1
Изобретение относится к гаражному оборудованию для технического обслузшвания и ремонта автомобилейр в частности к устройствам для испытания привода автомобильного стартера с муфтой свободного хода, применяемым в автотранспортных хозяйствах и на станциях технического обслуживания автомобилей.
Целью изобретения является упрощение процесса испытания, а таюке Обеспечение необходимых удобств в работе.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - вал с винтовыми шлицами и шариковым упором; на фиг. 4 - разрез Л-А на фиг,1; на б;иг. 5 - разрез Б-Б на фиг.1.
: Устройство для испытания привода р шестерней и м фтой свободного хода двигателя внутреннего сгорания содержит основание 1 для закрепления устройства на рабочем месте, корпус, выполненный в виде прямоугольной струбцины 2, установленной вертикально, и вал 3 с винтовыми шлицами 4 для установки испытуемого привода 5. Последний имеет шестерню 6, соединенную через муфту 7 свободного хода с втулкой 8, имею1ДИЙ винтовые шлицы для соеданения с валом стартера, а
в период испытаний - с валом 3 устройства.
Основание 1 в верхней части имеет гнездо 9 для размещения в нем одной цапфы 10 вала 3 и гнездо 11 vlя крепления шестерни 6, а в нижней части - четырехгранник 12. Со стороны гнезда 11 основание имеет буртик 13, на который опирается упорный подшипник 14, передающий усилие с привода 5 на нижшою часть 15 струбцины 2, которая удерживается на основании 1 гайкой 6 и шайбой 17. Гайка 16 завернута так, что струбцина 2 может свободно поворачиваться на основа-
НИИ i. Верхний конец 18 струбцины 2 имеет паз 19, над которым приварена упорная планка 20. Вторая цапфа 21 винтового вала 3 выполнена с шариковым упором 22. Динамометрическая рукоятка 23 закреплена на валу 3 гайкой 2А. На рукоятке 23 установлен измерительный индикатор 25 двухстороннего действия с неравномерной
67196
чувствительностью при повороте рукоятки влево и вправо. Гнездо 11 соединено с основанием 1 при помощи штифтов 26, а с лестерней 6 привода
5 5 - с помощью отверстия, которое выполнено по форме шестерни 6.
Устройство работает следующим образом.
На винтовой шлицевой части вала 3
устанавливают испытуемый привод 5
стартера, состоящий из шлицевой втулки 8, муфты 7 свободного хода и шестерни 6.
Для испытания привода автомобиль 5 ного стартера с муфтой 7 свободного хода привод 5 устанавливают на винтовой шлицевый вал 3, после чего шестерню 6 привода вставляют в гнездо 11. При этом нижняя цапфа 10 вала 3
20 заходит в гнездо 9 основания 1, а верхняя цапфа 2 вала 3 в паз 19 струбцинь 2.
Четырехгранник 12 основания 1 закрепляют, например в тиски, рукояткой
25 00 О
2j вращают винтовой .шлицевый вал J,
которьй, опираясь на шестерню 6 по , винтовым шлицам втулки 8, поднимается и шаргасовым упором 22 упирается в упорную планку 20. При соприкосновении рукоятки 23 со струбциной 2 последняя, опираясь на подшипник,поворачивается, не препятствуя повороту рукоятки.
Испытывают привод прикладывая к
35 рукоятке усилие, соответствующее моменту на валу, предусмотренному техническими условиями, причем рукоятку перемещают в разные стороны С и D по всей окружности, контролируя при
0 этом по измерительному индикатору 25 прилагаемое усилие.
При отсутствии пробуксовки при вращении рукоятки 23 в одну сторону с заданньм моментом на всех участках . и при вращении рукоятки в другую сторону с моментом, не превьш1ающим заданного, привод стартера считается выдержавшим испытания;
Применение устройства облегчает
50 ручной труд и повьш1ается производительность, а наличие динамометрической рукоятки с индикатором двустороннего действия позволяет с наибольшей точностью установить техническое
55 состояние и возможность дальнейшей надежной эксплуатации, привода автомобильного стартера с муфтой свободного хода.
Следует отметить, что устройство конструктивно просто и может быть изготовлено своими силами автотрансnopTJHbiM предприятием или станцией технического обслуживания автомобилей.
Формула изобретения Устройство для испытания привода стартера двигателя внутреннего егоранил, содержащее основание для закрепления устройства на рабочем месте корпус и вал с винтовыми шлицами, снабженньм двумя цапфами дпя установки привода с шестерней и муфтой свободного хода, отличающеес я тем, что, с целью упрощения ис196
пытаний и довьшения удобства в работе, dHo снабжено динамометрической рукояткой с измерительным индикатором двустороннего действия, а корпус выполнен в виде прямоугольной струбцины, вертикально и подвижно-поворотно укрепленной своей нижней частью на основании, верхняя часть струбцины вьтолнена в виде планки с пазом, основание снабжено упорным подшипником для нижней части струбцины,гнездом дпя крепления шестерни привода и гнездом для одной цапфы вала, причем его другая цапфа снабжена шариковым упором и размещена в пазу верхней части струбцины, а динамометрическая рукоятка закреплена на .валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1972 |
|
SU345696A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИШ СТАРТЕРА | 1971 |
|
SU433284A1 |
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ ДОЗИРОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2003 |
|
RU2227846C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1970 |
|
SU274539A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВУХВАЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2482303C1 |
Привод стартера | 1974 |
|
SU543777A1 |
ПОДВЕСНОЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ КАНТОВКИ, ПРОТЯЖКИ, СБОРКИ, ЗАЛИВКИ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ И ВЫДАВЛИВАНИЯ ФОРМОВОЧНОЙ СМЕСИ И ОТЛИВКИ ИЗ ОПОКИ | 2004 |
|
RU2346789C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к испытаниям привода автомобильного стартера с муфтой свободного хода в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. Изобретение позволяет упростить процесс испытания. Устройство содержит основание для крепления его в слесарных тисках и рабочий орган, выполненный в виде прямоугольной струбцины, вертикально и поворотноподвижно укрепленной своей нижней . наружной стороной на основании и несущей упорный подшипник с установлен; ным на нем гнездом крепления одного конца винтового шлицевого вала. Другой конец вала выполнен с шаровым упором, запрессованным в его торцовую поверхность, размещен в отверс- тии струбцины с ее внутренней верхней стороны, закрытом упорной планкой. Upn этом сверху- на шлицевой вал насажена динамометрическая рукоятка вращения вала с измерительным индикатором двустороннего действия дпя определения прилагаемого усилия, что позволяет повысить точность ди- ( агностирования. Привод стартера W считается выдержавшим испытания, если отсутствует пробуксовка при вращении рукоятки с заданным моментом на всех участках и с .моментом, не превышающим заданного, при вращении в другую сторону7 to 5 нл. О) sj S ф
7
18
Прибор для раскрывания парашюта на желаемом расстоянии от места спуска | 1922 |
|
SU469A1 |
А.И.Соловьева | |||
М.: Транспорт, 1980. |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-01-17—Подача