Устройство для испытания привода стартера Советский патент 1986 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1267196A1

1

Изобретение относится к гаражному оборудованию для технического обслузшвания и ремонта автомобилейр в частности к устройствам для испытания привода автомобильного стартера с муфтой свободного хода, применяемым в автотранспортных хозяйствах и на станциях технического обслуживания автомобилей.

Целью изобретения является упрощение процесса испытания, а таюке Обеспечение необходимых удобств в работе.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - вал с винтовыми шлицами и шариковым упором; на фиг. 4 - разрез Л-А на фиг,1; на б;иг. 5 - разрез Б-Б на фиг.1.

: Устройство для испытания привода р шестерней и м фтой свободного хода двигателя внутреннего сгорания содержит основание 1 для закрепления устройства на рабочем месте, корпус, выполненный в виде прямоугольной струбцины 2, установленной вертикально, и вал 3 с винтовыми шлицами 4 для установки испытуемого привода 5. Последний имеет шестерню 6, соединенную через муфту 7 свободного хода с втулкой 8, имею1ДИЙ винтовые шлицы для соеданения с валом стартера, а

в период испытаний - с валом 3 устройства.

Основание 1 в верхней части имеет гнездо 9 для размещения в нем одной цапфы 10 вала 3 и гнездо 11 vlя крепления шестерни 6, а в нижней части - четырехгранник 12. Со стороны гнезда 11 основание имеет буртик 13, на который опирается упорный подшипник 14, передающий усилие с привода 5 на нижшою часть 15 струбцины 2, которая удерживается на основании 1 гайкой 6 и шайбой 17. Гайка 16 завернута так, что струбцина 2 может свободно поворачиваться на основа-

НИИ i. Верхний конец 18 струбцины 2 имеет паз 19, над которым приварена упорная планка 20. Вторая цапфа 21 винтового вала 3 выполнена с шариковым упором 22. Динамометрическая рукоятка 23 закреплена на валу 3 гайкой 2А. На рукоятке 23 установлен измерительный индикатор 25 двухстороннего действия с неравномерной

67196

чувствительностью при повороте рукоятки влево и вправо. Гнездо 11 соединено с основанием 1 при помощи штифтов 26, а с лестерней 6 привода

5 5 - с помощью отверстия, которое выполнено по форме шестерни 6.

Устройство работает следующим образом.

На винтовой шлицевой части вала 3

устанавливают испытуемый привод 5

стартера, состоящий из шлицевой втулки 8, муфты 7 свободного хода и шестерни 6.

Для испытания привода автомобиль 5 ного стартера с муфтой 7 свободного хода привод 5 устанавливают на винтовой шлицевый вал 3, после чего шестерню 6 привода вставляют в гнездо 11. При этом нижняя цапфа 10 вала 3

20 заходит в гнездо 9 основания 1, а верхняя цапфа 2 вала 3 в паз 19 струбцинь 2.

Четырехгранник 12 основания 1 закрепляют, например в тиски, рукояткой

25 00 О

2j вращают винтовой .шлицевый вал J,

которьй, опираясь на шестерню 6 по , винтовым шлицам втулки 8, поднимается и шаргасовым упором 22 упирается в упорную планку 20. При соприкосновении рукоятки 23 со струбциной 2 последняя, опираясь на подшипник,поворачивается, не препятствуя повороту рукоятки.

Испытывают привод прикладывая к

35 рукоятке усилие, соответствующее моменту на валу, предусмотренному техническими условиями, причем рукоятку перемещают в разные стороны С и D по всей окружности, контролируя при

0 этом по измерительному индикатору 25 прилагаемое усилие.

При отсутствии пробуксовки при вращении рукоятки 23 в одну сторону с заданньм моментом на всех участках . и при вращении рукоятки в другую сторону с моментом, не превьш1ающим заданного, привод стартера считается выдержавшим испытания;

Применение устройства облегчает

50 ручной труд и повьш1ается производительность, а наличие динамометрической рукоятки с индикатором двустороннего действия позволяет с наибольшей точностью установить техническое

55 состояние и возможность дальнейшей надежной эксплуатации, привода автомобильного стартера с муфтой свободного хода.

Следует отметить, что устройство конструктивно просто и может быть изготовлено своими силами автотрансnopTJHbiM предприятием или станцией технического обслуживания автомобилей.

Формула изобретения Устройство для испытания привода стартера двигателя внутреннего егоранил, содержащее основание для закрепления устройства на рабочем месте корпус и вал с винтовыми шлицами, снабженньм двумя цапфами дпя установки привода с шестерней и муфтой свободного хода, отличающеес я тем, что, с целью упрощения ис196

пытаний и довьшения удобства в работе, dHo снабжено динамометрической рукояткой с измерительным индикатором двустороннего действия, а корпус выполнен в виде прямоугольной струбцины, вертикально и подвижно-поворотно укрепленной своей нижней частью на основании, верхняя часть струбцины вьтолнена в виде планки с пазом, основание снабжено упорным подшипником для нижней части струбцины,гнездом дпя крепления шестерни привода и гнездом для одной цапфы вала, причем его другая цапфа снабжена шариковым упором и размещена в пазу верхней части струбцины, а динамометрическая рукоятка закреплена на .валу.

Похожие патенты SU1267196A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД СТАРТЕРА 1972
  • Иностранец Пьер Тулье
  • Иностранна Фир Сосьете Аноним Д.Б.А. Франци
SU345696A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИШ СТАРТЕРА 1971
  • Изобретени Александров
SU433284A1
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ ДОЗИРОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2003
  • Подрезов А.В.
  • Беляев П.В.
RU2227846C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1
ПРИВОД СТАРТЕРА 1970
  • Л. М. Атрушкевич, А. Г. Мартиросов, В. И. Хрунин, В. С. Чекмазов
  • Н. М. Чернецов
  • Научно Исследовательский Экспериментальный Институт Автомобильного Электрооборудовани Приборов
SU274539A1
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВУХВАЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кикоть Николай Владимирович
  • Райков Юрий Васильевич
  • Фомина Ольга Николаевна
RU2482303C1
Привод стартера 1974
  • Фролов Александр Сергеевич
  • Мартиросов Александр Григорьевич
  • Леонов Николай Иванович
  • Игнатов Владимир Константинович
SU543777A1
ПОДВЕСНОЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ КАНТОВКИ, ПРОТЯЖКИ, СБОРКИ, ЗАЛИВКИ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ И ВЫДАВЛИВАНИЯ ФОРМОВОЧНОЙ СМЕСИ И ОТЛИВКИ ИЗ ОПОКИ 2004
  • Лесных Евгений Иванович
  • Мельников Александр Константинович
  • Мельников Константин Васильевич
RU2346789C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 267 196 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для испытания привода стартера

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к испытаниям привода автомобильного стартера с муфтой свободного хода в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. Изобретение позволяет упростить процесс испытания. Устройство содержит основание для крепления его в слесарных тисках и рабочий орган, выполненный в виде прямоугольной струбцины, вертикально и поворотноподвижно укрепленной своей нижней . наружной стороной на основании и несущей упорный подшипник с установлен; ным на нем гнездом крепления одного конца винтового шлицевого вала. Другой конец вала выполнен с шаровым упором, запрессованным в его торцовую поверхность, размещен в отверс- тии струбцины с ее внутренней верхней стороны, закрытом упорной планкой. Upn этом сверху- на шлицевой вал насажена динамометрическая рукоятка вращения вала с измерительным индикатором двустороннего действия дпя определения прилагаемого усилия, что позволяет повысить точность ди- ( агностирования. Привод стартера W считается выдержавшим испытания, если отсутствует пробуксовка при вращении рукоятки с заданным моментом на всех участках и с .моментом, не превышающим заданного, при вращении в другую сторону7 to 5 нл. О) sj S ф

Формула изобретения SU 1 267 196 A1

7

18

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1267196A1

Прибор для раскрывания парашюта на желаемом расстоянии от места спуска 1922
  • Граве И.П.
SU469A1
А.И.Соловьева
М.: Транспорт, 1980.

SU 1 267 196 A1

Авторы

Онищенко Василий Филиппович

Темин Алексей Алексеевич

Даты

1986-10-30Публикация

1985-01-17Подача