00
со о
О) О5
Изобретение относится к арматуре- строению и мо лет быть применено в приводах, устанавливаемых на различную трубопроводную арматуру.
Целью изобретения является повышение надежности за счет предотвращения возможности самопроизвольного переключения привода с ручного управления на электрическое в процес- се управления приводом вручную.
На фиг.1 представлен ручной дублер, общий вид в разрезе;на фиг,-2 - разрез А-Л на фиг,1; на фиг,3 - разрез Б-Б на фиг,2 (положение элемен- тов устройства показано при управлении приводом вручную),
В корпусе 1 установлен червячный вал 2, связанный через соединительную муфту 3 и тело 4 ка зния с кулач ковым валом 5, установленным, в свою очередь, через промежуточную втулку ;6 в крышке 7, На червячном валу 2 через гшицевое соединение 8 установлен подвижная кулачковая муфта 9, снаб- женная двумя парами кулачков 10 и 11 и подпружиненная относительно чер- ijH4Horo вала 2 пружиной 12, В корпусе 1 через подшипник 13 установлено цилиндрическое колесо 14, снабжен ное двумя парами прямолинейных кулачков 15 и 16, взаимодействующих соответственно с прямолинейными кулачками 10 подвижной кулачковой муфты 9 и прямолинейными кулачками 17, выполненными на промежуточной втулке 6, На кулачковом валу 5 выполнены прямолинейные кулачки 18,взаимодействующие с .прямолинейными кулачками 11 кулачковой муфты 9.В крышке 7 выполнены пазы 19,на кулачковом валу 5 установлен маховик 20, а колесо 14 кинематически связано с шестерней 21 двигателя,При вращении маховика 20 вращение на червячный вал 2 передается по кинемати- ческой цепочке: 5, 18, 11„ 9, 2, При этом вращение на шестерню 21, а следовательно, и двигатель не передается, что делает невозможным самопроизвольное переключение с ручного управления приводом на электрическое. При включении электродвигателя вращение передается на колесо 14, которое с помощью кулачкового соединения 16 и 17 разворачивает промежуточную втулку 6 до тех пор, пока положение кулачков не совпадет с положением пазои 19, после чего пружина 12 через кулачковую муфту 9 смещает промежуточную втулку аксиально на расстояние, равное глубине пазов 19, При этом кулачки 17 выходят из зацепления с кулачками 16, а кулачки 11 - с кулачками 18, Одновременно с этим входят в зацепление кулачки 10 и 15, после чего вращение с двигателя начинает передаваться на червячный вал 2 и далее по кинематической цепи, при этом маховик ручного дублера не вращается.
Формула изобретения Ручной дублер электропривода, содержащий корпус, крышку, цилиндрическое колесо с кулачками, установленное на червячном валу с возможностью взаимодействия с кулачками подвижной кулачковой муфты, и промежуточную втулку, размещенную между кулачковым валом и крьшкой, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности, цилиндрическое колесо установлено с опорой на корпус, кулачковая муфта размещена между червячным валом и цилиндрическим колесом и подпружинена относительно червячного вала, причем ее кулачки выполнены с возможностью переменного взаимодействия с кулачками цилиндрического колеса и кулачкового вала, в крышке выполнены пазы, а промежуточная втулка установлена с возможностью аксиального перемещения и снабжена кулачками, выполненными с возможностью переменного взаимодействия с кулачками цилиндрического колеса и пазами крышки.
S 6
/7 f3
0t/e.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод с ручным дублером | 1986 |
|
SU1421944A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 1996 |
|
RU2103582C1 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
Электропривод с ручным дублером | 1985 |
|
SU1267092A1 |
Ручной дублер электрического привода | 1984 |
|
SU1168764A1 |
Ручной дублер механического привода | 1981 |
|
SU976155A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 2002 |
|
RU2239116C2 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
Электропривод с ручным дублером | 1982 |
|
SU1142685A1 |
Ручной дублер механического привода | 1980 |
|
SU991104A1 |
Изобретение относится к арма- туростроению и может найти применение в приводных устройствах для запорной арматуры. Целью изобретения является повышение надежности за счет предотвращения самопроизвольного переключения с ручного управления приводом на электрическое. При ручном управлении вращение на червячный вал 2 передается от кулачкового г}ала 5 через кулачковую муфту 9 посредством взаимодействующих кулачков 18 и 11. Вращение на шестерню 2 1 и двигатель не передается. При включении электродвигателя вращение передается на цилиндрическое колесо 14, разворачивающее промежуточную втулку 6 до совпадения кулачков 17 с пазами, выполненными на крышке 7. После этого пружина 12 через муфту 9 смещает втулку 6 в аксиальном направлении, выводя из зацепления кулачки 17 и 16, а также кулачки 11 и 18. Одновременно с этим входят в зацепление кулачки 10 IT 15, после чего вращение с двигателя передается на червячный вал 2. 3 ил. (О (Л
Фиг, 2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОНОНАТРИЕВОЙ СОЛИ ИЗОГЛУТАМИЛ-ТРИПТОФАНА | 2019 |
|
RU2703991C1 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Патент США № 2859639, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-07-18—Подача