плиты I поврротгаьй балансир 2 с; центральным уширяющимся в; нижней части в форме полусфёры отверстием 3, укрепленный на . верхнем поясе главной б.алки А нёподв ный балансир 5 с сррсньтм pTBiep-, стию 3 -наре зШй отбёрстйём 6 и с
углублением 7 в одной из его боковых граней. Поворотный 2 и неподвижный 5 балансиры сопряжены между собой объединительным .элементом в ви&е стержня 8, выполненного в нижней.части с нарезкой поднарезное отверстие б в неподвижном балансире. Средняя часть 9 стержня 8 выполнена в поперечном сечении в форме правильного многогранника, а верхняя в форме полусферической головки 10с шипом 1I на конце, установленной в отверстие 3 в поворотном балансире 2.
Фиксация положения стержня 8, ввинчиваемого в неподвиж} ый балансир 5, обеспечивается фиксатором 12 в виде уголка, одна полка которого выполнена 9 форме вильчатого захвата I3 под среднюю часть 9 стержня 8, а другая полка I4 размещена в углублении 7 в боковой грани неподвижного балансира 5. Дпя предотвращения смещения фиксатора 12 в полке 14 и прилегающей к ней частн стенки неподвижного балансира выполнешя соОсные отверстия, в которые вставлен стопор 15
Устройство снабжено также тяжами 16, закрепленными одними концами в плите Г, а другими - на верх1шх поясах главных балок. Тяжи 16 предназначены ДПЯ фиксации положения плиты L относительно верхних поясов главных балок 4. Регулирование высотного положеиия плиты производится при нулевом усилии в тяжах путем поворота стержня в нарезном отверстии 6 неподвижного балансира. Перед поворотом фиксатор I2 отсоединяют от средней частн стержня 8. Затем с помощло, например, гаечного ключа, производят необходимую регулировку высотиого положеиия плиты, при этом головку гаечного ключа устанавливают на место вильчатого захвата 13 удаленного фиксатора. После окончання регулировки.фиксатор 12 соединяют посредством вильчатого захвата со стержнем 8 и закрепляют посредством стопора 15 на неподвижном балансире 5. Далее производят натяже.ние тяжей 16 на расчетное усилие.
Фиг. 1.
i
Г/
/ f /г-1 .т.. п
.
1-1
Фиг. 2.
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276734A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2015 |
|
RU2609504C1 |
Устройство для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста | 1984 |
|
SU1281614A1 |
Пролетное строение железнодорожного моста | 1984 |
|
SU1229249A1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
Конструкция усиления железобетонного пролетного строения существующего моста | 1981 |
|
SU1013541A1 |
Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста | 1987 |
|
SU1472554A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1983 |
|
SU1133327A1 |
I. УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ П1ИТЫ МОСТОВОГО ПОЛОТНА К ГЛАВНОЙ БАЛКЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее укрепленное на нижней поверхности плиты фиксирующее приспособление, укрепленный на верхнем поясе главной балки опорньй столик и соединенный с нимиобъединительный элемент,отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажа плиты мостового полотна, устройство снабжено тягами, закрепленными одниМи концами в плите, а другими - на верхнем поясе главной балки, причем фиксирующее приспособление выполнено в виде поворотного балансира с Центральным уширяющимся в нижней части отверстием в форме полусферы, опорный столик - в виде неподвижного балансира с соосным отверстию в поворотном балансире центральным иарезньгм отверстием и с углублением в одной из его боковых граней, а объединительньш элемент - в виде стержня, выполненного в нижней части с нарезкой поднарезное отверстие в непо вйжнбмбалансире, в средней части - в виде правильного в попеW речном сечении многогранника ив верхней части - в форме полусферической головки с шипом на конце, установленной в отверстие в поворот- 2 иом балансире. 2. Устройство по п. I, отли чающееся тем, что оно снабО5 00 00 жено фиксатором в виде уголка, одна полка которого выполнена в форме вильчатого захвата под средтпою часть стержня, а другая размещена в углублении в боковой грани неподвижного ьэ балансира.
Стерелцкий Н.Н | |||
Сталежелезобетонные мосты, Транспорт | |||
М, 1965, с | |||
, рис | |||
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Анциперовский B.C | |||
и др | |||
Содержание и реконструкция железнодорожных мостов | |||
Транспорт, М, 1975, с | |||
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров | 1922 |
|
SU174A1 |
Счетный сектор | 1919 |
|
SU107A1 |
х |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-11-28—Подача